Форум CG художников

Общий раздел => ART беседка => Тема начата: Vesta от 04 Февраля 2014 в 21:09

Название: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 04 Февраля 2014 в 21:09
Я не знала как назвать тему, но интересует мнение читателей по вопросу о том, в какой момент человек, начинающий работать в 3Д превращается в профессионала?
 Или немного по-другому вопрос задам.

Предположим, если команда уже с опытом работы, но явно из команды выделяется лидер. Что его может отличать от других 3дешников? Какие качества?
 Интересно ваше мнение.
 Свою точку зрения выскажу чуть позже.
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 04 Февраля 2014 в 22:37
Все молчат.
Тогда я скажу своё мнение.

Я пока отметила для себя 3 больших отличия.

1. Профессионал замечает мелочи, детали, которых может не замечать даже опытный 3дешник.
Сюда можно отнести и логику. Всё должно быть логично, любое положение детали, её внешний вид, история, которую могут рассказать детали.
Это может быть и шов на куртке и оторванная пуговица, и потёртость локтей на одежде, и царапины в определённом месте, где другой бы просто не обратил внимания.

2. Он умеет видеть общую картину, сцену, проект, персонаж, что угодно.
 Смотреть " в целом", а не отдельно на какой то элемент.
 Мне кажется, это умение приходит с опытом...

Например, персонаж.
Можно круто сделать все детали, поставить в интеерсную позу персонажа, но при этом не замечать дисгармонию в пропорциях, массах, и общую нелогичность персонажа по отношению к окружению, в котором он будет находиться.

Это касается и всей сцены... умение отслеживать общий свет, настроение, атмосферу... стиль.

3. И третье отличие. Оно касается, мне кажется, больше к психологии.
Это тактичность по отношениею к тем, кто ещё не стал профессионалом или лидером, но тщательно стремиться к этому.
Тактика в том, чтобы корректно дать фидбек работе сотрудника, тактика в том, чтобы указать сначала на достоинства, а потом подчеркнуть недостатки и более того, не просто указать на недостатки, а попытаться дать совет как можно это исправить. Или дать варианты того, где можно что то узнать больше, чтобы не допускать ошибок в будущем.

Вот такое моё наблюдение.

Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: ghostdom от 05 Февраля 2014 в 00:08
Цитировать
Я не знала как назвать тему, но интересует мнение читателей по вопросу о том, в какой момент человек, начинающий работать в 3Д превращается в профессионала?
Мне кажется, что профессионализм начинает проявляться тогда, когда человек перестает думать об инструментах. То есть ему не надо думать о том, как что-то сделать, каким способом. Он уже это знает на уровне рефлексов. Это что касается технической части.
С этого момента начинает проявляться другая вещь, сложно объяснить, что-то типа поиск общего вида, целостности. Это мог бы объяснить хороший художник.

Цитировать
1. Профессионал замечает мелочи, детали, которых может не замечать даже опытный 3дешник.
Сюда можно отнести и логику. Всё должно быть логично, любое положение детали, её внешний вид, история, которую могут рассказать детали.
Это может быть и шов на куртке и оторванная пуговица, и потёртость локтей на одежде, и царапины в определённом месте, где другой бы просто не обратил внимания.
Тут полностью согласен. Скорее всего именно так и будет происходить.

Цитировать
2. Он умеет видеть общую картину, сцену, проект, персонаж, что угодно.
 Смотреть " в целом", а не отдельно на какой то элемент.
 Мне кажется, это умение приходит с опытом...
В целом тоже согласен. Только с одним отступлением - аж так может видеть настоящий профессионал. Но мы ведь знаем, что это не очень частый случай, так что могут быть промежуточные стадии. Кроме того, здесь еще может присутствовать конфликт взглядов, если несколько профи будут обсуждать одну и ту же тему. Сколько людей столько и мнений. Независимо от профессионализма.

