Форум CG художников

Ваши вопросы => Другие 3D редакторы => Marvelous Designer => Тема начата: Linuxera от 14 Марта 2014 в 19:03

Название: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Марта 2014 в 19:03
Сделала модельку персонажа.
Вставила скелет.
Отскинила.
Проверила в Максе, все движения выполняет хорошо, ничего нигде не колбасит.
Перекинула в Марвелоус с помощью формата Опен коллада.
Итог:  В Марвелоусе не реагирует и не меняет позы с помощью встроенной библиотеки поз.
Вопрос: В чём затык?
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Vesta от 14 Марта 2014 в 19:22
Ответ от 3d yuriki ( Спасибо ему)

Чтобы не было никаких затыков, чтобы анимация персонажа один-в-один передавалась в MD3 я использую Point Cache. Т.е. нужно выделить персонажа (геометрию) в Максе. Назначить модификатор Point Cache и нажать кнопку Record. Сохранить файл *.xml, а потом в MD3 загрузить Аватар и Импортировать на него Vertex Animation -> Maya Cache
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Марта 2014 в 19:43
Не. Не поняли!
В Марфе есть библиотека поз. Манекен может менять позу.
Поставила своего мужика. Как аватар. Предварительно ему сделала риггинг и скиннинг. Он настроен. В Максе шевелится.
Теперь я вставляю его в Т-позе в Марфе, выбираю позу из библиотеки Марфы - он не реагирует.
Я не ставила задачу перетащить его со своей анимацией в программу. Я хотела, чтобы он только позы менял, используя Марфовские файлы поз.
У меня не получилось.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Vesta от 14 Марта 2014 в 19:55
Юра: с этим я не работал, скорее всего там нужна какая-то чёткая иерархия костей, чтобы её скелет совпадал со скелетом марфы
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Марта 2014 в 20:16
скорее всего там нужна какая-то чёткая иерархия костей

Чёрт! Этого я и боялась!
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: yuriki от 14 Марта 2014 в 20:36
Сделайте, как я предложил - это лучший вариант (как по мне).
Т.е. в Максе сделайте анимацию из одной позы в другу, а потом экспортируйте этот поинт кеш в MD3
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Марта 2014 в 20:46
Да не вопрос. Сделаю.
Просто хотела, чтобы стоял в Т-позе, пока обшиваю, а потом принял другую позу вместе с одеждой, чтобы его оттуда  вытащить для статичной картинки.
 Дефолтные марфовские позы устраивали, для таких целей.
Думала, достаточно будет своего аватара с костями...ан, нет. Не прокатило.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: OLOSAVR от 15 Марта 2014 в 01:24
там куча всего. не только иерархия костей должна соответствовать ей в Марфе.  но их размер и размещение.  и координаты начальные.  и даже каждая буковка в названии каждой кости должна соответствовать Марфовским... вот такие пероги ))
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: zzz7net от 15 Марта 2014 в 06:24
тоже сейчас проверил, со своей иерархией загрузка файлов .pos не дает эффекта !
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 15 Марта 2014 в 07:35
там куча всего. не только иерархия костей должна соответствовать ей в Марфе.  но их размер и размещение.  и координаты начальные.  и даже каждая буковка в названии каждой кости должна соответствовать Марфовским... вот такие пероги ))

Нунах!!!
Овчинка выделки не стоит!
Буду делать, что попроще.
Или уже в готовой позе переносить, как обж, или с файлом движения через поинт кеш.
Спасибо всем за советы!
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: zzz7net от 15 Марта 2014 в 09:34
как мне кажется, есть ещё один вариант:
выдрать оттуда стандартный скелет и привязать к нему свою модель ))
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 15 Марта 2014 в 11:08
Да. Я думала про это...
Напрямую в Макс я скелет не вытащу, боюсь.
Ради парочки картинок не стоит мозги ломать, думаю.

Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: zzz7net от 15 Марта 2014 в 16:00
Если это не принципиально, я тоже думаю не стоит  ;)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: VARVAR от 15 Марта 2014 в 16:09
Напрямую в Макс я скелет не вытащу, боюсь.
боишься чего?  сломать макс?
или марфу?
 :)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 24 Апреля 2014 в 13:38
Ответ от 3d yuriki ( Спасибо ему)

Чтобы не было никаких затыков, чтобы анимация персонажа один-в-один передавалась в MD3 я использую Point Cache. Т.е. нужно выделить персонажа (геометрию) в Максе. Назначить модификатор Point Cache и нажать кнопку Record. Сохранить файл *.xml, а потом в MD3 загрузить Аватар и Импортировать на него Vertex Animation -> Maya Cache

Не работает!  >:(

Ничего не происходит!
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: artofcharly от 25 Апреля 2014 в 09:10
Я предлогаю такой вариант(сам так делал):
1. Берешь стандартный аватар
2. Настраиваешь все параметры, одеваешь.
3. Включаешь зеленые точечки(X-ray Joints. Вызвать их можно нажав Shift+X)
4. Ставишь в позу, которая тебе нужна, симмулируешь одежду.
5. Затем подгоняешь своего персонажа под эту позу и как в этом видео адаптируешь уже засимулированную одежду.

http://www.marvelousdesigner.com/learn/tips.aspx

Самое первое видео, если перейти по ссылке.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 25 Апреля 2014 в 10:07
Хм. Убедительный вариант.
Я, правда, не замечала, что зелёные точки двигают манекен, но сейчас попробую.
Спасибо.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 25 Апреля 2014 в 11:22
Оуу!!!
Это именно то, что надо мне!!!


(http://parijanka.info/gallery/pics/smiles/kolobki/0307.gif)
Чёрт!Чёрт!Чёрт! Два дня коту под хвост! Долбаного перса анимировала, старалась, движения поправляла, ради того, чтобы получить одетого  для статичной позы!
Тьфу!

Ну хоть скилл ещё немножко прокачала. В расстановке весов.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 27 Апреля 2014 в 11:54
Кстати.
Никто не замечал, есть ли в Марфе такой инструмент, вроде софт селекшн? Чтобы кусочек ткани приподнять на небольшом участке.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Vesta от 27 Апреля 2014 в 12:10
Оль, может я не совсем поняла задачу, но а что мешает просто приподнять ту ткань, что тебе нужно и припинить её?
если симуляция действует, то двигать придётся просто склудку, ткань, как обычно ты распределяешь складки.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 27 Апреля 2014 в 12:31
Пины действуют во время симуляции.
Это во первых.
Во вторых, я пользуюсь очень маленьким значением партиклов. Делаю симуляцию начисто. Время увеличивается в несколько раз. Комп становится заторможеный. Пинами почти невозможно двигать,  да они могут просто и не появиться во время такого зависона.
Другое дело, когда я выключила симуляцию, прокрутила модельку и меня всё устраивает, но увидела, что край брюк завернулся в ботинок, а надо навыпуск, то тут бы пригодился этот инструмент. Чтоб без симуляции, просто приподнять кусочек, а не включать симуляцию снова и снова. Пусть даже и с большими партиклами.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Vesta от 27 Апреля 2014 в 13:02
Я сначала настраиваю с большими патиклами всё. Потом уменьшаю их и симулирую уже на чисто.
 
Но я поняла, что ты хочешь. Такие небольшие правки я уже делаю в Збраш, после экспорта.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 27 Апреля 2014 в 14:29
Я тоже пробовала переносить в Макс и там релаксом или софт селекшеном подтягивать...
Это не то.
Сетка там закрученная, сама за себя завёрнута, и Макс только всё портит в итоге. Надо, чтобы в Марфе она расправилась...

Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 28 Апреля 2014 в 19:58
Пока так получилось.

