Форум CG художников

Общий раздел => ART беседка => Тема начата: bcecbit от 04 Ноября 2015 в 22:19

Название: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 04 Ноября 2015 в 22:19
У меня сложились обстоятельства, что мой маленький бизнес по продаже канцтоваров приходится закрывать. 6 лет я проработал в своем магазинчике с женой верой и правдой. В далеком 2010 я начал интересоваться 3д графикой и постепенно учил 3д макс, все это было на уровне увлечения пока я не решил попробовать моделировать за деньги предметку, сперва это были диванчики для интерьеров потом сборка интерьеров и т.д. Дошло до того что я втянулся с головой в 3д графику, но в основном это были модели сермат либо для интерьерки, игрового ничего раньше не моделировал. Прошло без малого уже 6 лет, я понимал что рано или поздно мой бизнес не удержится на плаву т.к. кризис и всякое такое. Я решил учить Z-brush, купил планшет, начал учить фотошоп. Теперь с появлением Substance Painter я понял что процесс меняется в лучшую сторону. И так как меня очень привлекает геймдев, я начал для этого учить Unity3d. Очень хочется устроиться работать моделлером в какой-нибудь коллектив/студию. Но вот я подошел к поиску работы и понял что у меня в портфолио ничего нет из геймдева, а в объявлениях хотят чтобы моделлер уже имел опыт работы в игрострое со всеми вытекающими. И, так как возраст для моделлера у меня уже скорее "предпенсионный - 33г." то я ищу ответ на мой не сложный вопрос, рассчитывая что на этом форуме мне то точно помогут с поиском ответа  8). Какой должно быть у начинающего в геймдеве моделлера портфолио. Что надо уметь делать, и сделать, чтобы получить работу? С анатомией у меня плохо, персов я никогда не делал. А моделировал в основном ювелирку, здания и предметку. Что посоветуете смоделировать? Сет каких нибудь лоу поли зданий, или может быть сет оружия, военную технику. Моделировать всего по одному, или сделать какой нибудь левел... Буду благодарен за советы от людей которые "в теме"
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 04 Ноября 2015 в 23:13
ох, я тоже почти пенсионер получается :)
и для меня это тоже актуельный вопрос. По большому, сколько я не сталкивался с вакансиями то хотят моделера универсала, так как проекты бывают разные и что бы сттвол хардсюрфейсный мог замоделить с ПБР текстурами и покемона лоупольного для казуалки  с хендпеинт текстурами. Хиба крупные компании потипу варгейминга ищут моделеров только на технику.
По вопросу, что положить в портфолио, то думаю стоит моделировать то, что нравится подогнав по техническим требованиям под игровую модель.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 04 Ноября 2015 в 23:47
Я больше думаю не то, что нравится, а то что актуальней , а то что актуально, не всегда то что нравится ))
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 05 Ноября 2015 в 00:01
Тогда наверное стоит промониторить фирмы в своем городе, и смоделировать что-то как будто для их проекта.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 05 Ноября 2015 в 00:11
У меня в моем маленьком селе Винница, на сколько я знаю, только одна контора разрабатывает игры ,это Wininteractive и попасть туда , скорее всего не скоро получится. По-этому скорее ориентируюсь на Киевский регион. Фирм там много, хотелось бы создать универсальное портфолио которое не стыдно было бы показать.
Однажды я видел что моделят на Киевской довольно крупной конторе и очень удивился что там такое УГ качество, поэтому подстроится под каждого не получится. И все же хочется зацепиться хоть за какие-то идеи. Хотя бы понять что моделить, набор моделей каких-то в одной стилистике, либо пробовать замоделить солянку моделей и тыкаться с ними по всем конторам пока не получишь позитивный ответ.
И было бы вообще круто чтоб кто то на ушко шепнул, какую ЗП требовать можно начинающему в геймдеве моделлеру чтобы себя не обидеть и лицом в грязь на собеседовании не упасть. :-X
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Ya_legendo от 05 Ноября 2015 в 03:55
(https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTarBdrIFWT9OJN7vlQUmeQBFf_FOCASbDBrH7hZ95SeQvWIvmY)
Проблема в том что при таких обстоятельствах раньше требовалось пройти через "электроник пидарайс" или какую-нибудь "кевуру". Думаю сейчас всё то же самое, только с другими названиями.
А ЗП - какую предложат, на такую соглашайся. "Диванщиков" щас хватает.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: ghostdom от 05 Ноября 2015 в 09:21
Как вариант - можно сначала поработать на бесплатной основе удаленно, ради портфолио. В сети таких заказчиков можно найти прилично и не все из них бестолковые.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 05 Ноября 2015 в 09:44
Наделай монстриков в ЗБраше( тогда к анатомии не придерутся), там же развёртку - и быстро и просто шоп было, покрась в Субстанс Пеинтере и в портфолио.
Будет что показывать и можно просить тестовое задание.
В гривнах не знаю, в рублях от 20 кило в регионах, в центрах( Москва/ Питер) от 50 кило дают.

