Форум CG художников

Общий раздел => ART беседка => Тема начата: Vesta от 05 Февраля 2014 в 23:10

Название: С чего начать?
Отправлено: Vesta от 05 Февраля 2014 в 23:10

"...мне уже очень хочется начать работать, хотел спросить с чего начать?"


В последнее время меня очень часто спрашивают совета новички, как правило выпускники курсов : "С чего начать?"
Трудно давать какие-то универсальные советы на эту тему. Все мы разные. У каждого свои цели. Способности. Навыки и опыт.
Могу только поделиться как было у меня после курса и оглядываясь назад на свои ошибки, я наверное всё таки дам пару рекомендаций.


Во-первых, чтобы начать работать, нужно наработать себе портфолио. Не стоит включать туда учебные работы ( випы) , незаконченные задания.
Для начала вы должны решить для себя, в какой сфере 3Д вы хотите работать.
 Кем быть?

И исходя из этого, начинать собирать себе базу своих работ, при чём лучших, на ваш взгляд, на этот момент. (потому как всё равно пройдёт немного времени и все работы, сделанные вами сейчас, покажутся наивными и в лучшем случае слабенькими)

Не бойтесь этого. Постарайтесь выложиться максимум на данный момент и показать в работах максимум того, что вы умеете.

Предположим, вы хотите работать как персонажник в игровой индустрии.

Поэтому в вашем портфолио должны быть работы именно такого направления.

Я бы поставила сама себе задачи, если вам ещё не приходилось работать.
Например, выбрала бы несколько разных стилевых направления, и попробовала бы сделать персонажи в каждом из них.

В портфолио обязательно должны быть работы как лоуполи , так и хайполи.
 Желательно  показать работы с сеткой и с текстурой, но и финальную работу. ( желательно в интересной позе , с пост обработкой)

В плане текстуринга тоже можно сделать несколько вариантов -- например модельку с текстурой в олдскул стиле, и с фототекстурой (реализм)

Для портфолио советую так же сделать модели в том стиле,  в котором вы хотели бы работать. ( фентези, мультяшный стиль, реалистичный и так далее)
Выберите пару проектов игровых, которые вам нравятся больше всего и попробуйте сделать пару персонажей в стиле этой игры.

Можно "разбавить" портфолио своими личными проектами, так сказать, которые вы делали для себя и для души, для каких-то экспериментов, но повторюсь, они должны быть "вкусно" поданы.


Далее.

 Рекомендую завести страничку в интернете с вашими работами.
Это может быть  блог на http://blogspot.com (там я веду свой бесплатный дневник Начинающей майщицы) , либо купить себе доменное имя и сделать свою страничку ( но там скорее всего понадобится помощь программиста, если вы не владеете веб вёрсткой)

Ссылку на эту страничку вы потом поместите в своё резюме ( текстовый файл с описанием ваших навыков и умений), которое, как правило, просит выслать работодатель.

Далее...

Зарегестрироваться на наиболее популярных ресурсах по геймдев. ( тут мне трудно сказать сразу ссылки. Но первое что пришло в голову, и то с чего начинала я сама --это http://gamedev.ru )

Сразу хочу сказать свою точку зрения по этому ресурсу. Для меня это был хороший опыт закалки нервов, хороший опыт в получении фидбеков на мои тогда ещё первые работы в 3Д. Готовьтесь к тому, что вас могут не только похвалить, но и несправделиво обругать . ( не вас лично, а ваши работы) Такой уж там форум.
Но! При всём этом, на нём очень много потенциальных заказчиков, которые могут предложить работу в каком-нибудь начинающем проекте..
 Не бойтесь первое время работать за копейки или даже немного бесплатно.

Именно в реальных проектах вы научитесь решать реальные задачи. Без этого опыта вам врядли удасться сразу устроиться в большую или даже среднюю игровую компанию на должность моделлера по персонажам.

Именно на gamedev.ru я нашла людей  с проектом, для которого я сделала тогда 3 первых игровых модели в стиле фентези.

Кроме них, я выложила там свою незаконченную модельку , которую я делала на курсе перед самым выпуском. Тогда она мне казалось хорошей( сейчас бы я постеснялась её показывать кому либо) , но это привлекло внимание ребят, с которыми я работаю по сей  день ( уже больше двух лет) как фрилансер над игровым проектом Геном. (http://www.pgenom.ru)

Дальше.
 Будьте открыты и комуникабельны. Не бойтесь знакомиться с людьми , коллегами. Часто среди них могут оказаться потенциальные заказчики.
Будьте ответственны и честны и возможно кто-то  из знакомых сможет дать рекомендацию на вас будущему работодателю.

Никогда не беритесь за работу, если вы не уверены в том, что не сделаете её до конца. Начните с простых пока что задач, постепенно усложняя  как и модель так и текстуринг.
 Тут сложно что-то сказать ещё, потому что  всё очень индивидуально.

И напоследок посоветую ещё одну вещь.

Выпишите для себя все возможные конторы, фирмы, которые занимаются играми. Выберите из них те, где бы вам хотелось работать.
 Напишите им о своём желании даже, если у них не открыта вакансия моделлера-персонажника.

Не забывайте просматривать вакансии на сайтах игровых компаний, игровых форумов. ( у нас есть специальный раздел на форуме, где можно попробовать найти для себя что-то интересное) 
https://cgforum.ru/rabota/

Ничего не бойтесь! Не переживайте, если первый опыт будет не совсем удачным или вам будут первое время писать отказы.
 Не останавливайтесь на достигнутом! Продолжайте делать модели. Старые --убираете из портфолио и заменяете новыми, свежими.
Всегда вспоминаю свою любимою поговорку: "Под лежачий камень вода не течёт!"

Удачи!



Название: Re: С чего начать?
Отправлено: MJCinemaker от 07 Февраля 2016 в 14:48
Спасибо!
Но можно еще расширить эту тему, добавить требования для портфолио в других сферах, к примеру: 3D-анимация, VFX-artist, Matte Painting, ну и так далее.
Если что найду, выложу ;)
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020