Форум CG художников

Общий раздел => ART беседка => Тема начата: Vesta от 02 Июля 2014 в 22:33

Название: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 02 Июля 2014 в 22:33
Всем привет!
Заинтересовала тема растительности в next-gen играх.
Как делается? Какие особенности  создания?  Какие карты, кроме диффузки с альфой?
Если у кого есть опыт работы с растительностью ( деревья, трава, цветы)  или какие-то свои наработки, буду рада, если поделитесь.

Из всего, что знаю, так это только то, что она должна быть максимально лоупольной,
что обычно это плейны с альфой и диффузкой раставленные перпендикулярно( для деревьев) или хаотично...
Но может есть какие то ньюансы, обязательные требования?
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: ghostdom от 02 Июля 2014 в 22:43
Скажем так. Очень популярная утилита для создания растительности - SpeedTree. Утилита действительно очень хорошая. С ее помощью делались деревья в таких играх как Oblivion, Skyrim и многих других. В UDK она интегрирована. Обещают интегрировать и в 5-ю юньку.
Траву обычно делают вручную. Она собой чаще всего представляет только плейны с текстурой с альфаканалом.
Но в каждом движке делается по своему.
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 02 Июля 2014 в 22:49
А реально  ли анимировать лоупольную растительность?
я имею ввиду, например, распускающиеся цветущие деревья или поле цветов?
 Движение травы на ветру, я так понимаю, делается программно?
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 02 Июля 2014 в 22:52
И ещё вопрос, если листья растения глянцевые, используют ли для этого спекуляр карту?  Или глянцевость отрисовывается на диффузке?
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: ghostdom от 02 Июля 2014 в 23:16
Цитировать
Движение травы на ветру, я так понимаю, делается программно?
Да это делается програмно и в шейдерах.

Цитировать
А реально  ли анимировать лоупольную растительность?
я имею ввиду, например, распускающиеся цветущие деревья или поле цветов?
Не знаю. не видел. Скорее всего возможно, но тут надо смотреть на производительность.

Цитировать
И ещё вопрос, если листья растения глянцевые, используют ли для этого спекуляр карту?  Или глянцевость отрисовывается на диффузке?
Спекуляр используется. Все зависит от случая, стиля.
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 02 Июля 2014 в 23:20
Цитировать
Очень популярная утилита для создания растительности - SpeedTree. Утилита действительно очень хорошая.
Я тут вычитала, что она даже при создании "Аватара" (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zcGVlZHRyZWUuY29tL2F2YXRhci8=) использовалась.

И ещё погуглила -- вот такая красота сделана в SpeedTree (Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3J1dGEzZC5ibG9nc3BvdC5jb20vMjAxMy8xMC9zdGFydGluZy13aXRoLXNwZWVkdHJlZS5odG1s))

(http://4.bp.blogspot.com/-FS_WIRY7g_A/Ung4RiQQZCI/AAAAAAAABbI/Zjc-0JhoNHU/s1600/Forest_v02.0001.jpeg)


И ещё (источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vaW5rZnJvZy5jb20vMjAxMS8wMy90cmVlLXNvZnR3YXJlLmh0bWw=))
(http://1.bp.blogspot.com/-s6YmGvyGtI0/TXNf-5sYGRI/AAAAAAAAIME/rW0yztS05kQ/s1600/speedtree-UE3-1.jpg)

Красота!
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 02 Июля 2014 в 23:25
Цитировать
Спекуляр используется. Все зависит от случая, стиля.
Поняла. Спасибо.

Вот я тут поискала, кто как делает. Ещё и нормалку пекут, бывает. Но некоторые пишут, что это ресурсоёмко и по возможности карты спекуляра и нормалки советуют не применять.

(http://s006.radikal.ru/i213/1407/d0/b0b1f6400acf.jpg)
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: OLOSAVR от 03 Июля 2014 в 02:39
SpeedTree и в BigWorld интегрирован ) :P
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: ghostdom от 03 Июля 2014 в 10:38
Цитировать
Но некоторые пишут, что это ресурсоёмко и по возможности карты спекуляра и нормалки советуют не применять.
Ну не знаю. Сами нормалки и спекуляры не более ресурсоемки чем в других шейдерах. А вот альфа дает нагрузку
Название: Re: Растительность для игр. Поделитесь пожалуйста опытом!
Отправлено: Vesta от 03 Июля 2014 в 10:53
Как же без альфы то? вся растительность-- сплошная альфа.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020