Насчёт всего остального - мне полтинник. Работу в офисе вот щас нашла (уже 4 месяца как. Кстати, спасибо Саша, aka ghostdom ! Я благодарна, что ты кинул мне ссылку на ту контору шовинистов. Через них я попала в другой офис, в котором сейчас и работаю!) До этого активно участвовала в конкурсах и пиарилась на различных тридешных форумах. Заметили и давали заказы. так и раскрутилась.

И кстати, да! Делать нужно именно то, что нравится, во что вкладываешь душу.
 На работах это сильно отражается и сразу глаз цепляет.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 05 Ноября 2015 в 12:09
Спасибо за ответ. А показывать надо сетку хай-поли, лоу-поли + текстурные карты? Делать серию объектов, или моделить всего по чуть чуть? Мне вот нравится еще разного рода уровни, где можно было бы замоделить какие-то комнаты в стили Sci-fi или улицу с деревьями, постапокалипсис какой-то... Может даже было бы круто експортнуть все в анрил движок или Юнити и настроить там освещение с матами, только как это все потом показывать, видео заснять и на ютуб выложить?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 05 Ноября 2015 в 13:51
Да, с видео - хорошая мысль!
Делать надо будет всё: и хай и поли и карты. А показывать можно по требованию. Показать сначала красивые рендеры хайполи, а потом, когда заинтересуется - показать и сетку и лоу.

Бывает, кстати, уровни в сермате да на видео  - хорошо смотрятся!
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Александр от 05 Ноября 2015 в 17:09
Персонажка всегда в приоритете, все остальное как приложение к твоему скилу. Делать уметь все, ну не знаю, лучше хорошо делать то что нравится, выбрать свой стиль, направление которое по душе. Например какие игры тебе нравятся больше всего?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 00:10
Персонажка персонажке рознь, то что учить и знать анатомию конечно же необходимо и желательно это понятно. Но реально за сколько времени новичку можно это освоить? и не все же моделлеры персонажники, т.к. я думаю могут быть и вакансии для моделлера который не работает с персонажкой. И на сколько я понял, персонажник должен еще уметь делать риг и анимацию, на что времени тоже не мало уходит.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 06 Ноября 2015 в 00:15
Обычно персонажник не делает риг и анимацию. Генералисты делают все :)
Есть еще художники по окружению. Горы заборы дома деревья делать.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 00:21
Я так понял генералистам платят больше? А они тоже в движок весь контент экспортируют и настраивают материалы, освещение, и расстановку всех ассетов в игре?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Ya_legendo от 06 Ноября 2015 в 01:17
МАХАЧ!!!!!!!!(http://funstream.tv/build/images/smiles/mad.png?1)
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShIP_LAeVER11qbudAqvIo5pfMq5UnNVdTRh32ledHrVZCr591)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Mo... от 06 Ноября 2015 в 10:06
Это какой-то прикол. Многие начинают учить 3д после 20, и многие очень успешно
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 06 Ноября 2015 в 10:39
Это какой-то прикол. Многие начинают учить 3д после 20, и многие очень успешно
Смотря насколько после 20 :)
если в 21, и нет семьи, можешь посидеть пару месяцев на шеи у родителей дома и поучиться или после работы позадрачивать ночью то норм, а если в 28, когда есть семья с ребенком и работа, на позадрачивать времени в разы меньше :)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Александр от 06 Ноября 2015 в 11:28
Цитировать
Персонажка персонажке рознь

Какая такая рознь еще? Нет вакансий где бы ты мог делать только домики например или оружие, ты можешь делать окружение но как правило в Украине таких вакансий мало, очень мало, обычно этим занимаются те кто делает персонажку. На фрилансе да, возможно, все зависит от заказа, но за персов платят больше всего.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: maksoon от 06 Ноября 2015 в 12:03
Как то топикстартеру лучше бы определиться с направлением. А то и персонажи и локации и техника и юнити и зибраш все в одну кучу. Так ты долго никуда не устроишься. Определись что больше нравится создавать. Гномы и эльфийки это все ж таки сильно разное к танкам и интерьерам. 2-3 законченных работы почти гарантируют выдачу тестового задания. А дальше все легко, дальше по бумажке. Моделерам в снг платят тыщу полторы баксов в среднем. Но это не твой случай. Готовься джуниором за гораздо меньшие деньги поработать. И удачи.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Ya_legendo от 06 Ноября 2015 в 12:19
ЗАМЕС В РАЗГАРЕ!!!! (http://funstream.tv/build/images/smiles/mad.png?1)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 21:28
Цитировать
Персонажка персонажке рознь

Какая такая рознь еще?

