Форум CG художников

Полезности => Игровые движки => Тема начата: Vesta от 03 Ноября 2014 в 17:14

Название: Основы Unity. Пользовательский интерфейс.
Отправлено: Vesta от 03 Ноября 2014 в 17:14
Автор: Mark Masters
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2Jsb2cuZGlnaXRhbHR1dG9ycy5jb20vbWFzdGVyaW5nLWJhc2ljcy11bml0eS11c2VyLWludGVyZmFjZS8=)
Перевод: Viewport


(http://s011.radikal.ru/i316/1411/ec/d8abce1cf96d.jpg)

При изучении любого нового приложения пользователь сталкивается в самом начале с первым шагом в обучении -- изучением пользовательского интерфейса.
Каждая программа имеет свой отличный от других интерфейс и Unity в этом -- не исключение.
Если у вас уже есть опыт работы в других игровых движках или какой-нибудь 3Д программе, для вас будет намного легче разобраться с интерфейсом программы. Тем не менее, всегда существуют важные вещи в любой программе, о которых вы должны знать.

В этой статье вы узнаете основы Unity, которые помогут вам в дальнейшем создавать более сложные проекты.

Создание проекта.

(http://s017.radikal.ru/i431/1411/3f/c9968ec0ce43.jpg)

Когда вы впервые откроете Unity, то увидите всплывающее окошко Project Wizard.
Если вы уже не первый раз в Unity, то это окно вы сможете найти, зайдя в File > New Project.
Project Wizard позволяет вам место в вашей системе, где расположить ваш будущий проект, где будут сохраняться все его файлы.

В этом окне вы также сможете открыть предыдущие, ранее сохранённые вами проекты.
чуть ниже вы можете заметить панель, коорая предлагает импортировать следующие пакеты из списка, например такие как Character Controller или частицы и световые эффекты.
По умолчанию, они все не выделены и при создании нового проекта, это всё по вашему усмотрениюЮ хотите ли вы включать что либо в проект или не хотите.

Лучше всё таки добавлять пакеты по ходу работы, а не раздувать ваш проект в самом начале тем, что вам может быть и не понадобиться. Так что имейте ввиду, что Project Wizard даёт вам возможность добавления пакетов не один раз, а в любое время, когда вы работаете над своим проектом.


Пользовательский интерфейс.


(http://s017.radikal.ru/i433/1411/25/0d40a2a69130.jpg)

(http://s02.radikal.ru/i175/1411/cc/49d37b038a26.jpg)

В самом верху Unity находится строка меню, которая очень похода на то, что вы видели в других программах. Меню File позволяет вам открыть и сохранить вашу сцену, открыть, сохранить или создать новый проект.
Затем идёт меню Edit, где вы сможете отменить или повторить действие, скопировать, вставить и другие действия. Так же существует несколько меню, с которыми вы можете быть не знакомы. Это меню Assets, меню GameObject и меню Component.

Assets меню позволяет создать такие вещи, как JavaScript, C #, а также импортировать пакеты, о которых мы говорили выше.
Меню GameObject позволяет вносить изменения в текущие игровых объекты, например сделать его родителем (Parent), а также мы можем создавать такие вещи, как свет, систему частиц, установить камеры и многое другое.

В меню  component вы создаете что-то вроде эффектов и применяете физику и коллайдеры к объектам. И ещё у вас есть меню Window и Help. Меню Window дает вам возможность открыть другие окна, которые не видны по умолчанию общего расположения в Unity. Меню Help дает вам доступ к страницам Unity Форумов и страницу с ответами по Unity.

Инструменты управления

(http://s14.radikal.ru/i187/1411/f6/d9f68dc1a42f.jpg)

Ниже строки главного меню находятся инструменты управления.
Они похожи на инструменты в любом 3Д приложении.У вас есть возможность перемещать, вращать или масштабировать объект, выбрав инструмент трансформации, какой вы хотите.
Кроме того, вы можете пользоваться "горячими" клавишами для быстрого переключения между ними. "W" -- инструмент трансформации, "E" -- вращение и "R" -- масштабирование.

У вас есть еще одна опция в виде иконки маленькой руки, который является икона маленькая рука, которая позволяет вам контролировать объект в сцене вьюпорта, о навигации которой вы узнаете в разделе навигация сцены.

Для инструментов управления есть две опции --  Center и Local.
Это переключение либо в пивот, либо в глобальный центр.
Если вы выберете Center, то инструмент с рукой разместится в центр объекта, И если поменяете расположение пивота, то рука поместится в точку пивота на объекте.
Вы также можете изменить локальное изменение объекта на глобальное, просто выбрав другую опцию.

Панель Иерархий.

(http://s019.radikal.ru/i639/1411/ef/0d3c9ac8d0be.jpg)

Под Инструментами управления вы видите панель иерархии.

