Форум CG художников

Полезности => Интервью => Тема начата: Vesta от 03 Марта 2014 в 14:26

Название: Интервью с агентством StreetArt
Отправлено: Vesta от 03 Марта 2014 в 14:26

Интервью у агентства StreetArt взял Александр Львов специально для сайта VIEWPORT.

Агентство StreetArt завершило работу над видео для ГИБДД УВД по городу Екатеринбургу. Ролик «Ангел хранитель» является частью цикла «Рекламная антропология», посвященного исследованию и выражению символического образа человека в социальной и «коммерческой» рекламе.

Героем новой истории стал человек в образе ангела хранителя, сопровождающий каждого из нас на протяжении всей жизни. Люди редко задумываются о том, кому они обязаны своим спасением и принимают его незримую заботу как должное. Из-за свойственной человеку беспечности рано или поздно может наступить момент, когда ангелу не удастся справиться со своими обязанностями. Несмотря на это, в конце ролика мы приходим к выводу, что в него все равно стоит верить, потому что у нас с ним общая судьба.

Основная задача ролика - от имени правоохранительной институции донести мысль о необходимости быть более осторожными и помнить о том, что из-за вашей беспечности можете пострадать не только вы, но и те, кто вас окружают в прямом и переносном смыслах.

Команда StreetArt:

Руководитель проекта: Дмитрий Чабанов
Креативный директор: Евгений Фатеев
Копирайтер: Александр Рагозин
Арт-директор: Андрей Колоколов
Режиссер: Михаил Колоколов
Оператор-постановщик: Макс 3D
Анимация и пост-продакшн: Андрей Колоколов, Михаил Колоколов, Светлана Тапаева.
Композитор и звукорежиссер: Эдуард Малов
Голос: Антон Башков



Добрый день, Евгений! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и вашей необычной студии? Какая у Вас команда на сегодняшний день? Хватает ли специалистов? Может кем-то захочется похвастать особо?


Евгений Фатеев: В нашей команде сейчас 15 человек. Как всегда, хочется, чтобы специалистов было больше, но найти готовых, таких, какие нам нужны, в Екатеринбурге практически не реально. А потому мы решили, что будем выращивать своих. Это может быть медленнее, чем хотелось бы, но вернее.
Очень важный аспект - наша команда объединена общими ценностями, а это тоже усложняет поиск специалистов. Но вроде все нормально. А похвастаться хочется тем, что все больше набирает силу и вес второе поколение команды Streetart. Это уже самостоятельные и серьезные авторы.

Очень интересно – привлекаете ли к работе фрилансеров или сторонние организации?



Евгений Фатеев: Предубеждения в отношении привлечения фрилансеров и сторонних специалистов у нас нет. Бюджеты наших проектов быстро растут, и мы планируем сотрудничать с лучшими. Это очень важно. Это помогает не замыкаться в себе. Смотреться в других, как в зеркало, в ходе взаимодействия со сторонними мастерами очень полезно для творческого роста.

Как часто используете CG (компьютерную графику) в своих работах? И в каких направлениях (2d, 3d, компоузинг, анимация)?



Евгений Фатеев: Компьютерную графику мы используем везде, во всем.

«Ангел-хранитель» - многочисленный призер в разных номинациях, несомненно, гордость вашей студии. Как родился этот проект?






Евгений Фатеев: "Ангел-хранитель" родился, как часть большого замысла. Еще в 2011 году мы задумали цикл высказываний на социальные темы, который мы для себя назвали <человечковой> "Антропологией". Ангел - второй ролик, внутри мы его называем "пыльным человечком". Первым же роликом был "меловой человечек" (ролик "Каждый знак - это жизнь"). Этот ролик тоже был довольно успешным: он широко публиковался, у него хорошая просмотровая статистика, его преподают в московской ВШЭ (как и Ангела), он получил много наград (золото ММФР-2012, Гран-при фестиваля Пора-2011, серебро КМФР-2012 и Белого квадрата-2012, шорт-лист Golden drum-2012 и др. ).

Ангел тоже успешный ролик. Мы им очень гордимся. Причем мы его делали первоначально для одной страховой компании. Итоговый результат заказчика не устроил. Мы же верили в этот ролик. Всеми силами старались убедить заказчика. Но не получилось. Мы вернули предоплату. И оказались правы. У ролика хорошая судьба. Сейчас нам заказчики доверяют гораздо больше.

Есть ли устоявшийся набор пакетов, с которыми вы работаете постоянно или вы используете в работе разные программные пакеты, с целью взять от них самые полезные функции?



