Форум CG художников

Общий раздел => ART беседка => Тема начата: Vesta от 24 Июля 2013 в 12:45

Название: Как попасть в игровую индустрию?
Отправлено: Vesta от 24 Июля 2013 в 12:45
Автор -- Сергей Галёнкин.
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2dhbHlvbmtpbi5jb20vMjAxMy8wNy8yMy9rYWstcG9wYXN0LXYtaWdyb3Z1eXUtaW5kdXN0cml5dS8=)



(http://galyonkin.com/wp-content/uploads/2013/07/nvl-red1.jpg)

Статься публикуется на форуме с разрешения автора.


Наверное самый частый вопрос в письмах, которые я получаю – это “как попасть в игровую индустрию” (второй по частоте – “посоветуйте студию для инвестиций”). Мне надоело не отвечать каждому персонально, поэтому я напишу всем подробно.



Для начала давайте определимся с тем, что вы умеете делать. Индустрии в принципе нужны все, но я пройдусь по нескольким распространенным профессиям.


Программист

Программисты – новая элита, практически автомеханики от IT (и не смейтесь, вы не знаете, сколько стоил хороший автомеханик в советские времена). Программисты нужны всем.

Естественно, если вы программист, то вы знаете, что программисты бывают разные – они пишут на разных языках под разные системы и занимаются разными задачами. И хотя программисты – наиболее гибкая часть геймдева, наверное не всегда есть смысл переучиваться под вакансию, проще найти место под себя.

Если вы знаете C++, Objective-C или даже C#, умеете на Unity, баловались с Unreal Engine, Source или другим известным движком, смело идите почти в любую игровую компанию. У вас попросят примеры работы – моды, любительские игрушки или программы подойдут. Вас попросят выполнить какое-нибудь до смешного простое задание вроде той самой сортировки не пузырьком. Если вы программист, то это все будет несложно.

Сразу скажу, программистам в игровой индустрии платят не так хорошо, как, скажем, в IT-аутсорсе. Если вас интересуют деньги, то вам не сюда. Впрочем, если вас интересуют деньги, вы уже торгуете газом.


Художник

Художникам сильно сложнее, чем программистам. Дело в том, что программисты на проекте нужны всегда и программисты хотя и разные, но, так сказать, могут быть формально описаны – “программист на Unity с опытом под iOS”, “программист на С++ с опытом Source”. Художников описать сложнее. Вы можете отлично рисовать, но если ваш стиль совершенно не ложится в проект, вам откажут.

Как и у программистов (как и у всех, собственно) у вас попросят примеры работ и дадут задание. С примерами работ все просто (вы же что-то рисовали до того, как попробовать попасть в индустрию?), с тестовым заданием стоит быть осторожнее – некоторые компании таким образом набирают себе арт за счет студентов, которые пытаются трудоустроится.

Примерно то же самое относится к смежным визуальным профессиям – моделлерам, аниматорам и так далее. Стиль, примеры работ, тестовое задание – работа.


Я не умею программировать и рисовать

Собственно для вас и написана эта статья – художники, программисты и все те, кто что-то умеет делать руками, работу найдут и без капитанских советов.

Если вы не умеете ничего делать руками, но хотите попасть в игровую индустрию, есть несколько профессий, где вы можете пригодиться.


Геймдизайн

“У меня есть замечательная идея, я хочу чтобы вы сделали такую игру”. Нафиг, чувак, иди нафиг. Серьезно. Сам и сделай. На рынке по крайней мере полтора десятка игр с хорошим инструментарием для создания модов, сделай сначала что-нибудь для них, потом приходи просить работу. Если тебе возможностей Skyrim или Source недостаточно, то это ты плохой геймдизайнер, а не инструментарий слабый.

Вообще, работу геймдизайнеров люди со стороны часто не понимают – они думают, что геймдизайнер только сидит и сочиняет “а сделаю-ка я игру про космических вервольфов из третьего рейха”. На самом деле геймдизайнер придумывает игровую механику, делает геометрию уровней (не дизайн, а именно пути движения по карте) и потом долго-долго возится с коэффициентами всего. Особенно он долго с ними возится, если базовая механика говно.

Понятно, что никто не ждет от геймдизайнера уметь сразу все. Но вы уж определитесь, на что вы способны и покажите пример – скажем, сделайте интересный уровень в Portal 2, нескучную игру в RPG Maker или хоть что-нибудь в Unity.

Кстати, геймдизайнер должен уметь программировать на базовом уровне, чтобы писать скрипты. Это не так сложно, попробуйте.

