Привет форумчане!
Последние дни стоит затишье на форуме ( то ли в работе все, то ли наоборот-- отдыхаем!). Хочу внести немного ажиотажа новым рассказом о CG-шнике.
На этот раз я хочу познакомить вас с интересной талантливой девушкой, CG-художницей -- Ольгой Соболь. (http://in-sol-ense.cghub.com/images/)
(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/78ff26106b004b54647d76980b42b7f2.jpg)
-- Ольга, привет! :)
Очень рада снова пересечься с тобой и хочу сразу поблагодарить тебя за то, что согласилась познакомиться с ребятами нашего форума Viewport.
-- Привет всем, кто это читает!
-- Насколько я знаю, ты работаешь в компании "Плариум" на должности 2Д художника, занимаешься интерфейсами игровых проектов и концепт артом.
Расскажи пожалуйста о специфике своей работы, какие задачи приходится решать, какие сложности возникают в работе и как ты преодалеваешь их?
-- Задачи в работе самые разнообразные - от иллюстраций и концептов до иконок 24х24. Пока не брезгую ничем :) . Из сложностей могу заметить только одну - иногда бывает несовпадение вкусов моих и руководства (но тут я следую поговорке - кто платит, тот и заказывает музыку, и принимаю подачу). Бывает, по своей слоупочности и тупости не могу понять, что именно от меня хотят получить в итоге. И тут начинается поиск вариантов, скетчи и прочая.
(http://s.cghub.com/files/Image/578001-579000/578335/505_max.jpg)(http://s.cghub.com/files/Image/578001-579000/578333/194_max.jpg)
-- Оля, насколько работа в команде помогает тебе расти профессионально? Как опыт и знания других сотрудников влияет на твоё творчество?
-- На счет команды - не знаю, я года 4 работала фрилансером и привыкла свои проблемы решать сама, иногда могла обратиться к крутанам типа Гайдзина (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2d1eWppbi5jZ2h1Yi5jb20vaW1hZ2VzLw==) или Острова (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2lnb3ItZ3JlY2hhbnktb3N0cm92LmRldmlhbnRhcnQuY29tLw==) и скинуть им картинку на овер или выставить на артфоруме для критики.
Конечно же, на работе показываю промежуточные этапы нашему арт-лиду. А профессионально мне помогает расти вовсе не команда, а жизнь задрота - пришел с работы - и сразу за комп рисовать, рисовать в скетчбуке на остановке, в метро, на обеде. Читаю уроки, смотрю стримы Пеленга и азиатов.
-- Как бы ты назвала стиль, в котором ты работаешь? Я видела твои работы и они довольно разные по стилизации, задачам и ты довольно успешно справляешься с каждой из них. Насколько важно 2дешнику быть "гибким" или всё таки полезней работать в каком то одном выработанном художником стиле?
Я так понимаю, тебе очень нравится стиль фентези, какие ещё стили и направления тебе близки по духу?
(http://s.cghub.com/files/Image/608001-609000/608939/086_large.jpg) (http://s.cghub.com/files/Image/608001-609000/608945/759_large.jpg)
-- Стиль - у меня наверное нет стиля, есть любимая кисточка из набора Макса Верехина и любимые персонажи - длинноволосые полуанимешные блондины сомнительной мужественности :). На счет собственного стиля - если вы настолько талантливы и известны - (как Кейт Томпсон), то индивидуальность только в жирный плюс - к вам конечно же будут приходить заказчики именно за вами, вашим стилем.
Но такой посредственности как я, надо быть достаточно гибкой, клиенты бывают разные, каждый со своими требованиями и тут я не могу проталкивать свое "Я ТАК ВИЖУ". Но вот мультяшек не люблю и не берусь за такие заказы. Просто "не идет". Из сеттингов : фентази, стимпанк, викторианство. Может, скоро поднапрягусь и выдам какое-то ретро-сай-фай.
(http://s.cghub.com/files/Image/686001-687000/686105/824_large.jpg)
-- Ты довольно разносторонняя и увлечённая личность. Я видела твои фото работы. Ты очень искуссно делаешь фотоманипуляции, в результате которых получаются довольно интересные образы.
Для чего они? ты делаешь их для себя или в будущем предполаешь применять их в индустрии игр или кино?
