Форум CG художников

Уроки => Другие 3D редакторы => Keyshot => Тема начата: Vesta от 13 Марта 2014 в 11:43

Название: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Vesta от 13 Марта 2014 в 11:43
Автор: Илья Хвостиков
Источник  (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2NncnVuLmNvbS9rZXlzaG90LXJldmlldy8jbW9yZS0yNzg=)
(публикуется с разрешения автора)

(http://s019.radikal.ru/i630/1403/8a/385ec028edb6.png)

Вы наверняка уже слышали название этого рендера, ведь оно столь часто в последнее время встречается в строке “Инструменты” под работами 3D художников. Вот и я наслушавшись на работе хвалебных “перешептываний” о данной программе и встретив хороший обзор на 3Dtotal решил поделиться с вами своими и чужими впечатлениями. Правда звучит хвала в основном от 3D моделлеров, а не от визуализаторов, на что наверняка есть причины. Тем не менее, для быстрого рендера программа подходит идеально. Изображения полностью и всецело принадлежат Mario Malagrino, за что ему огромное Спасибо.

Базовая информация — существует только англоязычная версия (возможно для кого-то это важно), есть версия и для Mac Os (очень дружественный рендер) и стоит он всего навсего 995 долларов за обычную версию и 2000 долларов за Pro. Но есть триал и торрент, так что все ок. Сайт программы вот тут (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2tleXNob3QuY29t). На нем, кстати, есть галерея, где можно оценить качество.

В своей статье Mario множество раз говорит о том, что KeyShot очень простая и дружественная программа и я с ним полностью согласен. Она совершенно не требует каких-либо специфических знаний, иногда достаточно просто загрузить модель и нажать кнопку старта рендера, но в тоже время у нее обширные возможности по настройкам и большая библиотека HDRi и материалов. То есть этот рендер идеально подходит для начинающих и просто для тех, кто любит 3D моделирование, но не очень хорош в V-ray. Еще одна крутая фишка — это рендер в реальном времени, когда вы сразуже видите изменения после применения той или иной настройки.

Чтобы начать рендер, вам необходимо предварительно раскрасить свою модель в 3ds max, Maya или другой программе так, чтобы группы цветов совпадали с группами используемых материалов. Например, все что из железа красим одним цветом, а все что из дерева — другим.

(http://s57.radikal.ru/i158/1403/e1/3b1f91981156.jpg)


Также не забудьте задать всем объектам, которые вы экспортируете, размеры, чтобы они не поехали.

(http://i069.radikal.ru/1403/7b/d8ae36c2c6ec.jpg)

Вот мы и в самой программе. Ее интерфейс очень и очень прост. Он состоит из двух основных вкладок, первая из которых отвечает за все, что у вас уже находится в сцене, а вторая за все, что вы можете добавить в сцену. Находятся они на панели внизу.

(http://s019.radikal.ru/i644/1403/92/1047f9899015.jpg)

Перейдем в библиотеку:

- Материалы, коих выбор очень огромен, просто перетаскивайте их на модель.
- Окружение или другими словами HDRi карты и источники освещения. Как и в любом рендере, вы также может загрузить и свою собственную HDRi.
- Задние картинки, фончики или backplates, которые обычно продаются вместе с HDRi.
- Текстуры — после применения их к модели, у вас появится окно настройки, где вы сможете изменять их.

(http://s017.radikal.ru/i410/1403/cd/336e2b282c7b.jpg)

Скриншот панели с материалами. Любые изменения настроек можно сохранить и использовать в других проектах. Это очень удобно если вы рендерите в промышленных масштабах. Например, 50 видов мебели в одной и той же обстановке.

(http://i058.radikal.ru/1403/40/9f943de44a70.jpg)

На панели Position вы можете всячески изменять объекты. Для этого используйте кнопку “Move tool” и блок с координатами.
(http://s002.radikal.ru/i199/1403/d7/3aa63d8dd072.jpg)

В Environment вы найдете, как писалось выше, библиотеку с HDRi картами.

(http://s009.radikal.ru/i310/1403/37/72cf7302651f.jpg)

При этом благодаря кнопке Edit HDR вы можете управлять источниками света, добавлять свои или удалять встроенные. Также доступны настройки контраста, яркости, размера освещаемой области и силы.

(http://i016.radikal.ru/1403/59/575982bc66fe.jpg)

Вы можете также выбрать цвет фона, однако в отличии от HDRi, фон никак не взаимодействет с вашей моделью.

