Форум CG художников

Полезности => Интервью => Тема начата: Vesta от 02 Декабря 2013 в 15:13

Название: Интервью с Владимиром Клочко.
Отправлено: Vesta от 02 Декабря 2013 в 15:13

Интервью у Владимира Клочко взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.

Здравствуйте, Владимир! :)

Добрый день, Светлана)

Расскажите, пожалуйста, о себе. Сколько вам лет, кем работаете и как давно увлекаетесь 3Д?

Мне 37 лет. В данный момент я 3д дизайнер. По большей части это, конечно же, ювелирные изделия. Но этим дело не ограничивается. ЧПУ-станки применяются не только там, так что тут и мебель, и пресс-формы для пластиковой тары и вот обувь скоро будет.
3д я стал активно изучать с 2005 года. Тогда я еще не был дизайнером, а так, баловался. Если честно, то никогда не думал, что всерьез буду этим заниматься.

Были ли какие-то прикладные увлечения в детстве (рисование, лепка, выпиливание лобзиком по дереву и тому подобное) , которые  бы повлияли в будущем на выбор специализации -- ювелирное производство?

Вообще-то да. Я считаю, что я в какой-то степени, личность творческая. Поэтому в детстве я и рисовал, и лепил, и ходил в разные кружки от авиамоделирования до выжигания. Но рисовать мне нравилось больше всего, и мои тетради, что в школе, что в училище, больше напоминали альбомы. В школе меня порой даже ругали за то, что я на уроках рисовал. Но одним ухом таки я слушал, что говорит учительница, и если внезапно меня спрашивали – отвечал. И её это злило. Но это ничего не меняло.
Моё знакомство с ювелиркой произошло, в общем-то, случайно. Рисовал я в 3д Максе интерьеры и горя не знал. Пока не пришел кризис. Заказов не стало – пришлось искать работу. И я наткнулся на вакансию 3д-модельера. Правда, работать нужно было в Рино. И я сказал, что готов учиться, освоил Макс, освою и Рино. Повздыхали, но взяли. Сначала все было как обычно, новая программа – обучение в процессе работы, не самое безмятежное время. И вот, когда я начал чувствовать себя в Рино свободно, внезапно осознал, какой огромнейший потенциал заключен в этой, на первый взгляд, простенькой программе. И понял, дальше это будет основным моим инструментом.

Какие украшения вам приходится делать на работе? (серьги, кольца, колье, браслеты) ? есть ли разница и специфика работы с каждым из них?

Чаще всего это кольца и кулоны. Реже серьги и колье. Браслеты совсем иногда. Большая половина заказов – серебро. Чем дороже изделие, тем реже их заказывают. Специфика касается, в основном, технологических моментов. В серебре они одни, в золоте другие. Бывает морока со сборкой или камнями. Хотят как на картинке, но дешевле. А это не всегда просто сделать. Так как заказы, в массе своей, эксклюзивы, то и работа с каждым из них довольно специфична, одинаковых проблем практически нет.


Вы работаете по эскизам заказчика или свои модели придумываете  сами?

Сейчас мы работаем над рекламным проектом. Это презентация эргономических матрасов. Проект интересный тем, что все внутренности надо показать как в конструкторе. Еще все детали должны выглядеть реалистично. Долго искал способ показать материал поролона.

Есть ли устоявшийся набор пакетов, с которыми вы работаете постоянно или вы используете в работе разные программные пакеты, с целью взять от них самые полезные функции?

В основном, это эскизы заказчика. Так и быстрее и проще. Ничего выдумывать не нужно. Иногда, когда появляется время или желание – могу придумать что-то своё. Оно может быть похоже на что-то, уже существующее, и это не мудрено, но мне проще придумать самому, чем просто скопировать. Хотя, может, когда-нибудь и придумаю что-то особенное. По крайней мере, стремлюсь к этому. Ну и для творчества необходимо свободное время, а с этим пока что туговато.

Откуда черпаете вдохновение, берёте идеи?

Идеи приходят внезапно. Часто, под влиянием момента. Что-то увидел, прочитал, вспомнил. И тогда думаешь, ух ты! Надо бы попробовать сделать! И тут же делаешь набросок на бумаге. Потом пара десятков уточняющих штрихов – и вот уже есть эскиз. Удачный или нет – выясняется при попытке смоделить. Не все, что красиво на бумаге, будет так же красиво в модели.

Вы недавно начали преподавать курс ювелирного моделирования. Поделитесь с нами  этим небольшим опытом. Сложно? Интересно? какие впечатления от роли преподавателя? Насколько большой интерес у студентов к такому виду 3д моделирования?