Я имел ввиду что некоторых гоблинов и без знания анатомии можно запилить, или роботов например. Людей без знания анатомии моделировать сложнее.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 21:53
Как то топикстартеру лучше бы определиться с направлением. А то и персонажи и локации и техника и юнити и зибраш все в одну кучу. Так ты долго никуда не устроишься. Определись что больше нравится создавать. Гномы и эльфийки это все ж таки сильно разное к танкам и интерьерам. 2-3 законченных работы почти гарантируют выдачу тестового задания. А дальше все легко, дальше по бумажке. Моделерам в снг платят тыщу полторы баксов в среднем. Но это не твой случай. Готовься джуниором за гораздо меньшие деньги поработать. И удачи.
Ну а что тут удивительного? На сколько я понял збраш сейчас используется повсеместно и в моделировании техники, и в локациях,  и в персонажке. Я так думаю, что надо знать его, и научиться его применять в нужное время и в нужном месте. Скорее всего слепить полноценного перса для меня пока будет проблематично, и надо ориентироваться на технику и окружение. И то, нужно пробовать моделировать, потому что собрать интерьер под виз, и собрать интерьер под игру две большие разницы. По-этому и спрашиваю что надо знать и уметь моделлеру чтобы устроиться на работу.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: maksoon от 06 Ноября 2015 в 22:14
Да все хорошо уметь. Вопрос в том, как быстро это освоить.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 22:20
Смотря сколько уделять этому время. Т.к. я пока безработный то могу уделять по максимуму. А можно например делая модели по урокам выставлять свой получившийся вариант в портфолио, или это не комильфо?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: dixi от 06 Ноября 2015 в 22:29
По урокам и в портфолио - если не скажешь, что по урокам и эти уроки очень редкие для тех, кто их потом увидит и узнает их в твоих работах. А вобще да, это не комильфо. А ты в какой сфере хочешь себя продвинуть (кроме сферического вакуума  :) )? В моделинге, анимации или ещё где?
Модель всё подряд и выставляй свои работы в инете, типа на девинатарте. Сайтик знаменитый, авось заметят. Заодно свои знания подрихтуешь. А когда опыт придёт можно и в портфолио модельки предоставлять.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 06 Ноября 2015 в 22:33
пока что - моделлинг/текстуринг + экспорт и настройка контента в движке. Это то, что мне очень интересно.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: dixi от 07 Ноября 2015 в 09:07
А можно вопрос в лоб. А ты чувствуешь, что готов к работе? А вообще, слышал теорию, что надо браться за любую работу. Так, ты вгоняешь себя в узкие рамки и лишаешься зоны комфорта, о которой уже только ленивый не говорит. Т.е. просто изучая уроки ты такой весь расслабленный, типа сделаю модельку через неделю или месяц и нормально, получилось отлично, можно и отдохнуть. А когда тебе ставят сроки, да ещё обещают за это заплатить, то тут уже придётся из кожи вон лезть. И даже если первая модель не получилась, вторая, десятая, то не стоит останавливаться и совершать моих ошибок: сказали, что не стоит всего эта затея, это не для тебя. Теперь боюсь взяться за любую более-менее мелкую работку. Не трать своё свободное время, выкладывай в инет любую свою работу, не слушай всяких умников, но и прислушивайся к критике - она порой полезна, изучай своё увлечение до досконального состояния  и работа сама тебя найдёт. Удачи!!!
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 07 Ноября 2015 в 09:22
И то, нужно пробовать моделировать, потому что собрать интерьер под виз, и собрать интерьер под игру две большие разницы.

Это три разницы.

изучай своё увлечение до досконального состояния  и работа сама тебя найдёт.

Согласна на все 100%.
Делай то, что нравится, выкладывай в инете и минимум через 2 месяца поступит первое предложение.
Вот увидишь!  ;)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 19:27
И то, нужно пробовать моделировать, потому что собрать интерьер под виз, и собрать интерьер под игру две большие разницы.

Это три разницы.

изучай своё увлечение до досконального состояния  и работа сама тебя найдёт.

Согласна на все 100%.
Делай то, что нравится, выкладывай в инете и минимум через 2 месяца поступит первое предложение.
Вот увидишь!  ;)

Спасибо за совет. Надеюсь что так и будет )


А можно вопрос в лоб. А ты чувствуешь, что готов к работе?
О нет, если бы я был готов к работе то я бы тут не советовался. Мне интересно что надо знать и уметь чтобы устроиться на работу. Какое портфолио должно быть. Я еще чуть чуть подучусь чтобы быть заточенным именно под игрострой, я многого не знаю, но уже многое прояснилось для меня именно на этом форуме.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 07 Ноября 2015 в 21:13
И то, нужно пробовать моделировать, потому что собрать интерьер под виз, и собрать интерьер под игру две большие разницы.

