Форум CG художников
Интересное => Практические занятия => Тема начата: Land от 13 Июля 2015 в 12:01
-
Всем привет.
На выходных в группе в скайпе возникла идея смоделировать не очень сложный игровой топор, что бы пройти полный пайп лайн создания игровых моделек.
1) Создание хай поли
2) Создание лоу поли и развертка
3) Запекание карт
4) Создание финальных карт, на основе запеченных
Для референса выбрали такой вот топорик:
(http://spiculo.ru/wp-content/uploads/2013/04/331.jpg)
У меня на данном этапе есть хай полька и развернутая лоу полька на 184 полика.
Вослушаю замечания касаемо сетки и других ньюансов. Интересно, стоит ли делать на лоу польке толщину на лезвии топора или нет? Ленту на ручке планирую запечь в нормал
(http://s5.postimg.org/eodp7q9fr/Untitled_1.jpg)
(http://s5.postimg.org/adz1c54cn/Untitled_2.jpg)
Надеюсь другие участники данного практического тоже поделятся своими результатами.
Так же спрашивайте, если есть вопросы касаемо моделирования каких-то деталей. На сколько я знаю, тут ленту на ручке делали по разному.
Я ее сделал Бенд деформатором, изогнов длиннющий параллелепипед вокруг рукоятки. Место, где два конца ленты от лезвия плетутся вниз сделал мирором, обмотав в начале только 1-н конец ленты. Потом подфикал ручками вершины что бы смотрелось похоже на референс.
-
Мой топор.
Ленту я делал иным способом, с помощью сплайна. Я прошёлся по пути на рефе и растянул точки по местам. Не знаю, понятно ли, что я имею ввиду).
-
Хорошее задание. Хорошая практика, присоединюсь, как тольк разгребу с работой. Привлекает что не сильно объёмный проект, да и подобную лоупольку с удовольстивием сделаю. Будет интересно потом сравнить результаты)
-
пока комментарий для обоих топориков. на хайпольке я бы делала обмотку более объёмную. с толщинкой хорошей кожи. на рефе вверху видно. сейчас у вас словно лентой шёлковой обмотано.
-
да... и ещё такой момент по ленте на рукояти...
если будете печь ленту в нормалку... то в хайпольке лучше показать её боковой срез -- толщинку так, чтобы на лоупольке она была хорош видна.
я бы просто уменьшила ширину верней ленты ( не толщину!) относительно нижней ( та что касается с древом) ю вообщем, пока только мысли. буду делать--посмотрю.
-
запек нормалку:
(http://s5.postimg.org/lnwcktyrr/Untitled_2.png)
пробую запеч АО, и знаю 100% что-то делаю не так ибо результат не тот который ожидается
(http://s5.postimg.org/pyb0gf3uv/sampled_Occulsion.jpg)
как сделать так что бы там где лента было светло а темно тока в месте, где лента соприкасется с деревом?
-
Нормалка гуд. А АО нет. Чем пек?
-
Нормалка гуд. А АО нет. Чем пек?
Нормалку трансфер мапом, тортлом почему-то меньше понравился результат
АО Трансфер мапом и тортлом пробовал. в обоих случаях проблема глобальная, совсем темно там где лента.
И я знаю, что что-то делаю не так. Но не могу понять как исправится
-
Трансфером АО никогда не запекал, не понравилось, так что тут не скажу ничего. А тортлом скорее всего с настройками надо играться
-
Мда... а мои комменты и советы что горохом об стенку.
нормалка при такой хайпольке очень жидко выглядит. не знаю как вам, а я бы такую работу не приняла. будь я заказчиком. простите
-
Мда... а мои комменты и советы что горохом об стенку.
нормалка при такой хайпольке очень жидко выглядит. не знаю как вам, а я бы такую работу не приняла. будь я заказчиком. простите
у меня так оно и сделано в принципе, к верху лента сужается.
+после запекания я увеличил эфект нормалки
Попробую еще сделать ее толще и жесткий переход от боковой грани добавить
-
И что за группа такая в Скайпе?
-
И что за группа такая в Скайпе?
а тебе предлагали туда но ты не захотела, там майщики одни))
-
Аааа! Этаа!!! ;D ;D ;D
-
Аааа! Этаа!!! ;D ;D ;D
заходи, у нас весело ) пацаны кашу из топора весь день варят. или пекут скорее. может на майку тебя пересадим ))
-
Общем наконец, вроде бы как, разобрался с нюансами ретопологии и с печкой карт разобрался. По крайней мере нормал и дисплейсмент. На результате вот такой вот глюк правда имеется.