Да, преподаю я сравнительно недавно. Сложно ли? Нет, не сложно. Мне во всяком случае. Я человек общительный, и уже приходилось объяснять что-то новичкам. Но там была просто помощь. Системное обучение началось здесь. Интересно? Да. Не просто сыплешь умными словами, но стараешься донести суть. Чтобы студенты старались думать и оперировать теми же категориями, что и программа. И тогда приходит понимание.
Примерно, как с акварелью, когда разберешься, как она ведет себя на бумаге – дальше уже знаешь, какими кистями и в каком порядке работать. Впечатления хорошие. Особенно радует сознательность студентов. Тут нет случайных людей, которые пришли потусоваться. Здесь все знают, зачем пришли. Много уже состоявшихся ювелиров, которым не хватало понимания именно в 3д. И еще, как мне кажется, интерес к предмету сильно зависит от преподавателя. Стараюсь, чтобы им было интересно.

 

 

 

 

Приходилось ли вам сталкиваться на работе с казалось бы невыполнимой задачей и как вы решали её?  Могли бы вы поделиться с читателями   наиболее интересными на ваш взгляд украшениями, которые вам приходилось делать? 

Невыполнимых задач нет. Есть либо малый бюджет, либо недостаток знаний. В первом случае, у меня, слава богу, есть выбор отказаться. Со вторым сложнее. Бывает, что не хватает знаний или опыта. Тогда пытаюсь, пробую, экспериментирую. В большинстве случаев, рано или поздно получаю то, что хотел. Если не могу сам, прошу совета у других. Если горят сроки, иногда часть работы перебрасываю знакомым. Но стараюсь не браться за заказы, которые неясно, как делать.

Какой софт вы используете  в работе? Часто ли работаете в ZBrush? Какие плюсы и минусы того или иного пакета в работе над ювелиркой?

В работе я использую разные пакеты. Основной это, конечно, Рино. Для рендера – Matrix. Magics для исправления полигональных сеток. Сейчас стал чаще использовать ZBrush для скульптинга и создания сложных органических поверхностей. Maya и 3ds Max для неювелирных вещей. Плюсы и минусы есть везде. Плюсом Рино является простота, точность и скорость создания моделей. Минус, это трудности с мелкими деталями. С Брашем все наоборот. Мое мнение – CAD’ы для создания ювелирки (и не только для неё) изначально удобнее. Важно просто научиться максимально использовать имеющиеся плюсы и по возможности обойти минусы. Хотя и опыт тоже очень важен.

Делали ли вы украшения для своих близких и друзей и носите ли вы сами свои украшения? (например, перстень) 

Иногда делаю украшения для близких. Хотя и нечасто. Нужно исправлять ситуацию))) Сам украшений не ношу. Во-первых, имея какой-то опыт в этой сфере, начинаешь иначе относиться к золоту и бриллиантам вообще, и к изделиям в частности. Для меня, к примеру, золото - просто металл, а бриллианты – красивые, хоть и дорогие, безделушки. Никакого трепета не испытываю.
Во вторых, чтобы носить что-то, вещь должна нравиться. Я видел достаточно много разных изделий, но вот понравились единицы. Поэтому, когда соберусь сделать себе что-то, буду делать не спеша, вдумчиво.

Сложно ли человеку, работавшему в Рино переходить на Maya  и как Maya помогает вам в вашей работе?

Это смотря, что нужно получить на выходе. Есть вещи, которые быстрее и проще сделать в Рино, а есть вещи, где Maya полезнее.
Специфика работы с NURBS и полигонами, сильно отличается. Поэтому с ходу перепрыгнуть не получится. Но как только вы поймете основные принципы работы пакета – дальше все идет гораздо легче.
Поэтому переходить не нужно. Нужно уметь работать и там и там. Если нужно отредактировать полигональную модель – Мауа самое то. И это ускоряет работу над изделием вообще.

Если бы вам заказали сделать перстень для короля Артура или кольцо для Жанны Д’арк какими бы они были?  Входит ли в вашу обязанность продумать металл, из которого будет отливаться кольцо, или выбрать цвет камня? Или это всё зависит от заказа?

Украшения, которые носят люди – часто продолжение их характера, профессии, мировоззрения. Поэтому, прежде, чем разрабатывать украшение для кого-то, неплохо бы понимать, кто он есть? И только потом, уже немного зная человека, можно делать ему украшение. Тогда уже будет ясно, из чего будет кольцо или перстень, как и чем будет украшено, каковы будут цвет и форма камней, и как это все впишется в идею. Но такие, чисто творческие заказы бывают нечасто, чаще, все же есть техзадание и там все прописано.

