Форум CG художников

Уроки => Анимация => Тема начата: Rus от 22 Июля 2013 в 17:48

Название: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Rus от 22 Июля 2013 в 17:48
господа специалисты.я начинаю только осваивать майа и есть такой неясный вопрос.как в анимации к примеру сделать равное распределение кадров.скажем в начале идет ускорение в диапазоне30 кадров.потом мяч ударяется-отталкивается и замедление еще на 20 кадров.я на данном етапе все тягаю в ручную при помощи манипулятора.а есть ли в майе функция при помощи которой можно задать последовательный алгоритм движения и преобразования обьекта.и если к примеру у меня анимация состоит из 300 кадров как мне высчитать сколько кадров нужно определить на ускорение сколько на мастабирование-то есть деформацию обьекта и сколько на окончание анимации.если скажем я сделаю анимацию в доль пути.предварительно измеряв етот путь(ленс)то как мне задать из скажем 20см пути -10 обьект ускоряется 5 -деформация -5 замедление и остановка.
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: coufal от 22 Июля 2013 в 18:17
Для того чтоб делать плавную анимацию изучай Graph editor (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj10a2ZoN1VqdnBwWQ==).
И изменение позиции объекта, можно делать по всем осям одновременно  ;)
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Oleg Sadovnichiy от 22 Июля 2013 в 23:41
то что у тебя на видео это полный перебор
для того что бы сделать анимацию падение мячика с лестницы не нужны никакие деформации
достаточно анимировать положение, вращение и размер
как тебе уже сказали после создания основной анимации она оттачиваеться в graph editor
если что то не понятно пиши в личку
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: coufal от 22 Июля 2013 в 23:59
я так понимаю что деформации ТС делает для красоты, чтоб мячик при ударе об пол как мультяшный плющился
(http://www.drawanime.ru/img/arts/39/01.gif)
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Oleg Sadovnichiy от 23 Июля 2013 в 00:01
я имею ввиду что обычным скейлом можно добиться того же еффекта
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Rus от 23 Июля 2013 в 11:24
безмерно признателен за отзывы.а из опыта как лучше при масштабировании-пользоватся софт селектом или тягать поточкам скажем переключаясь с мировых осей на обьект или нормали.то есть как добится пластичности деформации...
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Oleg Sadovnichiy от 23 Июля 2013 в 13:29
смотря в каких случаях, но ставить ключи на точки и анимировать их не советую
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: coufal от 23 Июля 2013 в 14:19
Если не планируеш вращать мячик то самым простым способом будет как Олег советовал, масштабировать весь объект, пластичности для ключей как на движении так и на масштабировании можно добиться все в том-же graph editor.
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: Oleg Sadovnichiy от 23 Июля 2013 в 14:34
так его же и вращать можно!?
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: AnimBasil от 30 Октября 2013 в 13:02
смотря в каких случаях, но ставить ключи на точки и анимировать их не советую

Сквош деформер ещё можно назначить, тогда там вообще ток 1 атрибуд придется двигать
Название: Re: начало анимации и принципы построения.
Отправлено: OLOSAVR от 18 Марта 2014 в 17:30
как для мячика, не обязательно его масштабировать ) можно проще, заготовить морфы для мяча и использовать их при создании ключей анимации, мне так проще..))
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020