Форум CG художников
Ваши вопросы => Autodesk 3ds Max => Тема начата: Linuxera от 09 Мая 2014 в 15:24
-
Как смоделить завиток?
-
Интересная задача.. Сразу попробовала.. пока то, что получилось, но есть ещё в голове 1 вариант. надо пробовать
(http://i062.radikal.ru/1405/d6/c4a22a1f4d5e.jpg)
-
Как смоделить завиток?
А в чём, собственно сложность?
-
Ага.
Интересно.
Обращаю внимание, глубина к центру уменьшается.
А в чём, собственно сложность?
Вот и попробуй. Узнаешь!
-
В ZBrush практически в 3 клика получилось из Helix сделать. нажала на GoZ -- модель открылась в Майке и можно продолжать работать.
(http://s019.radikal.ru/i628/1405/82/5be1518a590f.jpg)
-
Нужно целиком ракушку замоделить.
А не просто спираль нарисовать.
Это не простая спираль, а спираль Архимеда.
Поэтому там не только глубина уменьшается к центру, там и расстояние между стенками уменьшается в самой канавке.
-
Тогда нужно просто узнать число Архимеда (Это что то из Золотого сечения) при котором получается такая спираль, сделать кубик, и трансформировать один раз копию с тем значением градуса врашения и басштаба. Потом повторить Дубликат действий (Dublicate with Transform) . И получить спирать из кубиков.
потом просто сшить точки. )
Ну пока только теория.
( кстати, ракушка в ZBrush как готовый примитив уже есть)
(http://s020.radikal.ru/i717/1405/89/a79bea8bdc72.jpg)
-
Нужно целиком ракушку замоделить.
А не просто спираль нарисовать.
Это не простая спираль, а спираль Архимеда.
Поэтому там не только глубина уменьшается к центру, там и расстояние между стенками уменьшается в самой канавке.
В спирали Архимеда расстояние между стенками не уменьшается к центру.., но твоя задача ясна, боюсь стандартными инструментами в 3 клика ты её не сделаешь, но можно создать скрипт для макса-майи или ассет в гудини, который будет это делать..
(Если кто то сможет сделать стандартными инструментами не задумываясь подыму ему карму :) )
-
в три клика ( ну чутка больше если чесно) получилось такое... если не спешить, будет ровнее)
(http://s018.radikal.ru/i515/1405/ca/f1ca044bad24.jpg)
-
чутка больше кликов и на пару минут больше
(http://i017.radikal.ru/1405/17/85c3b227a6fc.jpg)
-
Вот и попробуй. Узнаешь!
попробовал, никаких проблем с простой спиралью
со спиралью Архимеда аналогично.
-
А как мы это узнаем?
Скринов то нет.
-
Если глаза меня не обманывают, Александр уже опубликовал скрины.
Значит задача решена.
-
Миша, лично я вот хотел бы узнать, как именно сделал Саша эту капитель, готов поднять ему карму, если он смог её сделать парой кликов(допускаю, что больше :) ), а иначе это просто моделлинг,- каждый из нас может замоделить капитель. Вопрос в процедурности, или каком-то сетапе..
-
попробовал, никаких проблем с простой спиралью
со спиралью Архимеда аналогично.
скрины в студию пожалуйста...
-
В общем делается элементарно, просто весь процесс буквами описывать долго, но если в двух словах, то:
1. На конус наматывается кривая
2. Изгибая форму конуса можно получать любые виды спиралей
(от простых до каких угодно, хоть логарифмических)
3. Масштабируя сам конус по высоте, можно также регулировать глубину спирали,
либо делать ее плоской.
4. Далее делаешь профиль в виде буквы "тав", которая выглядит как русская "л"
и выгоняешь его вдоль кривой.
P.S. Есть ещё 2 способа создания спиралей, это параметрический и с помощью Paint Effects,
но это уже целый тутор надо писать, а уменя уже глаза закрываются, 2часа ночи
скрины в студию пожалуйста...
скрины в топку.. я иду спать
-
слов много - дел мало ( форум приличный потому не в рифму)
нет чтобы сразу сказать я не знаю как и что, вместо этого придумываем велосипед :)
-
Погуглила.
Оказывается, спираль называется логарифмической, а завиток - волютой. Головная боль не одного поколения студентов!
(http://i20.photobucket.com/albums/b249/mi_cha_el/Jordan/Gerasa/telescopium-volute.jpg)
Интересные статьи :
http://kannelura.info/?page_id=793
http://kannelura.info/?p=7716
-
Создаётся спираль.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/944Z8I3N.jpg)
Создаётся конус.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/HSfNryfm.jpg)
С помощью модификатора деформации изгибаем конус по спирали.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/b0ScSunj.jpg)
Режем модель пополам.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/rF2s643H.jpg)
Выворачиваем нормали.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/7DRfb17T.jpg)
Промежутки соединяем бриджем.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/N35WQ2uN.jpg)
С полученной заготовкой можно уже работать дальше. :)
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20140514/SOw63N1q.jpg)
-
Думаю да, один из самых быстрых ручных способов. Засчитано, подымаю карму)
-
у меня получилось, что-то вроде этого
(http://www.deffe.com/control/img/2014/05/11/3426039-data/medium/1399771076_capitellum_creation.jpg)
-
А где поэтапные скрины своего, предложенного, способа?
Иначе это выглядит повторением того способа, который уже разжевали.
Потому что вопрос звучал, КАК замоделить?
А не, Кто сумеет такое замоделить?
-
Ну вот такой вот базовый ассет у меня получился. Понятно, что можно доточить его на полный автомат по фаскам и всем размерам-глубинам, но это займет время...
-
А что это за программа?
-
А что это за программа?
Гудини
-
Не понравилось, что divissions(если правильно разобрала) крутит желобок вокруг его оси по спирали.
А так, очень даже гуд.
-
Не понравилось, что divissions(если правильно разобрала) крутит желобок вокруг его оси по спирали.
А так, очень даже гуд.
ммм...divisions это детализация желобка, или количество поликов в нем, чем выше дивижнс, тем красивее и круглее желоб)
-
Да оно понятно, что детализацию добавляет. Только вот геометрия то крутится... не повторяет линии рёбер, а начинает выходить за края желобка и появляются треугольные полигоны.