(http://s020.radikal.ru/i716/1403/f5/3b5bb805161f.jpg)

Одна из моих любимых настроек — настройка оттенка освещения. Тут большое поле для экспериментов и созданию нужной атмосферы.
(http://s005.radikal.ru/i210/1403/1b/45e92bec3c82.jpg)

Библиотека бекплейтсов.
(http://s020.radikal.ru/i715/1403/fa/e2e50e4de309.jpg)

Вот и все, программка очень простая. Марио выставляет следующие настройки, предварительно поставив машину в специальную сцену и разместив над куб с отражающими материалами:

(http://s017.radikal.ru/i439/1403/47/cc0a37129d8b.jpg)

И у него получается вот такая машина. При этом многие мои знакомые, которые никогда до этого не рендерили, сразу же получали отличные результаты.

(http://s018.radikal.ru/i515/1403/c0/c715b69b167c.jpg)

Но останавливаться в обучении на этой программе не стоит. Она создает реалистичные рендеры, но не сможет сделать для вас сказочный мир или мир Sci Fi. Для этого вам придется все же стать гуру V-ray или другого сложного рендера.

В общем, да прибудет с вами сила и быстрый рендер. Удачи!


Автор: Илья Хвостиков
Источник  (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2NncnVuLmNvbS9rZXlzaG90LXJldmlldy8jbW9yZS0yNzg=)
(публикуется с разрешения автора)



Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Vesta от 16 Марта 2014 в 03:04
Цитировать
При этом благодаря кнопке Edit HDR вы можете управлять источниками света, добавлять свои или удалять встроенные.

Добавлять свои источники света! Это меня особенно радует! Надо будет попробовать.
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: artofcharly от 16 Марта 2014 в 12:13
Света, тогда сразу ставь HDRI Ligh Studio. Keyshot будет его просить =) А возможность эта очень впечатляет. =+) Я когда открыл HDRI, в которой был один источник и потом сразу же на ней добавил еще, то челюсть сразу отпала =)))
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: VARVAR от 16 Марта 2014 в 12:15
согласен HDRI Light Studio классная штука...
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Vesta от 16 Марта 2014 в 12:28
 HDRI Ligh Studio --это какой то сторонний софт?
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: VARVAR от 16 Марта 2014 в 13:59
HDRI Ligh Studio --это какой то сторонний софт?
ага, прога для создания HDR-ов... там в комплекте около сотни готовых идет, ну и свои можно соорудить, в последней версии появился даже вьювер для просмотра результата,  в общем не сложнее кейшота, а кнопок так еще меньше ;D
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Linuxera от 16 Марта 2014 в 14:01
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Vesta от 16 Марта 2014 в 16:09
Спасибо, я поняла.
Меня больше интересует всё же реальное окружение. Настанет лето-- попробую свои HDRI нафоткать, уж очень хочется пользоваться своим набором ( индивидуальных) имеджей.

а для тех, что технику делает --эта студия, я смотрю, очень хороший вариант )
Может как нибудь и его поставлю, посмотрю.
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: artofcharly от 16 Марта 2014 в 18:25
Большой плюс HDRI LIGHT STUDIO в том, что даже в реальное окружение можно добавить еще источники или убрать то же Солнце и поместить в другую точку =)
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: Vesta от 16 Марта 2014 в 18:30
Разве этого нельзя сделать в Keyshot? там же тоже можно добавлять скольлко угодно источников света, создавать свои студии, двигать солнце ) Или не?
Просто хочу понять принципиальную разницу.
Вот если бы был пример того, как одна и та же модель отрендерена Keyshot-ом, а другая --Studio. Такое можно устроить?
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: artofcharly от 16 Марта 2014 в 23:11
Я за Keyshot и говорю =) Вообще-то когда ты запускаешь настройку HDRI, ну создание своей или редактирование готовой, то он как раз просит установить HDRI LIGHT STUDIO =) Они взаимосвязанны =) Как Ddo использует движок Marmoset для вьюпорта в фотошопе, так и кейшот. Только для фотошопа не нужен Мармосет, ddo ставить сразу скайшоп этот, а кейшоту нужен =))
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: VARVAR от 17 Марта 2014 в 00:41
Вообще-то когда ты запускаешь настройку HDRI, ну создание своей или редактирование готовой, то он как раз просит установить HDRI LIGHT STUDIO =)
там два варианта на выбор, либо встроенный кейшотовский редактор, либо через HDRI LIGHT STUDIO
Название: Re: Обзор рендера Keyshot от Ильи Хвостикова
Отправлено: artofcharly от 19 Марта 2014 в 10:45
Вообще-то когда ты запускаешь настройку HDRI, ну создание своей или редактирование готовой, то он как раз просит установить HDRI LIGHT STUDIO =)
там два варианта на выбор, либо встроенный кейшотовский редактор, либо через HDRI LIGHT STUDIO

Ну я как бы не вникал =) Сказал о том, с чем столкнулся, когда запустил редактор =+)
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020