Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk 3ds Max => Тема начата: Galachity от 01 Октября 2014 в 17:55

Название: Измерения (measure) по криволинейным поверхностям
Отправлено: Galachity от 01 Октября 2014 в 17:55
Собираюсь делать манекен по данным 3д сканера и призадумалась: надо точно выдержать обхваты груди, талии и другие размеры. Ручное сканирование точностью не отличается, да при скульптинге еще погрешности добавятся.
Как проконтролировать размеры?
Пока надумала налепить сплайны на поверхность и их уже измерять. Но как это сделать, не помню, вроде что-то было, но так давно, что может быть и неправда. Никогда с подобной задачей не сталкивалась. В другую программу лезть неохота, но если не будет альтернативы...
Название: Re: Измерения (measure) по криволинейным поверхностям
Отправлено: Galachity от 01 Октября 2014 в 18:52
Собственно там имеются эдж лупы. Как бы измерить их длину? Именно это делает штучка  под названием Live Measure Pro, если б у меня еще было 6 евро.
Название: Re: Измерения (measure) по криволинейным поверхностям
Отправлено: AeRo от 01 Октября 2014 в 19:12
Тут все просто:

1. Инструмент Measure в Utilities точно измерит длину любого Shape (ну или сплайна, втч замкнутого).

2. Сам Shape (сплайн) получить:

 а) Отсоединить выбранные Edge (ну или луп) от меша (Create Shape from Selection).

 б) Нарисовать ломаную линию с трехмерной привязкой к вершинам.

 в) Разрезать меш сечением и отсоединить бордер.

Эти три методы дадут совсем небольшую погрешность, так как точно не повторяют контур сглаженного меша.

 г) Есть плагин, что разрешает рисовать сглаженные сплайны по любой криволинейной поверхности. Тут уже будет сверхточно. Но названия плагина не помню, если надо поищу.

Как то так. Может и еще есть варианты.
Название: Re: Измерения (measure) по криволинейным поверхностям
Отправлено: Galachity от 01 Октября 2014 в 20:02
Вспомнила, что в Мадбокс 2015 появился Caliper. Нарисовала линию на морде лица и этим калипером померила. В общем опробую все способы. Еще раз спасибо за подсказку.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020