Пиар и маркетинг

Вы легко сходитесь со случайными людьми, умеете выражать свои мысли кратко и можете придумывать что-то новое из ничего? Попробуйте себя в пиаре и маркетинге. Вообще я их не разделяю, но вам стоит знать, что в игровой индустрии за маркетинг обычно считают “наливать трафло”, а за пиар – все остальное. Но, как вы понимаете, маркетинг немного шире, а пиар немного уже.

Так вот, при устройстве на работу вас тоже попросят примеры работ по специальности, пусть и в другой отрасли. А поскольку у вас таких примеров нет, вот вам простое задание. Придумайте, как вы можете обеспечить, скажем, 1 миллион контактов (человек, которые увидели или услышали ваше сообщение) и 10 тысяч регистраций (человек, которые решились зарегистироваться на вашем сайте или в игре) на бюджете в 10 тысяч долларов для игры компании, в которую вы пытаетесь устроиться. Двадцать радикально разных вариантов.

Это не какой-то “бюджет для хохмы”, это примерная цена регистрации в онлайн-игре, просто обычно масштабы чуть больше.


Комьюнити-менеджер

Вы знаете игру, знаете ее комьюнити и готовы выслушивать ругань этого комьюнити за небольшие деньги? КМ – хорошая начальная вакансия и новых КМ-ов как правило набирают из активных участников комьюнити, которые работают под началом КМ-лида, которого взяли из, собственно, КМ-ов.

Устроиться в КМы новой игры на мой взгляд достаточно несложно, особенно если игра растет – если вы будете активно помогать игрокам, проявлять инициативу на форуме и не выедать мозг разработке своими рацпредложениями, вас рано или поздно заметят. Ну или самому можно написать, если вдруг нет.

Учитывая важность работы КМов я удивлен, что они до сих пор недорогой временный персонал, но так уж сложилось.

Продюсер

Снаружи может показаться, что продюсер – это КМ на стероидах. И это наверное даже правда, потому что в продюсеры часто попадают из КМов. Но можно прийти и с улицы – не на ведущего продюсера, разумеется, а, скажем, на ассистента.

От кандидата как правило требуется знание игр, здравый смысл и обязательность. Вы не поверите, но на обязательности кандидаты обычно и прокалываются – поэтому если у вас были хоть малейшие проблемы с не вовремя сданными домашними заданиями, то пробоваться сюда не стоит.

Продюсер, как геймдизайнер, человек на все руки – он немного маркетолог, немного КМ, и даже иногда немного геймдизайнер.

А остальные?

Есть еще много профессий, которые нужны в геймдеве – от бета-тестеров (считай КМ) до аналитиков и юристов. Но общие правила трудоустройства одни и те же – найти вакансию, доказать свою профпригодность, устроиться на работу.

Где искать работу?

А теперь давайте поищем вам игровую вакансию. Задание первое – открываем “Google”. Задание второе – пишем в него “название вакансии (программист, геймдизайнер) игровая компания город“. Серьезно, Гугль знает все.

Если Гугль не знает, зайдите на сайты с вакансиями и, разумеется, на DTF.ru. Загуглите просто игровые компании в своем или в соседнем городе. Настройте уведомления Google по описанному выше запросу, чтобы не тратить на это каждое утро. Вакансии возникают быстро и так же быстро закрываются, лучше быть в курсе.

Заготовьте резюме. Резюме читают по диагонали, поэтому не тратьте чужое время: фио, возраст, образование (только последнее учебное заведение), опыт работы и ссылки на примеры. Уберите нерелевантную информацию – ваши хобби и опыт работы газонокосильщиком интересуют только очень скучающих HR-ов, а таких на современном рынке труда нет.

Ходите на игровые мероприятия, если можете туда попасть – не только ради знаний, но и для контактов. Иногда на конференциях бывают специальные скидки для студентов, да и можно просто написать и попросить скидку, если совсем туго с деньгами. Учитывайте, что дорогие мероприятия для вас не всегда лучше дешевых – на дорогих общаются директора с директорами, вас там могут просто не заметить. А на КРИ вполне реально встретиться на лекции с будущим коллегой, который вас потом и порекомендует.


Напоследок

Google, здравый смысл и настойчивость.


Автор -- Сергей Галёнкин.
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2dhbHlvbmtpbi5jb20vMjAxMy8wNy8yMy9rYWstcG9wYXN0LXYtaWdyb3Z1eXUtaW5kdXN0cml5dS8=)


TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020