Насколько сложно делать органические элементы в ювелирных изделиях? Могли бы вы поделиться секретами, если они есть в этой области? 

Я бы написал статью на тему: Реализация 3D. Я бы хотел раскрыть тему -- какими методами получить 3D и где можно применить. Было бы очень классно зарядить статьей ребят на изобретение новых методов. Ведь мы знаем, сколько чудесных воплощений может произвести простая полигональная модель: ее можно напечатать, вырезать, показать на экране на здании и еще много интерактивных решений. Для этого надо выделять отдельное время - наверное займусь в отпуске )))).

Есть ли "проект мечты" ?

Органика – тема вообще не простая. Независимо от того, в каком пакете её делать. Здесь дело не в пакете, а в способности передать и выразить замысел. В основном, в ювелирке используют рельеф, имитируя глубину и объем с помощью игры света и тени, но при этом с соблюдением технологических требований. Насколько сложно делать, это напрямую зависит от практики, опыта. Это главный секрет. Если говорить о Рино – мне кажется, здесь с органикой полегче, потому, что, все-таки это не полигоны, а поверхности. Но это мое личное мнение, и продиктовано оно тем, что здесь у меня больше опыта, чем в полигонах. Как говорят, каждый кулик свое болото хвалит.

Есть ли большая разница от эскиза и задумки в голове от реального изделия в итоге? Что может вас не устраивать в конечном результате?

Разница есть всегда. И порой, она огромна. Каким бы профи ни был художник, вряд ли он способен продумать и нарисовать, как, к примеру, будет выглядеть орнамент на изгибе, или как может выглядеть изделие с боку. Кроме того, не всегда художник имеет представление о нюансах ювелирного производства, и поэтому рисует, как он себе это видит, и потом
Приходится адаптировать замысел под возможности. И это не всегда выходит безболезненно.
И по поводу конечного результата. От эскиза до готового изделия, это долгий путь. И все может измениться на любом этапе. Эскиз отличается от модели, модель после обработки не похожа на 3д модель. И если результат хуже задуманного, это не может устраивать. Но в большинстве случаев, все не так страшно.

Какой стиль вам наиболее близок? Изучаете ли вы историю украшений и классические образцы ранних эпох?  Украшения какой эпохи для вас эталон?

Я бы не сказал, то какой-то из стилей мне особенно близок. Есть мнение, и не только моё, что красота изделия не зависит от стиля. Поэтому мне нравятся красивые вещи, вне зависимости от того, к какому стилю они принадлежат. Историю украшений специально не изучаю, но при работе с некоторыми вещами, ищу и анализирую аналоги, а это зачастую как раз и есть старинные вещи, со своей легендой.

Работы каких мастеров вас вдохновляют?

Красивые (на мой субъективный взгляд), вещи встречаются везде. Это могут быть известные бренды и безымянные мастера. Гораздо чаще меня зажигают не изделия в целом, а отдельные в них элементы. Иногда я частично использую их потом в своей работе.

Володя, как вы считаете, каково будущее ювелирки? Что будут ценить больше? изделие, смоделированное на компьютере или всё же ручная работа? 

Этот вопрос уже обретает статус холивара))) Будущее ювелирки блестящее. Никакие ЧПУ не вытеснят полностью ручное изготовление. Так же как фотоаппараты и принтеры не убили живопись, а кино – книги. Есть вещи, которые невозможно (по крайней мере, пока), сделать с помощью ЧПУ, равно, как и есть вещи, с которыми техника справляется лучше человека. Так что, думаю, происходит, скорее, разграничение. И это хорошо, ибо повышается качество изделий.

Планируете ли вы заниматься ювелирным моделированием и какие области в 3Д вам ещё интересны? В каких проектах вам бы хотелось поучаствовать и в качестве кого?

Да, я планирую заниматься моделированием, так как мне нравится сам процесс создания модели. Но так же в планах дальнейшее расширение специализации. Все-таки манит анимация и VFX.

Спасибо что уделили внимание нашему форуму!

Всегда рад)))

Интервью у Владимира Клочко взяла Vesta специально для сайта VIEWPORT.



Название: Re: Интервью с Владимиром Клочко.
Отправлено: Vesta от 24 Февраля 2014 в 01:21
Посмотрите какие серьги от Владимира!

TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020