-
Это ты ещё цилиндры не запекал ;)
-
Свет, я с этой ерундой с 11:00 промахался. :) Я до это вообще ничего не запекал в Майке, только в Зебре. Да и то, как выяснилось, запекал бездумно, не понимая процесса.
Там Макс подкинул вариант топологии цилиндра, надеюсь с ним будет проще :-X
-
Запек больштц рельеф ленты походу переборшил, смотрится как-то не очень
(http://s5.postimg.org/fpa9luyx3/Untitled_1.png)
-
когда добавишь диффуз, должно быть лучше. Не торопись убирать.
-
чет посмотрел я, нифига у вас не спид моделинг. 3 часа, из них минут 20 бейкал, майя упала. завтра может затекстурю. заразные эти топоры, вообще не собирался ) нормалка посередине.
-
У нас не спид. (У нас не спид, - надо же. ;D) Мы только пробуем. Кстати, не плохая идея по поводу спидарта. Можно время от времени, к примеру раз в неделю, что-то делать на скорость. Ну или не на скорость, а просто делать. Это интересно, а главное, полезно. Ведь одну и ту же задачу каждый может решить по разному. Таким образом, когда мы будем делится друг с другом, то по сути, мы будем получать гораздо больше информации о различных приемах моделирования и процесса в целом.
Топорище выглядит круто, грань видна. Я на нее даже не обратил внимания)
-
Хорош топорик у морячка!
Ребят, отпишитесь, пожалуйста каждый, сколько у кого лоуполька потянула по полигонам, плиз.
-
у меня на самом топорещие 98. до цилиндра пока не дошел.
-
вообще странно, что по частям делаешь. топорище запёк, а рукоять даже не начинал лоуполить?
В рабочем процесее это может помешать. когда темя ограничивают определённым точным количеством поликов. ты должен вписаться. а что если при работе с рукоятью ты выйдешь за лимит? Время на печку топроища потрачено уже и придётся всё переделывать.
лучше двигаться поэтапно, работая со всей моделью сразу, а не с отдельной её частью. ( это кстати и шляпы с очками касается ;) )
-
248 поликаунт. впрочем, он у меня всегда включен и на скринах показан.
-
вообще странно, что по частям делаешь.
лучше двигаться поэтапно, работая со всей моделью сраза, а не с отдельной её частью. ( это кстати и шляпы с очками касается ;) )
Дело в том, что я понятия не имел как печь и правильно разворачивать. Хотел на чем-то простом попробовать. Сейчас пойду разберусь с делами и усядусь за цилиндр.
Вопрос: как в подобной работе обстоят дела с кризами?
Моя сетка
-
зачем в лоупольке кризы?
-
Для хайполи. Вот у Макса к примеру грани на лезвии видны. Их можно сделать кризами?
Кстати видишь как у меня эта лента приподнята одна над другой? Я их правда вдавил в меш малость, а уже потом увидел твое предложение по поводу того, что ремне следует делать объемные. Но у меня вроде и так объемные. Вот только шурупы вдавлю, а то и в самом деле руки об их можно подереть)
-
А ты сделай криз и попробуй их запечь на лоупольку. Посмотри результат, заодно и нам покажешь.)
-
(pcn)
-
чет посмотрел я, нифига у вас не спид моделинг. 3 часа, из них минут 20 бейкал, майя упала. завтра может затекстурю. заразные эти топоры, вообще не собирался ) нормалка посередине.
Результат работы с моего первого поста это где-то тоже часа 3 рабоы, а дальше експеременты с запечением АО и изучение тортла.
-
Затекстуренный
(http://s5.postimg.org/avem4t6iv/screenshot000.png)
(http://s5.postimg.org/hzwfduds7/screenshot001.png)
Жду замечаний. :)
Но я бы уже на этом варианте остановился 2дня на такой асет, думаю уже многовато. Больше не хочу тратить. Следующий получится лучше, надеюсь.
-
Отлично, но...
1 дорисовать клин
2 заточка
3 я бы не так много трещин сделал, (боевое оружие оно отполированно должно быть руками)
(http://s017.radikal.ru/i433/1507/f3/87d3404dd974.jpg)
-
Действительно отлично!
я бы добавила больше спекуляра на металл.
Тут ещё бы хорошо отыграла карта глосса. но если её не планировалось, то спек на краях лезвия я бы чуть усилила.
п.с. возможно саму диффузку металла чуть прохладней по цвету держала в контраст древу.
-
Попробовал исправить некоторые замечания, не все.