Цитировать
3. И третье отличие. Оно касается, мне кажется, больше к психологии.
Это тактичность по отношениею к тем, кто ещё не стал профессионалом или лидером, но тщательно стремиться к этому.
Тактика в том, чтобы корректно дать фидбек работе сотрудника, тактика в том, чтобы указать сначала на достоинства, а потом подчеркнуть недостатки и более того, не просто указать на недостатки, а попытаться дать совет как можно это исправить. Или дать варианты того, где можно что то узнать больше, чтобы не допускать ошибок в будущем.
В принципе права, но мне кажется ты здесь описываешь не профессионала, а мудрого профессионала(человека). К сожалению я тут не согласен, просто потому, что слышал о некоторых, да и сам сталкивался с парочкой людей, действительно знающих, но превозносящих себя. Это действительно психологическая проблема, заключающаяся в том, что человек, добившийся чего-то, начинает ставить себя выше других. Проще говоря, у него начинает кружиться голова от того, чего он достиг. К сожалению этому подвержены многие.
Где-то так.
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 05 Февраля 2014 в 00:20
Вот по поводу "сколько людей--столько и мнений".
 Я хочу сказать, что в команде может быть много ведь людей. так ведь?
 А Лида выбирает одного. Почему?
Потому что в нём есть что-то что отличает его от других. Я считаю, что работая в команде обязательно должен быть кто то один, кто бы мог вести проект так, как он его видит. Вот именно глобальное видение от начала до канца со всеми деталями, с общим единым стилем и отличает его от других. Понимаешь?
 если бы он прислушивался и учитывал мнения всех, то....
 можно прислушаться, осмыслить и всё равно сделать по своему... не мешая общей первоначальной его идее.

а вот по пункту 3.

Да, я тоже знаю таких... но я считаю, что превознася себя над другими, это не прибавляет ему статуса "профессионала", а наоборот...
Но с другой стороны, я пришла к выводу в том, что в команде намного важнее уметь найти общий язык и понимание с самым "трудным" сотрудником,  чем  быть при этом супер пупер профессионалом технически ( знать досконально инструменты) . Этого мало.
Профессиональная команда, это каждый умеет слушать и слышать...а не только делать.

более того, умеет делиться, или по крайней мере--готов делиться.
и ни в коем случае --не ставить себя выше других по навыкам, не подчёркивать это любыми способами.

Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 05 Февраля 2014 в 00:30
Вот в интернете по этому вопросу вычитала:

Дилетант-исполнитель-специалист-профессионал-мастер

Опираются на наличие :

опыта
качеством исполнения задачи
возможностью выбора метода решения задачи
способностью сформировать и использовать новые способы решения задач
способностью передавать опыт третьим лицам
Мастер характеризуется тем, что может сделать всё выше перечисленное, но ведь профессионал и специалист и даже порой исполнитель могут передать свой опыт третьим лицам (наставничество например), в чём принципиальное отличие мастера от профессионала

Исходя из этой структуры, мастер--самое высокое звание...
И вот скажите мне, разве мастер может быть самовлюблённым самодовольным и унижающим других? Тот, кто прошёл все стадии становления, от дилетанта до Мастера, которого наверняка так же критиковали, и сравнивали с другими профессионалами, когда он был на стадии специалиста.

Но это то, о чём говорят другие.
Мне же интересно мнение людей , личный опыт, личное наблюдение.

Тема открыта. Появятся наблюдения-- делитесь!
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Miustas от 13 Марта 2014 в 15:30
Специалист или профи так сказать - моё мнение-человек ставящий перед собой конкретные цели и выполняет их , не зависимо от сложившихся ситуаций.
   И самое главное, да Vesta работа в команде - принимать друг друга и стремиться к достижению результата. Еще год назад хотел работать в геймдеве, в Украинской компании, у вас  в Киеве есть такой Прохоров  в 4А Геймс, по мне очень крутые парни в разработке игр, и хоть я уже не так молод , но аж кипел как хотел попасть к ним, тоесть сказать о команде 4АГеймс- настоящие ребята - мало говорят, но много делают и очень качественно.
     Сейчас уже и сам потихонечку свое пилю, правда не на своем движке.Если вдруг спросите что делаю- то смогу ответить только через годик, а то и два. Проект- это все в одном - осваивать приходится все, и скриптинг и не говоря уже о моделях с анимацией.Но скажу вам ребята - за два года самообучения можно подойти к разработке своей игры, это точно. Сейчас понимаю тех разработчиков, кто  работает как машина  и кто смог довести проект до конца .
   Профессионал - это каждый из нас , если он честен перед собой - видит свои возможности и ставит приоритеты к достижении цели.
  Если понять то о чем я написал в -  кратце - отвечу -хотел работать в Киеве  -красивый город, в команде, которая сделала мною любимой Сталкер - 4АГейм, непосредственно общаться с теми, с кем есть общие интересы.
   На данный момент научился многому для индустрии гейм дева, но  сейчас  не возможно выполнить то что хотел - приехать в Киев. Возможно допускаю что это была навязчивая мечта ., детская что ли, но труд  и упорство- это Сила!
         Немного печально конечно имею ввиду сегодняшний день событий на Украине, но не буду об этом, политикой не увлекаюсь...
     Сейчас только понял, что дело не в профи - определении , а насколько ты горишь делом, чем  готов  пожертвовать ради дела, в хорошем смысле слова.
   Цель, труд, самоотдача, вера.И конечно Любовь, она делает все мягче и ярким как весеннее солнышко.
   