Это три разницы.

изучай своё увлечение до досконального состояния  и работа сама тебя найдёт.

Согласна на все 100%.
Делай то, что нравится, выкладывай в инете и минимум через 2 месяца поступит первое предложение.
Вот увидишь!  ;)

Я бы все таки не стал так обнадеживать человека. Из моего опыта, я 4 года занимаюсь 3д любительски и, наверное 2 с копейками активно ищу работу в данном направление.
Первый я еще ни разу не получал предложений по работе в данном направлении, а когда сам себя предлогал то либо портфолио не проходило по конкурсу либо тестовое. Хотя я чувствую, что я готов работать и в гейм индустрии, и в киноиндусрии на позиции младшего художника, учится и развиваться дальше  :D
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 21:23
А можешь если не секретно скинуть ссыль на свое портфолио ? :)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 07 Ноября 2015 в 21:51
в эту тему выкладывал почти все что есть
https://cgforum.ru/vashi-proekty/portfolie-review/
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 22:34
В твоей теме Vesta все правильно написала что портфолио должно быть таким чтоб цепляло. С технической точки зрения наверное все ок, внешне надо бы работать над анатомией (если это персы), либо над презентабельным видом (остальные модели). Ты бы наверное мог стать классным аниматором быстрее, чем моделлером чего-то "прекрасного". Хотя я сам нуб в геймдеве, так что, особо на мои слова не обращай внимания ).  Я бы нашел на твоем месте какую нить модель бесплатную для анимации и зафигачил на ее основе анимацию с разными фичами если ты в этом деле понимаешь. У меня по геймдеву вообще ничего пока нет, так что завидую тебе белой завистью.А солдатик понравился твой, правда мог бы с окружением поработать в фотошопе, и довести его до презентабельного вида. )
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: dixi от 07 Ноября 2015 в 22:53
Про обнадёживание. Всё это имеет быть случай. К примеру, человек супер-пупер навороченный моделлер-аниматор, кто ещё там, у него в портфолио суперские работы, количество работ перевалило за полтора миллиарда. И в том же отрезке времени у другого человека количество моделек десяток-другой, качество не очень, да и лениться он их выкладывать, ни на что не надеясь. И тут БАЦ - приглашение ему на работу в крутую фирму, а тот, у кого миллиард работ, так и сидит до сих пор без дела. А знаете в чём прикол? А вот просто зацепило. Может манера понравилась, может стиль другой, может что-то интересное нашёл то ли в технике исполнения моделирования, то ли анимация понравилась, а может и то и другое. Индустрия 3Д так до невозможности напичкана всем разным, что трудно что-то найти стОящее, вот и попадаются вот такие одиночки-непрофессионалы на глаза крутым монстрам. И да, некоторые ждут по нескольку лет, а некоторые могут и через месяц найти работу.

Ах да, забыл сказать. Можно не просто выкладывать свои работы в инет на всеобщее обозрение, а пробовать их продавать. Ничего от этого не потеряется, даже наоборот. Так даже лучше будет, чтобы работы без дела просто так не висели.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 07 Ноября 2015 в 23:00
Да, презентабельность портфолио это проблема.

Ваще у меня мечта идиота сделать свой коротенький CG фильмец когда нибудь
Солдат это последняя работа.
А так дойдут руки сделаю пару анимаций солдата, у меня есть его риг :D
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 23:04
Кстати может ты еще зарплату большую хочешь, а они думают  - вот у него портфолио не очень красивое, и еще денег много хочет... Такое может быть?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 23:06


Ах да, забыл сказать. Можно не просто выкладывать свои работы в инет на всеобщее обозрение, а пробовать их продавать. Ничего от этого не потеряется, даже наоборот. Так даже лучше будет, чтобы работы без дела просто так не висели.

Но тут опять же, продавать можно, но если хочешь чтоб покупалось и не раз, надо чтоб было качество хорошее. А если у тебя качество хорошее так и работа явно будет )
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 07 Ноября 2015 в 23:13
я за деньги только 1-н раз заикался и там таки да, не сошлись. До разговора з деньги не доходило в остальных случаях
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: dixi от 07 Ноября 2015 в 23:18
Ваще у меня мечта идиота сделать свой коротенький CG фильмец когда нибудь
Мечтать не вредно, вредно не мечтать!!! Я вот мечтаю игрушку сделать эпохальную, даже сюжет есть кое какой. Где то даже валяются наброски музыкальные, которые на синтезаторе через фрукты сочинял.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 07 Ноября 2015 в 23:20
я за деньги только 1-н раз заикался и там таки да, не сошлись. До разговора з деньги не доходило в остальных случаях