Все на этом варианте я останавливаюсь. Но все равно буду рад выслушать на перспективу ваши мнения, спасибо :)
(http://s5.postimg.org/5jqzbzmmd/screenshot000.png)
(http://s5.postimg.org/eg1rfxd8l/screenshot001.png)
Ну делюсь моделькой, кому интересно посмотреть покрутить самому :D
https://www.dropbox.com/s/n9kbcke4ot75ijr/Axe.zip?dl=0
-
почему металл стал таким зелёным? :o
Важна мера во всём
-
картинки перестали отображаться (
-
почему металл стал таким зелёным? :o
Важна мера во всём
HDRI с лесом выбрал
-
А можно посмотреть на модель без HDRI? а то она забивает диффузку. трудно оценить
-
картинки перестали отображаться (
Я тоже их не вижу.
Может потому что в формате пнг?
-
Нейтральное освещение
(http://s5.postimg.org/hjboas6yv/screenshot000.png)
-
Удивительно!!!
А тут видно!
Топорик - во (yes) !!!!
-
Нейтральное освещение
тоже вижу именно эту картинку. Отлично!
Вопросов нет)
может разве что чуть загрязнить в месте, где рука за древко берётся. Там Саня выше писал о поллированности от руки в этом месте.
как вариант можно попробовать сделать потёртость
-
Нейтральное освещение
тоже вижу именно эту картинку. Отлично!
Вопросов нет)
может разве что чуть загрязнить в месте, где рука за древко берётся. Там Саня выше писал о поллированности от руки в этом месте.
как вариант можно попробовать сделать потёртость
я дорабатывал эту часть сделал ее темнее и более шероховатой, но, наверное, не достаточно
-
Хотя, Land, оставляй так. по сути рука ж держит топорик за часть, обмотанную кожей. так что у тебя всё логично сейчас.
Отличный результат! Молодчина!
-
Мой вариант. Более кровавый и ушатанный.
-
Могу согласиться с вариантом диффузки для металлической части, только лезвие -- само остриё хотелось бы сделать именно металлом, звонким и блестящим, сама основа выглядит хорошо-- такой себе заржавелый топор..которым оочень давно не пользовались.
не работает спекуляр совсем.
на ручке (древо) вообще не прослеживается , не чувствуется нормалка.
-
да, согласен нормалки чо-то ваще не видно
-
Вот моя нормалка с дисплейсментом. Что-то тоже не очень видно.
-
а это как раз тот момент, который я упоминала в самом начале, говоря про толщину кожи. и сравнивая хайполи с шёлковой лентой.. вот и результат.
"получите, распишитесь" )
-
Вот малость подправил там, сям. Так что, нужно делать ремни более выпученными?
-
да... и ещё такой момент по ленте на рукояти...
если будете печь ленту в нормалку... то в хайпольке лучше показать её боковой срез -- толщинку так, чтобы на лоупольке она была хорош видна.
я бы просто уменьшила ширину верней ленты ( не толщину!) относительно нижней ( та что касается с древом)
-
Света снова и снова говорит, что ремни в сечении должны выглядеть как пирамидка. Тогда при проецировании сверху будут видны боковые грани!
-
А!!! Капец...
Света! Почему ты не настаивала? :(
Сейчас попробую так сделать
-
Типичная ошибка новичков, ага.
Пока сам не накосячишь - прислушиваться не будешь!
-
Еще и настаивать надо? Что за ерунда. Вам сказали, ваше дело слушать или нет.
-
Еще и настаивать надо? Что за ерунда. Вам сказали, ваше дело слушать или нет.
Это был сарказм.
Прикольно) Спасибо!
-
Вадим, я заметила ещё с моделью шляпы такую проблему у тебя. ( я аттачила тебе свой вариант шляпы, где показывала этот момент на самой модельке), ты совершенно упускаешь толщину какой либо вещи, тем более если это фетр, или толстая кожа. толщина материала должна читаться, в твоём случае я бы не только её делала больше , но и добавляла бы поддерживающий круговой луп на конце формы, где толщина идёт. чтобы в итоге не смотрелось картоном.
это как пирамида... если бы она была кубом, то посмотрев на неё сверху ты бы не понял что она имеет высоту. ...
почитай о том как правильно запекать квадратные детали в нормалку.
-
Свет, спасибо). Но я тогда был в тотальном непонимании сути процесса. Добрые люди надоумили статью о нормалках прочитать на Рендер ру, так хоть что-то понимать начал. Так я блин только половину прочел и уже целый блин мир для себя открыл. И сейчас, когда я столкнулся с проблемой лоб в лоб, я понял о чем ты мне говорила.
