Форум CG художников
Общий раздел => ART беседка => Тема начата: REB от 23 Апреля 2020 в 23:53
-
Прогуглил весь вечер, чертежей нужного автомобиля так и не нашел. Если у кого есть - скиньте пожалуйста.
-
Часто вместо чертежей используют прогу imagemodeller. Она расставляет камеры и тогда моделить проще чем по чертежам. У меня стоит версия 2009, она маленькая, сяк так разобраться с ней можно за несколько часов
-
BiHeckfy: спасибо, добрый человек. Я эту программу уже опробовал, усомнился в гетеорсексуальности девелоперов аутодеск в грубой форме. Сделать болванку по чертежам - 2-3 часа времени. Сделать болванку в этой программе - 2-3 дня времени.
-
https://www.the-blueprints.com/blueprints/cars/cadillac/50434/view/cadillac_v8_town_sedan_1932/
Единственное, что нашел. Ну и можно добавить рефы и моделить на их основе
-
BiHeckfy: спасибо, добрый человек. Я эту программу уже опробовал, усомнился в гетеорсексуальности девелоперов аутодеск в грубой форме. Сделать болванку по чертежам - 2-3 часа времени. Сделать болванку в этой программе - 2-3 дня времени.
Там только камеры расставляются и локаторы. У меня на это уходит часа 2-3. Бонус в том, что это лучше любых чертежей. На создание же модели уходит около 40 часов.
-
ghostdom благодарю, но там только профиль.
Благодаря моделированию сугубо в профиль , мир 3Д обзавелся и томиганами без рычага взвода магазина, и револьверами толщиной в сигарету, и кольтами 1911 с литой рукоятью... мне бы очень не хотелось пополнять число таких моделей.=)
BiHeckfy: Мы говорим об одной и той же программе? Это там где нужно найти несколько фото, проставить маркеры на каждом фото и в итоге получить набор вертексов , которые потом надо еще соединять поштучно в максе, потом ребра добавлять... и это все за 2-3 часа? Может я что-то не так делаю?
40 часов у меня уходит примерно на такое:
(https://i.ibb.co/VW9wmjD/revolver1.jpg) (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9pYmIuY28vVlc5d21qRA==) (https://i.ibb.co/qRjB2YJ/revolver2.jpg) (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9pYmIuY28vcVJqQjJZSg==)
....с разверткой.
Если я что-то не так делаю, объясните пожалуйста как это делаете вы или дайте ссылчоку на мануал, в котором описан способ аналогичный вашему.
-
Мне когда то такие коменты присылали ;D
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=844
ставлю локаторы, калибрую
устанавливаю оси
потом все симметричные локаторы парами констрейню по двум осям (высоту и длину типа)
все локаторы, которые лежат в плоскости симметрии - по ширине лочу
потом проверяю локаторами для моделинга ракурсы (тыкаю в любом месте..и проверяю, чтоб на остальных ракурсах где нужно локаторы стояли)
особенно полезно так проверять дальные точки..типа зеркал (если они в одном пололжении на фотках) или переднего бампера на ракурсе сзади..если не сходится, то этот локатор проставляю для калибровки и докалибровываю
точность калибровки ставлю 3-5 пикселей в настройках... этого достаточно
колеса для калибровки не используй, если фотки от разных машин
т.к. просвет может быть разный
зеркала тоже осторожно..они могут быть в разном положении
Как хорошо откалибровать машину, если даже фоток хороших на нее мало.
фото
переименовать как последовательность..чтоб вращение камеры было от морды к
жопе..удобнее работать
данные о фотокамерах - забей..главное чтоб не было сильно искаженных
кадров..типа с маленьким зумом но сфотано вупор
фоток надо от 5 до 12
с разных углов
для калибровки достаточно 50-70 локаторов..
минимум это 8 штук на фотку..но их обычно больше получается
для моделинга у меня максимум с теми которые для калибровки было около
100-150
я их впоследствии использую для построения кривых по которым потом строю
поверхности:
у вас это делается нурбсами.