Я конечно понимаю, тайна и все такое. Но все же можешь сказать по цене на скольких не сошлись?   :D
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 07 Ноября 2015 в 23:36
Ну я сказал что хотел бы около 800 у.е.
Сколько готовы были бы мне платить не сказали, но сказали что уровень моих работ не соответствует мои ожиданиям по ЗП.
Это было полтора года назад, щас уже больше знаю и лучше моделю, надеюсь  :D
А просил бы уже наверное меньше, хотя бы на старт.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 08 Ноября 2015 в 00:28
думаю что тебе бы их дали, доработай ты портфолио в нужном направлении.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: maksoon от 08 Ноября 2015 в 01:45
это
К примеру, человек супер-пупер навороченный моделлер-аниматор, кто ещё там, у него в портфолио суперские работы, количество работ перевалило за полтора миллиарда.

и это

а тот, у кого миллиард работ, так и сидит до сих пор без дела.

не сочетаемые в принципе вещи.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 08 Ноября 2015 в 10:37
это
К примеру, человек супер-пупер навороченный моделлер-аниматор, кто ещё там, у него в портфолио суперские работы, количество работ перевалило за полтора миллиарда.

и это

а тот, у кого миллиард работ, так и сидит до сих пор без дела.

не сочетаемые в принципе вещи.

Супер-пупер, видимо, по статусу на сайте. А работы - пятиминутки, тяп-ляп на коленке. Суперские- потому что лайков наставили.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 08 Ноября 2015 в 11:05
Я думаю можно и с одной работой в портфеле устроиться на работу, при условии что это действительно качественная работа и выполненная действительно тобой.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 08 Ноября 2015 в 11:24
Я думаю можно и с одной работой в портфеле устроиться на работу, при условии что это действительно качественная работа и выполненная действительно тобой.

Можно.

Мне первый доход принесла эта работа:

(http://i005.radikal.ru/0802/41/f099da6c2d33.jpg)


В далёком 2008 году. Макс тогда знала всего пару месяцев.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 08 Ноября 2015 в 11:31
К сожалению сейчас уже времена другие  ;D Для того чтобы не выпасть из обоймы приходится повышать свой уровень. Времени конечно на осваивание уходит очень много, и многое забывается. А у меня теперь времени... А с другой стороны надо и что то в семью приносить ::)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 08 Ноября 2015 в 13:07
Я чисто подбодрить хотела.
Вижу, в этом не нуждаешься.
Замолкаю.  :-X
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 08 Ноября 2015 в 16:33
Не не, все нормально. Смотрю оптимистично в будущее и свято верю в адский труд :-/
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 12 Ноября 2015 в 11:45
Ура , ура ура! Меня взяли на работу,  8) моделлером хайполи. Сегодня получил первое задание. Так что мечты сбываются !  ;D
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 12 Ноября 2015 в 12:37
Ура , ура ура! Меня взяли на работу,  8) моделлером хайполи. Сегодня получил первое задание. Так что мечты сбываются !  ;D

