0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Интервью у Романа Макаренко взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.
Роман Макаренко
Роман Макаренко. CG Society
Здравствуйте, Роман, и спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта.
Роман, я узнала о вас немного, -- только то, что Вы живёте в Украине (Донецке), что Вам 28 лет, и что по специальности Вы архитектор. Расскажите пожалуйста чуть подробнее о себе. Где учились? Где и кем работаете сейчас? Как давно увлеклись 3Д? И почему именно Cinema 4D?
То есть сейчас Вы фрилансер??
А кроме Cinema 4D ( и 3D Max) пробовали работать ещё в каких -нибудь пакетах? Типа Мudbox или ZBrush , или для решения любой задачи хватает одного пакета-- Cinema 4 D?
Могли бы Вы назвать на ваш взгляд 3 самые сильные стороны Синемы и 3 слабые (есть таковые есть), исходя из Вашего опыта?
 
Никогда не было соблазна перейти на какой то более удобный софт или пользовать дополнительно? Я имею ввиду, не хочется попробовать сторонний софт, например для ретопологии ( Topogun или 3D Coat) Для текстуринга, например Mudbox или 3DCoat?
Ясно) Роман, Вы как-то писали, что мечтаете работать в игровой индустрии. Есть ли уже сложившееся направление, стиль, в котором бы Вам хотелось работать или Вы до сих пор ищите себя?
Хотели бы поработать в команде ( в офисе) или всё же останетесь на фрилансе?
Вы играете в игры? Есть любимые? Какие проекты считаете показательными для себя, к которым бы хотелось стремиться по качеству?
Большинство работ, которые у Вас в портфолио -- это работы, сделанные в рамках конкурсов (render.ru, Moviefest, Comicon). Какой опыт Вы получили, участвуя в конкурсах? Занимали ли призовые места?.
Я заметила что випы Вы ведёте на зарубежных форумах. Связано ли это как то с культурой комментариев и оценки работ? Какое ваше личное впечатление -- есть ли разница в том, как комментируют работы на форумах СНГ и зарубежных форумах?
Понимаю.) "Наёмники". Что было самым сложным в работе над персонажами? Могли бы Вы дать какие-то основные советы из Вашего опыта как сделать персонажа интересным и запоминающимся?
Эскизы и концепты Вы делаете сами. Как вы считаете, насколько важно уметь рисовать 3д моделлеру ? И чем вдохновляетесь, когда начинаете работу над концептом?
Я поняла. Роман, расскажите пожалуйста немного о проекте с "гуляющим" роботом? Что это был за проект? Кто помогал в нём Вам? Как долго он создавался?
Очень здорово получилось! Спасибо Алине, что помогла вам! ) А что интересней было делать -- органику или механику?
Ром, а вот пару вопросов по последней вашей модельке (для Comicon-а). Сколько в среднем полигонов было в той модельке? Сколько было текстурных карт, какие? Работа, как по мне, отличная! Единственное, что бы я доработала -- это текстуру. Но повторюсь, работа очень интересна. И ракурс и движение -- всё удачно.
Всё равно, работа очень хороша. Если будет время -- уделите текстурам внимание. И будет "бомба"! )) Наиболее частый вопрос наших форумчан -- Сколько часов в день вы уделяете 3д? :) Чем себя мотивируете? Как отдыхаете от работы?
Спасибо, Ром, наверное последний вопрос, а то и так Вас отвлекла прилично. Как вы считаете, возможно ли 3Дешнику, работающему в гейм индустрии полностью реализовать себя в Украине? Пару слов о планах на будущее.
Спасибо большое от меня и всех форумчан нашего Viewporta. Рома, мы желаем Вам творческих успехов, реализации себя, всего хорошего в семье и на работе! И спасибо, что уделили мне столько времени! :)
Спасибо! С удовольствием отвечу на вопросы!1.Английский язык учу с трудом и без репетитора. Сайт lingualeo.ru использую, но сейчас не часто. Чаще смотрю сериалы на английском с англ. субтитрами. На facebook прочитываю интересные темы, конечно мне в этом помогает ImTranslator, (выделяю непонятные слова и кликаю на гаджет). пытаюсь писать на зарубежных форумах, предварительно строю фразы (в этом помогает translate.google) и пытаюсь понять что мне отвечают .2. Сложно сказать, смотря какая задача стоит. Последняя работа на comicon 2014, заняла очень много времени, все мое свободное с начала конкурса. Конечно если вопрос стоит о рабочем персонаже, то в среднем от 4-7 дней, легкой, средней сложности по готовым скетчам.3. Да, в c4D, можно сказать стандартный - физический рендер. Сейчас присматриваюсь к Marmoset Toolbag, очень интересные презентации получаются.4. Жена тоже как и я, занимается 3D графикой
Роман, вопрос. Насколько я помню, в синьке нету инструментов для работы с нормалями(родных) по типу смус групс или майских soft edge/hard edge. Вы же делаете игровые модели. Как вы решили для себя эту проблему?
Тогда вам должен быть интересен этот плагин. Это как раз то, чего синьке не хватает для работы с нормалями. http://frostsoft.blogspot.com/2012/01/vertex-normal-tool-plugin.html
Интересное интервью, спасибо.Желаю добиться заданной цели, и ставить новые.а по английском посоветую 16 уроков от Дмитрия Петрова "Полиглот" . это одно из самых лучших что есть (как по мне).еще сериал "Extra English" и книга Константин Васильев "Easy English"- она просто бомба, для начального уровня. сам по этим методикам учил. Успеха Роман!!!! P.S.Света спасибо большое.