Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk 3ds Max => Тема начата: Linuxera от 09 Мая 2014 в 15:24

Название: Капитель
Отправлено: Linuxera от 09 Мая 2014 в 15:24
Как смоделить  завиток?
Название: Re: Капитель
Отправлено: Vesta от 09 Мая 2014 в 15:33
Интересная задача.. Сразу попробовала.. пока то, что получилось, но есть ещё в голове 1 вариант. надо пробовать

(http://i062.radikal.ru/1405/d6/c4a22a1f4d5e.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: zzz7net от 09 Мая 2014 в 15:38
Как смоделить  завиток?
А в чём, собственно сложность?
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 09 Мая 2014 в 15:38
Ага.
Интересно.
Обращаю внимание, глубина к центру уменьшается.



А в чём, собственно сложность?

Вот и попробуй. Узнаешь!
Название: Re: Капитель
Отправлено: Vesta от 09 Мая 2014 в 15:40
В ZBrush практически в 3 клика получилось из Helix  сделать. нажала на GoZ -- модель открылась в Майке и можно продолжать работать.

(http://s019.radikal.ru/i628/1405/82/5be1518a590f.jpg)

Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 09 Мая 2014 в 15:48
Нужно целиком ракушку замоделить.
А не просто спираль нарисовать.

Это не простая спираль, а спираль Архимеда.
Поэтому там не только глубина уменьшается к центру, там и расстояние между стенками уменьшается в самой канавке.
Название: Re: Капитель
Отправлено: Vesta от 09 Мая 2014 в 16:00
Тогда нужно просто узнать число Архимеда (Это что то из Золотого сечения) при котором получается такая спираль, сделать кубик, и трансформировать один раз копию с тем значением градуса врашения и басштаба. Потом повторить Дубликат действий (Dublicate with Transform) . И получить спирать из кубиков.
потом просто сшить точки. )
 Ну пока только теория.

( кстати, ракушка в ZBrush как готовый примитив уже есть)

(http://s020.radikal.ru/i717/1405/89/a79bea8bdc72.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 09 Мая 2014 в 16:02
Нужно целиком ракушку замоделить.
А не просто спираль нарисовать.

Это не простая спираль, а спираль Архимеда.
Поэтому там не только глубина уменьшается к центру, там и расстояние между стенками уменьшается в самой канавке.

В спирали Архимеда расстояние между стенками не уменьшается к центру.., но твоя задача ясна, боюсь стандартными инструментами в 3 клика ты её не сделаешь, но можно создать скрипт для макса-майи или ассет в гудини, который будет это делать..
(Если кто то сможет сделать стандартными инструментами не задумываясь подыму ему карму :)  )
Название: Re: Капитель
Отправлено: VARVAR от 09 Мая 2014 в 16:30
в три клика ( ну чутка больше если чесно) получилось такое... если не спешить, будет ровнее)
(http://s018.radikal.ru/i515/1405/ca/f1ca044bad24.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: VARVAR от 09 Мая 2014 в 17:03
чутка больше кликов и на пару минут больше
(http://i017.radikal.ru/1405/17/85c3b227a6fc.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: zzz7net от 09 Мая 2014 в 18:18
Вот и попробуй. Узнаешь!

попробовал, никаких проблем с простой спиралью
со спиралью Архимеда аналогично.
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 09 Мая 2014 в 18:36
А как мы это узнаем?
Скринов то нет.
Название: Re: Капитель
Отправлено: zzz7net от 09 Мая 2014 в 18:53
Если глаза меня не обманывают, Александр уже опубликовал скрины.
Значит задача решена.
Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 09 Мая 2014 в 19:28
Миша, лично я вот хотел бы узнать, как именно сделал Саша эту капитель, готов поднять ему карму, если он смог её сделать парой кликов(допускаю, что больше :) ), а иначе это просто моделлинг,- каждый из нас может замоделить капитель. Вопрос в процедурности, или каком-то сетапе..
Название: Re: Капитель
Отправлено: VARVAR от 09 Мая 2014 в 21:26
попробовал, никаких проблем с простой спиралью
со спиралью Архимеда аналогично.
скрины в студию пожалуйста...
Название: Re: Капитель
Отправлено: zzz7net от 09 Мая 2014 в 21:39
В общем делается элементарно, просто весь процесс буквами описывать долго, но если в двух словах, то:
1. На конус наматывается кривая
2. Изгибая форму конуса можно получать любые виды спиралей
(от простых до каких угодно, хоть логарифмических)
3. Масштабируя сам конус по высоте, можно также регулировать глубину спирали,
либо делать ее плоской.
4. Далее делаешь профиль в виде буквы "тав", которая выглядит как русская "л"
и выгоняешь его вдоль кривой.