Крутяк! Поздравляю! Желаю Очень интересных проектов, быстрого моделирования и профессионального роста в новой проф. деятельности  (handshake)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 12 Ноября 2015 в 12:46
Спасибо! В любом случае опыта надеюсь поднабраться.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 12 Ноября 2015 в 13:04
Как приятно, когда форумчане достигают своих целей! Поздравляю! желаю левел апа! Интересной работы и творческих успехов! :)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 12 Ноября 2015 в 13:13
Спасибо! Надеюсь что подниму свой уровень в любом случае, и с помощью данного - полезного, не похожего на другие, ресурса тоже!  :D
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 12 Ноября 2015 в 14:30
Поздравляю!!! Поздравляю!!!
Рада за тебя!!!
Урааа!
 (*)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: OLOSAVR от 12 Ноября 2015 в 20:17
Мои поздравления !  (yes) (handshake)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 12 Ноября 2015 в 20:44
Спасибо всем  (pcn) !
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: vviktor от 14 Ноября 2015 в 16:56
Ура , ура ура! Меня взяли на работу,  8) моделлером хайполи. Сегодня получил первое задание. Так что мечты сбываются !  ;D
От души поздравляю!!!Рад за Вас   искренне,поскольку это и меня вдохновляет,вселяет уверенность что найду когда нибудь работу такого рода.
Пару месяцев Zbrush изучаю,очень нравится..особенно персонажка.Собираю портфель потихоньку.
https://www.artstation.com/artist/viktorv
Спрошу(с надеждой в голосе) а что бывает работа,что только хайпольные модели делаешь?Не надо там ретопить и прочее?
И посоветуйте а как работу искать лучше..просто портфель везде размещать на сайтах профильных или откликаться на объявления о найме.У Вас как получилось?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 14 Ноября 2015 в 17:46
Спасибо. У меня ваша страница с портфолио не открывается. Работа всегда бывает разная. Мне сейчас так попало что это HighPoly моделирование... Но если бы я попал на место геймдев моделлера, где надо делать все этапы работы, я бы навряд ли бы сейчас с этим справился... По-этому, сидеть и искать работу только конкретно по одному  направлению я бы не советовал. Иначе будете искать очень долго. Можно искать, и попутно учиться всему что нужно для геймдева (я кстати сейчас так и делаю - учу все что только могу (целыми днями смотрю и изучаю что нибудь - что связано с геймдевом)). Надо зарубить себе на носу - что пока ты не крутой специалист, за тобой бегать никто не будет! Надо собрать силу воли в кулак и долбить долбить долбить.
   По поводу поисков... Есть портфолио? - выставляй где только можешь, пополняй его, развивайся сам.. Нет портфолио - сделай чтоб оно было и выставляй где только можешь, пополняй его, развивайся сам.. Пиши на фирмы где ищут сотрудников и если получится, зацепись хоть где нибудь. Будь готов что сразу не все будет сладко (но у тебя есть преимущество - научиться чему-то крутому у опытных ребят), если даже не научишься чему то , у тебя будет опыт работы в геймдеве  - а это уже одно из требований работодателей (... с опытом в гейдеве). Для меня геймдев - это работа моей мечты! Как видишь, просто сидеть и чтоб тебя сами позвали на работу и платили деньги просто за то что ты есть - тут не получится. Запомни - работа работа работа и только работа сможет сделать тебя в индустрии кем-то !
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: vviktor от 14 Ноября 2015 в 18:20
Спасибо за ответ!Конечно изучать,изучать и изучать.
Хорошо, раз бывает только хайпольная работа.Просто изваять в Zbrush могу вполне прилично многое,а вот всякие тех.тонкости ещё изучать и изучать.Вот думаю надо пока stl модели делать пока для 3Dпечати или станков с ЧПУ.Барельефы,статуэтки и прочееВ теме то я давно,а вот на компьютере это делать только учусь.На данный момент мне кажется что там намного всё проще и достаточно просто уметь скульптить,ну и подготовить stl модель в простенькой  "ремонтирующей" программе. Вы когда искали свой путь в моделировании тоже наверное думали об этом..нет?Опять же там нет такой гонки,дедлайнов и прочия))) Делать пока stl и параллельно изучать всё для геймдева,чтоб влиться в индустрию уже подготовленным. Или там есть свои подводные камни о которых такой новичок как я не догадывается?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 14 Ноября 2015 в 18:38
Я думаю на этом форуме вы можете найти многие ответы на свои вопросы, как это делаю я перечитывая ветки форума и спрашивая у форумчан. Тут вполне отзывчивые и добрые люди... Мне не нравится моделирование под чпу и 3д принт по определенным причинам, НО это хорошая скульптинговая практика которая применяется повсеместно в геймдеве. К сожалению я не художник, но постоянная практика в скульптинге дает свои преимущества в работе (скорость, умение передавать лучше форму и т.д.) А технические вопросы можно изучить тут, уроки на Ютуб, есть еще классные курсы в Харькове (некоторые их хвалят) и онлайн, и когда вы вплотную подойдете к моделированию ассетов именно под игровые движки, вам останется лишь уточнять детали которые вы недопоняли.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: VARVAR от 15 Ноября 2015 в 14:34
У меня ваша страница с портфолио не открывается.
поправил сылку
https://www.artstation.com/artist/viktorv
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 15 Ноября 2015 в 14:38
У меня ваша страница с портфолио не открывается.
поправил сылку
https://www.artstation.com/artist/viktorv

Очень интересные работы! Потенциал есть  (yes)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: mevialex от 04 Июля 2016 в 13:18
Приветствую коллеги
Хотел создать новую тему да оказалось как и во всем, всегда найдется человек который подумает точно также как и ты и задаст аналогичный вопрос. В данном случае это топикстартер brecbit

Так вот у меня можно сказать та же проблема.
Чуток расскажу о своем пути.
Я по образованию инженер-строитель, долгое время работал по своей специальности, потом в кризис 2008 жизнь предоставила возможность попробовать себя в новой среде - для меня это была сфера графического дизайна. Которая странным образом подвела меня к 3d max в частности и потом уже ко всему остальному. Но в этой сфере я проработал не долго и опять вернулся к инжинирингу. Параллельно я продолжал в свободное время заниматься 3д прошел пару курсов и потихоньку пробирался во фриланс. Тут мне благодаря пройденным курсам и приобретенным знакомым подвернулся мой первый заказчик с которым я в ближайшее время и подвязался работать. Первые заказы были простая мебель и архитектура которая благодаря моему образованию давалась мне довольно легко. Так на я и занимался моделингом в интерьерке и архитектурке, иногда попадались и другие заказы, но реже чем хотелось бы.
Вот на этом этапе я и понял что 3д мне наряду с удовольствием стало приносить еще и доход. И я решил уйти в постоянной работы в офисе на полный фриланс. Чем по нынешний момент и занимаюсь.