(http://th01.deviantart.net/fs71/PRE/f/2013/238/d/5/accident_by_insolense-d27urqd.jpg)
-- Ох, с фотоманипуляциями я уж 2 года как закончила, особенно с портретными - сильно много ограничений, которые связаны с исходниками, в рисунке же ничего не мешает "полету фантазии". А мэтты или интерьерное иногда еще делаю - но не для себя, а на заказ - для игр типа сай-фай.
(http://s.cghub.com/files/Image/578001-579000/578337/157_max.jpg)
-- Кстати, в какой индустрии ты видишь своё будущее? В игровой или киноиндустрии? Или это что-то совершенно другое?
-- В киноиндустрию пока не предлагают). А вот игры - да, вполне мое.
-- Ольга, насколько я знаю, ты начала работать как CG художник до курсов рисунка Романа Гуро. То есть базовые знания рисунка ты получала самостоятельно. Что это было? -- как училась? Что читала? Как много практиковалась?
Кстати, как впечатления от курсов Романа? Применяешь ли ты знания, полученные на курсах Ромы в своей работе?
-- Я ходила в художественную школу до 9-го класса. К сожалению, потом мое образование развернулось в другую сторону. А так - ну.. Баммес, Николай Ли, Девиантарт и вперед,
пробовать и пытаться).
Да, хорошие курсы - Рома все отлично систематизировал и доступно излагает. Всем советую. Но я хочу заметить, что просто от курсов ничего не изменится - надо постоянно практиковаться. Будьте задротами и все наладится :).
(http://fc05.deviantart.net/fs70/f/2013/300/4/1/black_coffee_by_insolense-d6rzlab.jpg) (http://s.cghub.com/files/Image/680001-681000/680141/530_max.jpg)
-- Откуда образы черпаешь? Из жизни-- друзья , знакомые? Или всё таки более вымышленные?
(http://s.cghub.com/files/Image/608001-609000/608943/246_max.jpg)(http://th07.deviantart.net/fs71/PRE/f/2013/311/8/3/witch_by_insolense-d6tf8fj.jpg)
-- Скорее фильмы и игры. Иногда - любимые иллюстраторы такие как Бром.
--- Я имею ввиду лица
-- Нет, без рефов. Оттого мужики все одинаковые. А баб часто в зеркало смотрю когда рисую - по свету смотрю. Есть минус - многие персонажи приобретают мои черты. :)
-- Игры... ты часто в них играешь? есть любимые ?
-- Последнее время нет времени). А так Дота 2, Старкрафт 2 и Фоллаут Нью Вегас.
-- Оля, очень интересно узнать твоё личное мнение по вопросу о том, нужно ли знать 2д художнику 3д моделирование или цифровой скульптинг и наоборот, нужно ли уметь рисовать 3дешнику?
(http://fc03.deviantart.net/fs71/f/2013/228/e/6/vampire_by_insolense-d2c3509.jpg) (http://fc03.deviantart.net/fs71/f/2013/231/3/2/headstone_by_insolense-d29r0ny.jpg)
-- Знаете, ребзя, по поводу 2д, 3д. У меня пока не возникало острой необходимости в 3-д.
Художник, он как-бы при рисовании сам, в своих мозгах, уже моделит сцену или персонажа. И чем лучше этот рендер, тем реалистичнее картинка в итоге. Конечно, при наших условиях, нужно быть мастером на все руки - больше вариантов трудоустройства так точно. На счет знания рисунка 3-дешникам. Есть ребята, которые рисуют не совсем хорошо, но при этом неплохо моделят. Я не знаю, надо ли им это, уметь рисовать? А вот анатомию и принципы концептинга лучше таки знать.
-- Ты как то говорила в соц сетях, что учишься работать в ZBrush. Какие у тебя впечатления от программы?
-- На счет ZBrush - мои попытки его освоить были настолько робкими, что тут лучше об этом не упоминать :)
-- Ольга, ну наверное последний вопрос. ;)
Что мотивирует тебя больше всего и что бы ты посоветовала 3дешникам, которые хотят научиться клёво рисовать?
-- Мотивирует - желание стать крутаном и уехать). Ну, вы поняли). Советовать...совет один - больше рисовать, меньше спать. Удачи всем и процветания!
(http://s.cghub.com/files/Image/631001-632000/631179/283_large.jpg)
-- Большое спасибо за беседу! Было очень интересно!
Я очень надеюсь, что задуманное тобою исполнится! От имени всех форумчан Viewport-а я желаю тебе творческих успехов и новых классных работ! )
Интервью взяла Vesta специально для форума Viewport