Евгений Фатеев: В основном, это эскизы заказчика. Так и быстрее и проще. Ничего выдумывать не нужно. Иногда, когда появляется время или желание – могу придумать что-то своё. Оно может быть похоже на что-то, уже существующее, и это не мудрено, но мне проще придумать самому, чем просто скопировать. Хотя, может, когда-нибудь и придумаю что-то особенное. По крайней мере, стремлюсь к этому. Ну и для творчества необходимо свободное время, а с этим пока что туговато.

Расскажите о процессе создания поподробнее? С какими техническими сложностями пришлось столкнуться и как они решались?



Михаил Колоколов: Моя задача стояла в максимальной приближенности к реальности, так как в живую снять данный ролик не имелась возможность, были и на то технические причины.
В основном много времени было затрачено на подготовку, делалось множество тестовых визуализаций, велся поиск, как будет выглядеть тот или иной кадр, чтобы сохранить настроение в ролике. Хотелось, чтобы зритель думал, что это все снято в живую. На подготовку ушло почти 4 месяца.



Время на производство заняло 2 месяца, днем создавалась сцена и ставилась на просчет на ночь, а то и на две три (фермой мы не пользовались). Проблемы начали появляться с требованиями заказчика убрать логотипы на машинах. Как казалось нашему визуализатору, это просто противоречило тому, что мы делаем, мы пытались создать приближенные к реальности мир и такие детали как номера на машинах, а тем более логотипы марок были просто необходимы для достижения поставленных целей ведь все в мелочах.



Трудность была в создании текстуры грязи на машине, вроде такой фоновый элемент, но одновременно и чуть ли не главный. Нужно было нарисовать такую грязь, чтоб наш персонаж был виден на ней и одновременно, чтобы машина не казалась трактором из села, самое главное естественность.


 

 

 

 


Над текстурой работал наш Арт директор Андрей Колоколов. В момент создания грязи было ощущение, что он рисует не просто грязь, а произведение искусства. Текстура была больших размеров примерно, если не изменяет память 10000х10000 пикселей.



Над роликом проделан колоссальный объем работы. Сколько человек трудилось над «Ангелом» и как долго?



ЕФ: Ролик делал по-большому один человек - Миша Колоколов. Уже на финише по 2д-анимации по пыли мы подключили хорошую девочку, и активно помог наш арт-директор Андрей Колоколов. Опять же на финише подключился копирайтер Саша Рагозин и композитор Эдуард Малов. Ролик делался с перерывами и отвлечениями полгода. Сейчас эту работу мы могли бы сделать гораздо быстрее.

Какой опыт принесла эта работа вашей студии?



 ЕФ: Эта работа обернулась для нас очень ценным опытом:

- на этапе подготовки идея должна быть прописана гораздо более подробно, очень многое делалось, допридумывалось по ходу реализации
- не надо затягивать с реализацией идей, мы долго откладывали делание ролика, а потому часть энергетики, которая была в момент придумывания, мы растеряли даже к моменту старта реализации

Заметна немалая «социальная» направленность проектов. С чем это связано?



ЕФ:  Социальная направленность наших проектов связана с тем, что наша основная, главная мотивация - это не только финансовая успешность, но прежде всего изменение мира к лучшему. Звучит пафосно, но это действительно так. Кроме того, нам хотелось бы внести свой вклад в то, чтобы в том числе и рекламные социальные высказывания не были творчески и технически беспомощными, как это у нас часто бывает. Очень не помешала бы прививка профессионализма. Этой области.

Приятно удивила «Стена желаний». Расскажите поподробнее о таком добром начинании?





ЕФ: "Стена желаний" в 2012-2013 годах была акцией, которую мы сделали для Уральского банка реконструкции и развития, буквально только что пережившего серьезный ребрендинг. Рисовали мы на чуть ли не 30-градусном морозе. Было непросто. В качестве эстетики мы избрали чертеж, монолайн. Визуализировались конкретные мечты конкретных людей. Акция прошла успешно. Но самое интересное началось после.
Уже после акции "Стена желаний" зажила собственной жизнью. Люди начали что-то писать, делиться своими мечтами. Причем на данном этапе это непошло, как-то мило и по-доброму. Красиво и трогательно! Будем и дальше следить за этой историей, которая уже самостоятельно и по каким-то своим законам развивается.

Пожелаете нашим читателям чего-то искренне, от всей души?



 ЕФ: От всей души желаем читателям ошибаться! Не бояться ошибаться! Особенно молодым хочется пожелать еще того, что им жутко не хватает: - сосредоточенности и раскрепощенности. Настоящая внутренняя раскрепощенность - гарантия от провинциальности и других творческих смертных грехов.

Евгений, благодарим вас за интересное интервью! Успехов вам в работе, неиссякаемых сил и вдохновения!





Интервью у агентства StreetArt взял Александр Львов специально для сайта VIEWPORT.


TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020