В целом я доволен - делаю то что мне нравится, получаю доход но конечно не предел моих мечтаний, фриланс довольно "качельный" если вы понимаете о чем я. Поэтому я рассылал свое резюме в разные конторы (я завел себе таблицу со списком контор и периодически проспамливаю их  :) ), пару раз мне присылали тестовые задания, которые я выполнял, но не проходил. 

Но все таки мне интересна игровая сфера. И мне тоже хотелось бы работать в ней. Выкладываю на суд свои работы (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2Ryb3ByLmNvbS9tZXZpYWxleA==) и в таком виде (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9nb28uZ2wvMkNqMEJH)

Прошу критики и советов у товарищей по цеху.
Интересно в каком направлении развиваться - мне нравится харсурфейс моделинг и скульпинг, нравятся персонажи и различная техника, оружие. Какой софт сейчас востребован у игроделов? Куда мне следует копать ?

Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 04 Июля 2016 в 15:09
Добрый день.
 Я постараюсь быть краткой.
Посмотрела портфолио.

Совет1. не выкладывайте в портфолио работы, которые вы делали на курсе -- они легко узнаются и показывают вас как новичка. Лучше сделать свою новую работу по другому концепту но учитывая знания полученные при работе над  моделькой , которую вы делали на курсе.

Так, например, вместо пингвина с дубинкой можно сделать другого любого персонажа и это уже будет и оригинально и показывать ваше понимание и самостоятельность.

Совет 2. работы очень разношёрстны по тематике. вам нравится всё и вся --это круто и замечательно, но если вы хотите найти работу, любую работу-- это может и хорошо, что вы показываете всё что умеете. Но если вы решились заниматься в определённой сфере, а вам придётся определиться, если хотите  работать на "работе мечты", то вам нужно сконцентрировать работу в портфолио именно вокруг той тематики, в которой вы мечтаете работать.
 например, хард -- пусть в вашем портфолио будет много харда.
можно сделать просто отдельный раздел.

 или вы мечтаете лепить персонажку, тогда должно быть много работ по лепке персонажей или отдел отдельный в портфолио -- скульпт.

 вообщем, это пока первое что бросилось в глаза... Я подумаю ещё...и если что будет сказать --я скажу.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Sergey_Chesnokov от 04 Июля 2016 в 15:29
Соглашусь и дополню. Если идете в игродел, долой из портфолио архитектуру и  недоделки. Люди которые вас нанимают должный понимать ваш уровень в контексте геймдева. Покажите знание всего пайплана. Хайполи, хорошая адекватная лоуполи модели, ЮВ, и пбр текстуры. На что обращают внимание - анатомия если персонажи, акуратность в моделинге, внимательность к деталям, по текстурам - чуство матерала (метал должен быть металлом и отличаться от тряпок и т.д) Пусть будет мало моделей в портфеле но они должны быть законченные и показывать все этапы. Если мало опыта, не замахивайтесь на супер сложные вещи, все равно без опыта не осилите. Возьмите не сложного перса, пропс или пушку и сделайте качественно. На артсейшне два де концепетры почти всегда разрешают замоделить их концепты, если они конечно не для комерческого проеката.
Удачи! )
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: mevialex от 04 Июля 2016 в 16:21
Благодарю за ответы.

Vesta - согласен с вами по поводу работ из курсов, буду постепенно их убирать из портфеля и дополнять новыми своими.
Тут ситуация которая думаю возникает у многих - когда не знаешь за что хвататься и начинаешь одновременно делать несколько моделей. Стараюсь потихоньку это приструнять и сосредотачиваться на чем-то одном.
По поводу тематики пока сложно понять - опять таки наверное по причине того что очень мало делал работ и не могу пока определится что мне ближе по душе. Хочется как я писал выше ухватиться за все

Sergey_Chesnokov и с вами полностью согласен. Насобирал себе уже с артстейшена кучу концептов. Начал потихоньку их делать