Ну хоть что то.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: zzz7net от 28 Апреля 2014 в 21:10
Симуляция ткани получилась достаточно правдоподобная.
Нет причин не верить, что ведёт себя как настоящая.
Молодец.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 29 Апреля 2014 в 07:58
Молодец не я, а Марфа.
Все дифирамбы ей.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: artofcharly от 29 Апреля 2014 в 09:04
Молодец не я, а Марфа.
Все дифирамбы ей.
Ты молодец, что вытерпела все =) Сам знаю - что такое работа с Марфой =) Сейчас делаю один секретный проектик в ней =) Очень много симмуляций =) При чем много взаимодействий - ткань + ткань =)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: OLOSAVR от 29 Апреля 2014 в 17:00
вкусненько  !!!  :)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Декабря 2015 в 10:24
Столкнулась с неадекватной работой программы:
импортнула своего перса с костями в Марфу, посадила на стул, просимулировала одежду и сохранила как проект.
На следующий день при открытии увидела ужас!
Скрины прикрепила.
Кто-нибудь ещё сталкивался с таким?
И как это можно исправить?
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Декабря 2015 в 10:25
Кости и гармент не изменили масштаба.
Расколбасило только один аватар.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Sergey_Chesnokov от 14 Декабря 2015 в 11:13
Аватар просто статичная модель? без морфов и анимаций?  Хотя если есть кости.... я с костями просто ни разу не юзал аватар.
интересно...
Если одежда на месте что мешает просто переимпортить аватар?
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Декабря 2015 в 12:29
Импортнула аватар в Т-позе, импортнула стул.
Сшила костюм.
Придвинула стул и усадила на него перса, двигая вручную за кости в режиме симуляции, чтобы одежда тоже сразу двигалась.
Сохранила всё это как проект.
При открытии - вот этот кошмар!

Поясню, почему не сделала, как советуют в хелпе.
Там говорится, сначала указать Т-позу, потом одеть гармент, указать таргент-позу и включить анимацию.
Так вот, при такой анимации у меша выкручиваются плечи, при этом на них наворачивается гармент и это всё цепляется пальцами и сворачивается в куриную гузку.
Руками оно выходит красивее.

А аватар не могу просто переимпортить, потому что когда я усадила его на стул, то просто не догадалась вытащить обж экспортом.
У меня просто нет сохранённого сидящего аватара.
Понадеялась на сохранённый проект!
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: World_Big от 14 Декабря 2015 в 13:46
Импортнула аватар в Т-позе, импортнула стул.
Сшила костюм.
Придвинула стул и усадила на него перса, двигая вручную за кости в режиме симуляции, чтобы одежда тоже сразу двигалась.
Сохранила всё это как проект.
При открытии - вот этот кошмар!

Поясню, почему не сделала, как советуют в хелпе.
Там говорится, сначала указать Т-позу, потом одеть гармент, указать таргент-позу и включить анимацию.
Так вот, при такой анимации у меша выкручиваются плечи, при этом на них наворачивается гармент и это всё цепляется пальцами и сворачивается в куриную гузку.
Руками оно выходит красивее.

А аватар не могу просто переимпортить, потому что когда я усадила его на стул, то просто не догадалась вытащить обж экспортом.
У меня просто нет сохранённого сидящего аватара.
Понадеялась на сохранённый проект!
можно попробовать открыть эту сцену у другого пользователя. она много весит?
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 14 Декабря 2015 в 13:59
У нас больше никто не ставил Марвелоус.
Файл весит 7 Мб.
Не думаю, что это поможет.
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: World_Big от 14 Декабря 2015 в 14:11
У нас больше никто не ставил Марвелоус.
Файл весит 7 Мб.
Не думаю, что это поможет.
у нас ставил  ;D ;)
Название: Re: Импорт своего персонажа в программу
Отправлено: Linuxera от 29 Декабря 2015 в 14:03
При сохранении проекта с использованием дефолтного аватара - всё сохраняется хорошо!
Если аватар импортированный - то колбасит!
Я приспособилась таким образом:
сохраняю позу, сохраняю гармент по отдельности. Потом при новом включении импортирую аватара в Т-позе ( с костями, в формате фбх), назначаю ему сохранённую позу, потом когда перестанет шевелиться, одеваю сохранённый гармент-одежду.
И можно дальше работать!
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020