Форум CG художников

Уроки => Autodesk Maya => Modeling, UVs => Тема начата: Vesta от 30 Марта 2014 в 21:02

Название: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Vesta от 30 Марта 2014 в 21:02
Один из моих знакомых недавно мне задал вопрос:
"Как передвинуть точку вдоль ребра? "

Я не могла ответить сразу,  так как не сталкивалась часто с такой задачей. Но спустя некоторое время поняла, что на самом деле, это легко сделать, изменив при выбранном Move tool систему координат.

Проще один раз увидеть.

Итак.
Предположим, у нас есть какой то полигональный объект, развёрнутый в пространстве сцены и все его координаты отфризены в ноль.

(http://i019.radikal.ru/1403/8b/73d9e4ccec13.jpg)

Перемещение ейджа вдоль фейса -- очевидная вещь, благодаря инструменту Slide Edge Tool.

(http://s003.radikal.ru/i201/1403/bd/5699b9c46382.jpg)

Как быть, если вам нужно передвинуть вертекс вдоль какого-нибудь edge?

(http://s52.radikal.ru/i137/1403/1e/0d1c34144929.jpg)

Система координат  World и Object не помогут.

(http://i024.radikal.ru/1403/b4/6ff21c944e5e.jpg)

И тут можно использовать  своё направление координат, в данном случае по выбранному нами эйджу.
(http://s019.radikal.ru/i626/1403/c5/5409a6f823ff.jpg)

Вам будет предложено выбрать ейдж, вдоль которого нужно будет двигать вертекс.

(http://s020.radikal.ru/i718/1403/ce/8f8f8d8a1e21.jpg)

Выбрав нужное ребро, вы теперь сможете перемещать вертекс вдоль эйджа.

(http://s45.radikal.ru/i109/1403/8b/2d4c416dacb4.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i710/1403/61/4b07c53bbd69.jpg)

Надеюсь, я ответила на вопрос.

Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Linuxera от 31 Марта 2014 в 05:39
Эээ...
Я шокирована!

И впечатлена!

Однако, сколько движений!
В Максе просто галочка включается "привязка к ребру" и всё.
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Vesta от 31 Марта 2014 в 09:10
тут на самом деле всё быстрее делается, чем рассказывается. ) Маркин меню, выбор эйджа и указываешь вдоль какого двигать. и всё )
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Vesta от 31 Марта 2014 в 09:12
зато обрати внимание, сколько возможностей выбора осей координат в маркин меню. )) Это очень удобно!
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Linuxera от 31 Марта 2014 в 09:38
В Максе тоже 9 вариантов выбора осей координат.
Но ребро незачем указывать, ведь пока не выберешь вертекс - он никуда не двигается. А когда выбрал - то двигаться может по тому ребру, на каком сидит ( при нажатой привязке).

По логике Майи получается, что если указал ребро, то вдоль него двигать можно и те вертексы, которые  на нём не сидят?

Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: Vesta от 31 Марта 2014 в 11:36
Скрытый текст (показать/скрыть)

Нет, ты выделяешь вертекс который тебе надо подвинуть и указываешь ему путь.( edge)
Думаю, вопрос исчерпан. Уже и так вроде всё разжевала. )
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: ghostdom от 31 Марта 2014 в 21:10
В виде оси движения можно указать и фейс и эдж и вертекс. Чтоты поней будешь двигать - без разницы. Хоть обьект, хоть компонет. Хоть один хоть группу. Без разницы. Кроме того ось также работает и для скейла и для ротейта. кажись все. Установить ось - секунда дела. Как раз по выше описанному.
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: VARVAR от 31 Марта 2014 в 21:47
Кроме того ось также работает и для скейла и для ротейта. кажись все.
для ротейта выравнивание прикрутили только в 2015-й майке...  ;)

и еще если двигать вертекс нужно только по самому ребру то можно использовать привязку к кривой ( клавиша с)....
а привязку вдоль ребра лучше кинуть на хотки :)
Название: Re: Движение вертекса по эйджу
Отправлено: tenrene от 03 Апреля 2014 в 17:20
Еще один способ, идем в tools settings, жмакаем на нормал и двигаем вертексы относительно ребрам.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020