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 13 Марта 2014 в 15:58
Сталкер....

Насколько я знаю, ребята из "Vostok Games" --это команда , которая разрабатывала Сталкера. Но дело не в этом.
Я тоже поняла со временем, что на самом деле  без разницы в каком городе работать. Главное чтобы была команда, интересный проект.
 Но очень тяжело собрать команду в городе, в котором живёшь именно ты, поэтому, несмотря на возраст, я скорее б согласилась на переезд, если бы моя команда собралась в одном городе. ( не важно в каком) Да, Киев нравится. красивый город, и много конкурентов, и есть у кого поучиться.

По поводу вопроса о профи.

Я немного не то имела ввиду, о чём вы говорите, но в целом вы правы. Цель должна быть всегда и стремление достичь результата беспорно.

Насчёт возраста. Гейм индустрия взрослеет вместе с теми, кто в неё пришёл, когда им было по 20 лет. И я думаю, что сейчас средний возраст геймдевелопера значительно возрос. Это нормально. Сейчас этим никого не удивишь. В конторе, в которой я когда то давно работала ( около 10 лет назад ) команде разработчиков игр  было тогда в среднем по 30-35... Вот и считайте. )
А ещё я не совсем представляю, как можно сделать проект одному... Вот не представляю! тем более если это 3д проект.
Надеюсь, у вас  получится.  Удачи и вам! :)
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Miustas от 13 Марта 2014 в 18:21
Спасибо Свет! Буду по имени так как давно уже как то знаю тебя , да и твой путь как бы прохожу по пятам - в плане геймдева.
  А сталкер -да конечно я знаю Восток гейм, за ними тоже пристально наблюдаю,молодцы что команду сохранили , но там единицы, кто первый Сталкер делали , а в 4АГейм -самые основатели.Но у Восток  Гейм работает самый мой так сказать любимый чел -Дмитрий Ясенев , он как раз и реализовал идею о интеллекте персов в игре через скрипты (Lua -бесплатный скриптовый язык) , Поэтому игра выглядит на все сто- как живая.На забугорных сайтах Ясенева знают и шибко уважают.Но к далее о том что ранее писал- ..Искал команду в которой мне было бы интересно, на интересный проект- от первого лица - типа Сталкера. Единственную команду в которую хотел попасть- к Прохорову, даже по возрасту  мы почти одинаковы , ну и желание сделать что то хорошее, чтобы самому понравилось.Когда увидел Метро-ЛастЛайт-просто обалдел-сколько работы! Ну и начал сам трудиться. Год назад начала вырисовываться картинка не только моделей но и целой истории,-пару сотен эскизов самоутвержденных персов, локаций 2.5х2.5 км-несколько, все это начал детально прорабатывать- сейчас полностью наработал схему по переносу моделей в UDK -анриал движок ,-на террейн точно как на эскизе метр в метр, а ведь когда загрузишься в игру , то карту чтобы просто пробежать- почти десять минут уходит,в общем много потратил сил на точность переноса обьектов на террейне. Потом модели -какие можно с дырками , какую коллизию, как текстуры, шейдеры настраивать, сами размеры обьектов и топология,..Пайплайн- простой Збраш, Макс, Топоган, мадбокс фотошоп, анимация в майе- но только по туторам пока -анимация куда солжнее, сейчас перехожу на Модо- актуально стало, Коат по вашему совету -ретоп. За два года набрался опыт, сейчас непосредственно - делаю общие массы обьектов  на террейн и ставлю их на место , на личное. Еще вот для открыл Гугл карты- панорамы, изучаю так сказать инвайрмент -очень помогает, делаю скрины, по ним моделю обьекты, отказался от  чужих текстур  , на основе запекания с модели хай поли делаю световую текстуру, а в шопе -цветом - очень просто,все остальные сам фоткаю Постоянно юзаю движок ЮДК- очень крут. ...
    Даже если буду три года делать- не важно, -это почти последняя мечта в жизни , и хочу реализовать.
    Конечно когда то в планах было познакомиться поближе  с участниками вашего сайта, да начать проект который бы всех устраивал, Но оказывается я очень эгоист -теперь имея на руках целую картину своего проекта -сам смогу осилить. Конечно через пару месяцев кое что покажу, но извиняюсь не всем, но тебе Свет точно, хотя это важно скорее для меня чем для тебя.Реально чувствую что смогу сделать, ведь всему научился сам, по забугорным туторам.Так что потом буду еще учить молодежь -как правильно делать, точнее как быстро и не папряжно добиваться своей цели. Скажу откровенно я еще тот болтун, но, за моими плечами поднятые производства с нуля. Так что  никаких сомнений нет, и не спешу, все получиться.Если что -можешь спрашивай  конкретно-отвечу.
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Vesta от 13 Марта 2014 в 18:45
Круто.
Если говорить о себе, я одна никогда бы не подняла такой ( подобный ) проект. Программирование и скриптинг --точно не моё, а без этого игра будет статичной картинкой. Да и я считаю себя больше всё же командным игроком.
Да, интересно будет посмотреть что получается. И конечно же буду рада, если поделитесь ( поделишься) опытом по организации труда, с сложными на твой взгляд моментами в производстве.
Если какие вопросы будут--ты тоже спрашивай. Тут игровиков достаточно-- подскажут.

