Форум CG художников

Уроки => Autodesk Maya => Modeling, UVs => Тема начата: Vesta от 29 Января 2015 в 17:10

Название: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Vesta от 29 Января 2015 в 17:10
Этот пост не претендует на урок.
 Это просто размышление о том, как облегчить себе жизнь, работая с ювишками.
 Когда я училась на курсах, нам говорили, что идеально разложенные ювишки, это когда шашечки чекера на текстуре  одного размера и что нужно подгонять размер юви шела под друг друга, чтобы размер был хотя бы примерно одинаковым.
 Но то ли я тогда не обратила внимания как это делать, или просто нам не сказали об этом, но понимание и осознание этого момента пришло гораздо позже окончания курсов. Именно на практике, работая с моделями, я поняла, что не всегда необходимо вручную ставить юви шелы, подгоняя чекер по размеру.

Кроме того, иногда даже позволительно или даже необходимо менять размер чекера, давая больше пространства для важных частей модели ( например, голова у персонажа , или какая то важная деталь)

Насколько я знаю, с упаковкой ювишек хорошо справляется UV Layout (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cudXZsYXlvdXQuY29tLw==), но вот лично я привыкла работать с ювишками в Maya, набив руку на их раскладывании.
Чуть позже Саша ( Ghostdom) познакомил меня с Dojo-- плагином в Maya, позволяющий так же работать с юви, и картами, --довольно удобный плагин, часто выручал меня именно при запекании карт, снятии АО и быстрого создания UV snapshota.

Вот тут вроде как можно работать с размером чекера на ювишела, точнее приводить все шелы к размеру, когда чекер будет одного размера на всём.

(http://s017.radikal.ru/i415/1501/e8/c8731d79ff33.jpg)

Но вот что то не всегда у меня он отрабатывает корректно, либо я не умею с ним работать.

А вот волшебная кнопка плагина Nightshade Uv Editora (тоже спасибо Саше за него), которая и помогла мне решить задачу довольно быстро. Чекер на всех шелах ровненький и одного размера.
Этот плагин я используя постоянно в работе с UVю.
И вам рекомендую.

(http://s020.radikal.ru/i723/1501/e5/51e00f49c755.jpg)

 А как эту задачу решаете вы?
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Linuxera от 29 Января 2015 в 18:48
А как эту задачу решаете вы?

Unwrella (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy51bndyZWxsYS5jb20vMjAxNC8wNS91bndyZWxsYS0zLXJlbGVhc2UtM2RzLW1heC0yMDE1LWFuZC1tYXlhLTIwMTUtc3VwcG9ydC8=)!!!

(http://www.3d-plugin.com/wp-content/uploads/2013/11/header_unwrella_01.jpg)
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Vesta от 29 Января 2015 в 18:50
Ты пользуешь Unwrella?
Это максовский плагин или отдельный софт?
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Linuxera от 29 Января 2015 в 18:57
Да, очень понравился!
Это плагин.
Есть и для Майи.

Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: ghostdom от 31 Января 2015 в 13:36
Да, он есть для майки. Испытывал, правда давно. Не понравилось. Режет не как надо, а как хочет. То есть - указываешь ему симы, казалось бы гуд, жмешь разрезать, и если ему что-то не понравилось он добавляет свои симы. Такое не для меня.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Linuxera от 31 Января 2015 в 19:41
Действие можно откатить.

А то что сам добавляет...
Есть, например, полусфера, её нельзя растянуть на плоскости не исказив текстуру. Программа добавит свой шов до верхушки полусферы, если его не было.
Это я не считаю недостатком программы.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Vesta от 31 Января 2015 в 19:45
Наверное Саша имел ввиду более сложную геометрию, чем сфера.
Я тоже предпочитаю контролировать симы. Пока связка с Найдшейд эдитором и Dojo не подводит.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Linuxera от 31 Января 2015 в 20:43
Может, если бы попробовал более свежую версию, возможно изменил бы мнение про самоуправство плагина.
В последних версиях его нивелировали.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: ghostdom от 01 Февраля 2015 в 10:30
Зачем) Не нужен он мне. Я уже к другому инструменты привык
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: OLOSAVR от 13 Февраля 2015 в 01:33
Unfold 3D