калибруешь первые 3-4 ракурса одновременно..потом докалибровываешь к ним
остальные по очереди
автоматическую калибрацию отключи
жми ф9 когда надо калибрануть
когда камеры будут зеленые - ставь оси
потом размер авто по колесной базе (два локатора на центрах колес..и
линейка)
локаторы на колесах для калибрации авто снятых в разных местах не стоит
использовать, как и зеркала..они могут быть в разных положениях..не сойдется
после того как все настроил...ставишь локаоры для моделинга в разных местах
на пробу и проверяшь все ли сходится
ну и дальше в майку..там кривыми обводишь.строишь основные поверхности
(крыша, окна двери)
там де надо домоделить можно еще кривые достроить..и моделишь в ортогонале
посматривая в камеры
> как найти прямой угол на машине?
> Ты используешь реалвиз или автодеск?
> Где обычно опредиляешь систему координат ? У меня проблема в том что
> система координат не стыкуется с констрейнами.
> Ты калибруешь половину или целую?
1. прямые углы на машине не нужно искать
2. автодеск имеджмоделер 2009 сп1
3. после калибровки камер определяю систему..центр где-нибудь на логотипе
или центре капота, одну ось (перпендикулярную машине) - по двум симметричным
точкам, например углы лобового окна, вторая - (вдоль авто) - по двум точкам
лежащим в плоскости симметрии, например, в центрах логотипов спереди и
сзади, третья становится перпендикулярно
Сначала ставлю систему координат..потом планарные констрейны - для
симметричных локаторов по двум осям фиксирую, для точек на плоскости
симметрии - по одной
4. Половину..фотки нумерую чтоб камера "двигалась" слева направо от морды к
жопе..но локаторы симметричные надо ставить и на второй половине..потом
планарными констрейнами фиксировать
после калибровки камер и расстановки локаторов на всяких уголках и
пересечениях, а так же где-нибудь на изгибих линий, чтоб удобнее было
строить кривые(!) строишь в майке кривые...создавая 3д чертеж
и дальше..можно либо моделить как по чертежам, корректируюя геометрию через
камеры..либо использовать эти кривые для построения поверхностей с помозью
нурбсов..и созданя базовой сетки..
а дальше уже резать и все остальное
-
И вот вроде норм описание https://www.youtube.com/watch?v=kBsLpXaqW_c Хотя сам полностью не смотрел.
И еще момент, даже у опытных меделлеров не всегда выходит с первого раза сделать ровную калибровку, т.к. фото могут быть плохие или мало. Тогда приходится танцевать с бубном.
НО другого выхода нет - просто чертежи есть на ограниченное количество машин. Да и те что есть, зачастую сомнительного качества. ::)
И по времени 2-3 часа, это идеальный вариант. Когда все идет как по маслу.
-
BiHeckfy то видео я смотрел, если бы не знал как пользоваться программой, то не понял бы ничего. Ну там в принципе описан тот самый способ моделирования которым пытался выруливать я. Эта программа дает тупо набор вертексов которые потом надо еще и соединять , что геморрой еще тот, готовую болванку из полигонов она не выдает. А самый главный косяк в том, что ею можно моделировать современный автомобиль, у него от крайне левой до крайней правой точки, да от крайней передней до крайней задней, нет перекрывающих деталей , все 1 объем ибо аэродинамика. Как мне этой программой, моделировать выше упомянутый кадилак?=)
А сомнительное качество чертежей правится в фотошопе за пол часа-час=).
-
То есть без сугубо чертежа вы никуда?)
-
Ну видео действительно не ахти, разбираться нужно. Хотя у меня есть подобные работы, правда делал ее лет 5 назад (https://b.radikal.ru/b16/2005/8f/4e73b1aa26dc.jpg) (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly9yYWRpa2FsLnJ1)
-
Могу прислать тебе калибровку с этой машины. Если нужно, напиши свой имейл. Вообще хочу свой видео урок сделать по этой теме, но то позже будет.