Как вы думаете есть ли смысл выкладывать модели в сермате, чтобы просто показывать грамотное понимание топологии, либо все таки заканчивать их полностью ?
 И да вопрос по поводу PBR я так понимаю в нынешних условиях это уже становится обязательным как и знание программ скульптинга для игроделов ?
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 04 Июля 2016 в 16:31
Вот и пробуйте себя во всём, пробуйте, и время покажет, к чему душа лежит ближе. Вы просто сейчас на таком этапе, --этапе поиска. Ищите. Но помните, что на работу берут как правило  тех, кто уже нашёл себя, кто делает уверенно и качественно те модели, которые человеку нравится.
Можно быть и cg generalistом, но там в разы больше пахать надо.
 просто помните о том, что я сказала,  в поиске работы надо быть более целенаправленным.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 04 Июля 2016 в 16:32
Цитировать
Как вы думаете есть ли смысл выкладывать модели в сермате, чтобы просто показывать грамотное понимание топологии, либо все таки заканчивать их полностью ?
Если модель отличного качества то можно и скульпт показать. в некоторых случаях достаточно и только финалки ( рендер). от работы зависит. 
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Sergey_Chesnokov от 04 Июля 2016 в 18:40
Скульпт это хорошо но к сожалению не даёт полной картины. Все таки Художника сажают делать работу от и до. По крайней мере у нас. И если нет опыта в лоуполи, бейках и текстурах, то приритет из двух резюме будет у того у кого есть полный цикл, возможно и с менее качественными хайполями...

ПБР - обязателен )
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 04 Июля 2016 в 19:34
Чем больше знаешь на нормальном уровне программ и умеешь в них работать тем лучше. Обязательно я считаю если ты метишь в 3д артисты - maya/max (или схожее, но в приоритете первые две), очень желательно zbrush (3d coat тоже сейчас популярен), программу для текстуринга 3d coat/Substance Painter (можно и Substance Designer), и как не крути Photoshop. Ну и кучу сопутствующих мелких тоже не помешает (Xnormal, marmoset, knald). Помимо всего этого , очень желательно разбираться в разных картах, как они работают и как делаются, уметь делать хайполи, лоу поли, развертку. Если ты чарактер артист соответственно : анатомию, желательно марвелус дизайнер, если будешь уметь делать стилизованные ассеты и чарактеры так еще и хенд паинт тоже желательно уметь. А пока если всего набора не имеешь, хватаешься за любую работу по игроделу и ваяешь. Если работы не боишься, она сама тебя найдет! Как меня например )
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 04 Июля 2016 в 21:26
И кстати, забыл сказать что не без помощи данного сайта !  (yes) :)
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Linuxera от 05 Июля 2016 в 09:19
Я тоже устроилась на работу благодаря этому сайту!
Ребята увидели вакансию в моём городе и передали ссылку мне.  (handshake)

Вот, мне на днях на глаза попалось. Можно посмотреть требования:
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: antox87 от 05 Июля 2016 в 11:55
И то, нужно пробовать моделировать, потому что собрать интерьер под виз, и собрать интерьер под игру две большие разницы.

Это три разницы.

изучай своё увлечение до досконального состояния  и работа сама тебя найдёт.

Согласна на все 100%.
Делай то, что нравится, выкладывай в инете и минимум через 2 месяца поступит первое предложение.
Вот увидишь!  ;)

А не подскажешь пожалуйста форумы сайты куда лучше публиковать свои работы? И существуют ли вакансии конкретно специализирующиеся на хайполи? Либо в любом случае надо свои хай поли персонажей показывать ещё и как лоу поли
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: antox87 от 05 Июля 2016 в 12:02
Ура , ура ура! Меня взяли на работу,  8) моделлером хайполи. Сегодня получил первое задание. Так что мечты сбываются !  ;D

Подскажите пожалуйста где размещались? И если не секрет можно ссылку на Ваше портфолио. И к стати я тоже Вас искренне пра-здр-вля-ю!!! Вы большой молодец, у меня ситуация практически такова как и у Вас. ))
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 05 Июля 2016 в 12:19
Цитировать
А не подскажешь пожалуйста форумы сайты куда лучше публиковать свои работы?
artstation.com

Цитировать
И существуют ли вакансии конкретно специализирующиеся на хайполи?
существуют

Цитировать
Либо в любом случае надо свои хай поли персонажей показывать ещё и как лоу поли

 в портфолио? по желанию.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Land от 05 Июля 2016 в 13:19
Это как повезат. Я 4ой год моделю и выкладываю и пока не взяли :(
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: bcecbit от 05 Июля 2016 в 20:47
Ура , ура ура! Меня взяли на работу,  8) моделлером хайполи. Сегодня получил первое задание. Так что мечты сбываются !  ;D

Подскажите пожалуйста где размещались? И если не секрет можно ссылку на Ваше портфолио. И к стати я тоже Вас искренне пра-здр-вля-ю!!! Вы большой молодец, у меня ситуация практически такова как и у Вас. ))
меня работодатель нашел на behance. Портфолио мое в принципе не о чем. Там автомат калаш (сделанный по тутору) пару интерьеров, и так разные модели не относящиеся к игрострою.
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: Vesta от 05 Июля 2016 в 20:55
А меня нашли на gamedev.ru  -- с несколькими моделями после курса 3d maya
Название: Re: Как устроиться на работу?
Отправлено: antox87 от 06 Июля 2016 в 09:20
Спасибо за ответы.)
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020