https://cgforum.ru/soft-plaginy-i-dopolneniya/unfold-3d/
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Land от 10 Июня 2015 в 20:29
у меня такой вопрос: в Nightshade Uv Editor можно задать тексель денсети для выделенных ЮВишек, а можно ли там как-то посмотреть какой текущий тексель денсети раскладки?
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: mxmxma от 10 Июня 2015 в 22:26
Я использую UV Normalizer

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/advanced-uv-normalizer

Он для макса, нравится тем что можешь "взять" тексель с уже разложеной модели и "задать" тексель того же размера новым шелам.
Простой, удобный и бесплатный)
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Papai_Morjak от 13 Июня 2015 в 12:06
UVAutoRatioPro для Maya. Приводит чеккер всех шелллов к одному размеру по выбранному. В Nightshade  я так и не понял, как там правильно задавать размер. Он там скелит шеллы только по умолчанию кнопкой b в 512 разрешении. Привести к одному размеру можно, но не в том разрешении, в котором хочу.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Максим Таныгин от 27 Августа 2015 в 14:05
Есть такой термин PPM (Pixel per meter). Я в производстве использую PPM 2 метра - физического размера и 1024 текстурного. Получается тайловая текстура 1024 помещается в двух метрах квадратных.
Если использовать Maya то все проекции имеют размер указываешь 200 на 200 см и получаешь точные пропорции.
Если использовать  UV layout то там есть настройки:
1. настройки перед загрузкой объектов (шелы сразу будут закладываться в размер)
2. настройки после загрузки (устанавливается размер шелов )
(http://3.bp.blogspot.com/-PS8N3LW5shw/Vd7ujv53eYI/AAAAAAAATMc/-C3DHay9tt0/s1600/UVLayout.png)
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Meridia от 01 Сентября 2015 в 00:00
Я использую UV Normalizer

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/advanced-uv-normalizer

Он для макса, нравится тем что можешь "взять" тексель с уже разложеной модели и "задать" тексель того же размера новым шелам.
Простой, удобный и бесплатный)

К сожалению плагин стал платным, если есть возможность скинуть предыдущую версию

Спасибо.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: AeRo от 16 Января 2016 в 12:26
Для макса такого плана (задавать плотность текселя) инструментов и скриптов почти нету.

Присоединяюсь, у кого есть "Advanced UV Normalizer" скиньте пож. С версии 2,0 стал платным и не найти.

Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: bcecbit от 16 Января 2016 в 13:08
как то мне скинули версию 1.4. Подойдет?
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: AeRo от 16 Января 2016 в 13:33
Да, последний бесплатный был 1,5. Сейчас в личку постучусь. Спасибо!
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Roman от 24 Января 2016 в 12:47
Да, последний бесплатный был 1,5. Сейчас в личку постучусь. Спасибо!
Добрый день можно и мне ссылочку на прошлую версию нормалайзера
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: AeRo от 24 Января 2016 в 12:51
В свободном доступе есть TexTools -- получше нормалайзера будет.
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: bcecbit от 24 Января 2016 в 13:16
Да, последний бесплатный был 1,5. Сейчас в личку постучусь. Спасибо!
Добрый день можно и мне ссылочку на прошлую версию нормалайзера
В ЛС
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Uh2 от 27 Января 2016 в 17:08
Привет, ну если вернутся все-таки к вопросам по Мае, то как практически рассчитать Pixel Density, например в Максе UV-развертка была сделана из расчета 300 px/m, как эти значения настроить в Мае? Какие должны быть текстуры?
Название: Re: Texel Density или как сделать, чтобы чекер на UV шелах был одного размера?
Отправлено: Oleg_R от 23 Февраля 2016 в 18:49
Самый отличный скрипт-  UVAutoRatioPro-2.5.9
советую. и очень прост в работе.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020