Хотелось бы лично узнать про интеллект персонажей. что это такое? и как проявляется в играх?
Название: Re: Начинающий? Опытный? Профессионал?
Отправлено: Miustas от 13 Марта 2014 в 23:22
Спасибо, можно на ты, но в любой момент можешь переходить на вы и так далее! Кстати я тоже  командный чел, очень хороший исполнитель. Но сейчас просто сошлось- нельзя в архив сложить все что набацал.
 На счет интеллекта персов- буду описывать как в UDK движке. Там две возможности управлять сценарием поведения сюжетной линии, один путь через Кизмет -нодовая система готовых скриптов с заданными параметрами, которыми можно оооочень гибко создавать иллюзию вариантов выбора поведения, и другой вариант -непосредственно скриптинг - АнриалСкрипт-язык скрипта в самом движке-помесь языка С++ и Джава, очень удобный язык, хоть только знаю азы, (то есть  делаю по туторам)но с опытом- придет результат, полгодика назад по тутору сделал сцену, в которой перс идет по маршруты, выполняет действия, воюет, а мы как бы вплетаеся как неизбежность и в конце уровня схлестываемся с главным противником, да еще перед этим ролик как просматриваем - и все это делалось в движке, и тутор выполнил за два дня..Тоесть все просто, только надо повторять,повторять и повторять до автомеханичности.Сейчас как раз вот с терейном занимаюсь, тоесть копаю все что можно про это- например два вида создания терры- первый через (ню террейн) и второй (лэндскейп)- два инструмента и каждого вида свои преимущества, но тонкостей тьма- например -я делаю локацию через карту высот, размер -2650 Х 2650 метров, но пока вычеслил что именно эти цифры соответствуют  -потратил уйму времени, потому что в движке есть только сама карта высот с разрешением ( их там несколько видов -размеров карт)2017х2017- пикселей- а для чего надо?-чтобы  было точно  в размер террейна в метрах узнать- чтобы моделить в юнитах в максе с учетом уже реальных пропорций- персов и домов , проемов дверей и тд.И чтобы игра не тормозила надо задавать полигональность небольшую самой терры, а компенсирую сам ландшавт-просто делаю в максе, потом МадБоксе чуть скульптю чтобы чуть живенько было и на плоскость низкопликовой теры ложится ландшавт, который легко меняю или подправляю, если например делаю подземелья, ух как классно все это..
            А на счет моделей персов анимированные уже нельзя скейлить, будут потом артефакты.
    На счет интеллекта персов- изучаю скрипты отвечающие за поведение персов, оин связаны с анимацией, это немного больше времени занимает чем моделить и текстурить, но не поверишь - интересно. Тем более уже вышел Анриал 4 ,и сейчас делаю модели по максимуму деталей и подробно, многосоставные, в общем интересного много.Так что работа над устаревающем движком будет в любом случае не зря.Вот подытожу -третий год вот все это двигаю- а будто как только сегодня начал в смысле -очень интересно..
     Но большому счету -конечно бы хотел в команде годик поработать, чтобы велос не изобретать, но пока вот своими двоими осваиваю.Тебе желаю радости и Мира над головой!
     
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020