Панель Иерархия отображает все объекты в вашей игре, а также показывает отношения  родитель (parent) / ребенок (child), при взаимодействии объектов друг с другом.
Эта панель является чрезвычайно полезной, когда вы пытаетесь быстро найти конкретный объект в вашей игре, который вы хотите отредактировать или изменить, особенно когда вы начнете работать в проектах с сотнями различных объектов.

Панель Inspector

(http://s04.radikal.ru/i177/1411/6f/c0ee59da43c7.jpg)

Если Вы выбираете объект внутри панели иерархии, спарва напротив панели Иерархий вы увидите панель с выбранной основной камерой main Camera и её свойства. Эта панель называется Инспектор и отображает всю важную информацию о выбранном объекте. Так что, в зависимости от того что вы выберете --  объект, свет, частицы эффектов и т.д., он будет отображать их свойства здесь в инспекторе, где вы можете настроить такие вещи, как расположение, переименовать объект и изменить различные свойства, связанные с этим конкретным объектом. В этом случае выбрана основная камера, и тут вы увидите такие свойства как цвет фона, Culling маску, поле зрения, и т.д.

Вид сцены

Вид сцены -- это большая площадь в центре пользовательного интерфейса Unity.
Если вы работали в какой нибудь 3д программе, то вам этот вид будет очень хорошо знаком.
Это место, где вы будете размещать все ваши объекты, которые будут делать вашу игру. Вид сцены действительно такой же как в других 3д программах.

(http://i003.radikal.ru/1411/20/6c96260b989e.jpg)

Игровой вид.

Обратите внимание, что рядом с вкладкой Scene есть вкладка Game. Если вы выберите вкладку Game, вы заметите, что вид сцены поменяется на синий фон. Это на самом деле пропуск в игру, так что вы сможете перейти сюда и проверить свою игру, просто переключившись в режим игры. Вид Game сейчас синий, потому что мы смотрим через  Основную камеру и сейчас нет ничего в игре.

(http://s020.radikal.ru/i710/1411/81/471ca9565110.jpg)

Вы также можете перейти к просмотру игры, нажав кнопку воспроизведения прямо над окнами Scene и Game. Автоматически вы попадёте в поле зрения игры и сможете проиграть ваш проект. Для переключения в режим Scene просто снова нажмите кнопку Play.


Панель проекта.

(http://s04.radikal.ru/i177/1411/0d/a7f6de1f6d0c.jpg)

Прямо под видом сцены находится панель проекта. Панель проекта отображает всё, что находится в настоящее время в вашей игре. При запуске с пустой игрой, эта панель содержит папку объектов, созданных по умолчанию в панели Project. Когда объекты  будут импортированы в Unity, вы увидите их здесь, они будут отображается в панели проекта, и вы сможете перетащить их непосредственно в вид сцены (Scene).

Панель консоли.

Вкладка рядом с панелью проекта -- панель консоли, и когда она выбрана, это позволяет вам увидеть всю необходимую информацию о вашей сцене и объектах при запуске игры. Это очень важно, когда вы проверяете свою игру и хотите посмотреть, есть ли ошибки, происходящие в игре.

Навигация вьюпорта.

Способ навигации Unity очень похож на то, как работает навигация в большинстве 3D программ, особенно Maya. Если вы знаете любую 3D программу, то практически почувствуете себя дома внутри Unity.
Двигаться, вращаться вокруг объекта вы сможете, удерживая Alt+левую клавишу мыши (LMB), и тяните вверх, вниз, вправо , влево, чтобы получить любой угол обзора, какой вы хотите. Для перемещения вокруг вида сцены, просто нажмите и удерживайте LMB (средняя кнопка мыши)и перемещайте мышь вверх, вниз, влево или вправо.

Вы можете увеличить объект, удерживая Alt + Right Mouse Button и двигая мышью. Вы также можете масштабировать пошагово с помощью колеса прокрутки мыши. Попробуйте работать с навигацией--это очень легко и удобно.

Теперь, когда у вас есть уже база Unity, вы можете двигаться дальше, навстречу более сложным проектам в Unity.

Автор: Mark Masters
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2Jsb2cuZGlnaXRhbHR1dG9ycy5jb20vbWFzdGVyaW5nLWJhc2ljcy11bml0eS11c2VyLWludGVyZmFjZS8=)
Перевод: Viewport
Название: Re: Основы Unity. Пользовательский интерфейс.
Отправлено: Богатырь_Иван от 08 Марта 2015 в 13:42
Кстати, отличный сайт по движку, все разложено по полочкам, будет понятно, даже новичку в этом деле.
Название: Re: Основы Unity. Пользовательский интерфейс.
Отправлено: ghostdom от 08 Марта 2015 в 14:08
Уважаемый, это не рекламная площадка для вашего ресурса, тем более не содержащего уникальной информации. В дальнейшем воздержитесь от публикации ссылок на внешние истчники без согласования с админом.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020