P.S. Есть ещё 2 способа создания спиралей, это параметрический и с помощью Paint Effects,
но это уже целый тутор надо писать, а уменя уже глаза закрываются, 2часа ночи

Цитировать
скрины в студию пожалуйста...
скрины в топку.. я иду спать
Название: Re: Капитель
Отправлено: VARVAR от 09 Мая 2014 в 22:19
слов много - дел мало ( форум приличный потому не в рифму)
нет чтобы сразу сказать я не знаю как и что, вместо этого придумываем велосипед  :)
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 10 Мая 2014 в 03:11
Погуглила.
Оказывается, спираль называется логарифмической, а завиток - волютой. Головная боль не одного поколения студентов!

(http://i20.photobucket.com/albums/b249/mi_cha_el/Jordan/Gerasa/telescopium-volute.jpg)

Интересные статьи :

http://kannelura.info/?page_id=793

http://kannelura.info/?p=7716
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 10 Мая 2014 в 16:16
Создаётся спираль.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/944Z8I3N.jpg)

Создаётся конус.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/HSfNryfm.jpg)

С помощью модификатора деформации изгибаем конус по спирали.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/b0ScSunj.jpg)

Режем модель пополам.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/rF2s643H.jpg)

Выворачиваем нормали.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/7DRfb17T.jpg)

Промежутки соединяем бриджем.

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/N35WQ2uN.jpg)

С полученной заготовкой можно уже работать дальше.   :)

(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/SOw63N1q.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 10 Мая 2014 в 16:21
Думаю да, один из самых быстрых ручных способов. Засчитано, подымаю карму)
Название: Re: Капитель
Отправлено: zzz7net от 11 Мая 2014 в 05:22
у меня получилось, что-то вроде этого
(http://www.deffe.com/control/img/2014/05/11/3426039-data/medium/1399771076_capitellum_creation.jpg)
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 11 Мая 2014 в 07:47
А где поэтапные скрины своего, предложенного, способа?
Иначе это выглядит повторением того способа, который уже разжевали.

Потому что вопрос звучал, КАК замоделить?
 А не, Кто сумеет такое замоделить?


Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 18 Мая 2014 в 13:15

Ну вот такой вот базовый ассет у меня получился. Понятно, что можно доточить его на полный автомат по фаскам и всем размерам-глубинам, но это займет время...
Название: Re: Капитель
Отправлено: ghostdom от 18 Мая 2014 в 13:55
А что это за программа?
Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 18 Мая 2014 в 14:08
А что это за программа?

Гудини
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 18 Мая 2014 в 14:32
Не понравилось, что divissions(если правильно разобрала)  крутит желобок вокруг его оси по спирали.

А так, очень даже гуд.
Название: Re: Капитель
Отправлено: mxmxma от 18 Мая 2014 в 14:34
Не понравилось, что divissions(если правильно разобрала)  крутит желобок вокруг его оси по спирали.

А так, очень даже гуд.

ммм...divisions это детализация желобка, или количество поликов в нем, чем выше дивижнс, тем красивее и круглее желоб)
Название: Re: Капитель
Отправлено: Linuxera от 18 Мая 2014 в 14:39
Да оно понятно, что детализацию добавляет. Только вот геометрия то крутится... не повторяет линии рёбер, а начинает выходить за края желобка и появляются треугольные полигоны.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020