Шляпа... С шляпой была одна проблема - попытка ее реализации. Ведь я вообще ни бум ни кукареку полез ее делать. Надо было сразу за что-то простое, типо топора делать. Но кстати шапку я все таки сделаю новую)
Этот вариант нормалей, можно улучшить?
-
Это уже другое дело! И намного лучше результат. молодец!
-
Varavar посоветовал добавить эйджей вдоль цилиндра. не знаю на сколько стало лучше, но то, что я избавил от другого противного бока, это точно. Нормаль была смещена вдоль хардового эйджа, теперь все норм.
Сейчас другой вопрос: АО снимать в XNormal? В майке я накидывал на объект белый материал и снимал полученные тени. Можно так сделать? Кажется этот метод геморноват.
P.S.
У меня 198 фэйсов)
-
У меня 198 фэйсов)
это да.... но треугольников-то 336 ;)
-
Судя по сетке, есть ещё куда оптимизировать.
-
О блин, точно. Снова у меня хард режим. включился.
так что посоветуете с АО? она вообще нужна мне для Сабстейн пеинта?
-
так что посоветуете с АО? она вообще нужна мне для Сабстейн пеинта?
АО нужен везде... почитай на вики хоть что это
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ambient_occlusion
-
Да я знаю что это ( но все равно почитаю :) ) Думал, может Сабстеин сам что-то делает) Так лучше его в XNormal зпекать?
Может еще какие карты должны быть обязательно?
-
Недельная эпопея с топором уперлась вот в такой результат в Сабстеин пеинтере (рис. 1)
Однако в Майке все ОЧЕНЬ печально. В чем конкретно проблема, мне пока не известно. Не знаю по какой причине нормали не хотят отображаться и все так шумно, в общем плохо(
-
В общем благодаря коллективному разуму присущий нашему виду, я пришел к выводу, что я поставленной в начале задачи справился. Что касается задачи своей, отвизить это дело в Vray, - не справился.
Если есть комментарии (кроме - это не твое и наф тебе это нужно?), буду очень рад их выслушать :) А еще, я бы не отказался от советов.
-
сейчас топорик смотрится очень хорошо, лента даже и не скажешь что нрмалом сделана.
я бы не заморачивался рендерингом в вирее сейчас а сделал бы рендер прям в сабстенсе или мармосете.
и попробовал бы сделать подобный проект для закрепления знаний и устаканивания пайплайна.
со следюующим можно попробовать и заморочится рендерингом. Но это я так бы сделал.
-
Можно варить кашу! ;)
-
В процессе, у меня несколько раз возникало желание протестить модель с текстурами на движке (UE4). Андрей, может в следующий раз сделаем так? Если это тебе интересно конечно.
-
В процессе, у меня несколько раз возникало желание протестить модель с текстурами на движке (UE4). Андрей, может в следующий раз сделаем так? Если это тебе интересно конечно.
не, мне движок не интересно ставить пока.
могу поделится моделью, для проб и сравнений результатов :)
-
Отличная идея!
-
Переделал топор и открыл его в Мармосете. На топорище нормаль не совсем корректно отработала, вогнулась в мэш. Если флипнуть нормальку, то все трещины вылезают в наружу.
Андрей, можешь поделится инфой о том, как ты делал металл?
-
Ну что же. Общее впечатление. Третий сорт не брак. Топорище вместе с ремешком выглядит как новехонькое, лакированное, только что из магазина. Это по своему гуд. Лакировка по крайней мере получилась. На топорище надет топор, пролежавший минимум пару столетий в сырой земле, да и сделан он из грубого железа и облит маслом - блестит он именно как масляная пленка. Железо так не блестит. Между топором и топорищем нестыковка в том как оно смотрится.
-
Не могу забороть железо... Буду пробовать улучшить этот результат.
-
А так? В целом, нужно позырить гайды по текстурингу.
-
Топорище такое же. А топор в этом ракурсе плохо видно.
-
вот тут флипнутая нормаль, по правильному.
-
Не. Не то. Теперь уже весь топор лаком залит
-
так спешил флипнуть нормалку, что забыл скрутить спекуляр.
-
Переделал топор и открыл его в Мармосете. На топорище нормаль не совсем корректно отработала, вогнулась в мэш. Если флипнуть нормальку, то все трещины вылезают в наружу.
Андрей, можешь поделится инфой о том, как ты делал металл?
я взял стандартный пресет стали, вроде, и еще какого-то грубого металла подогнал цвета и чуть уменьшил влияние одного слоя. лезвие вроде стандартным пресетом блестяжего метала аккуртано порисовал с альфой царапин, и пару мазков стандартного пресета ржавчины, но тоже уменьшил прозрачность слоя потом.
Деревво топорища я сделал полностью матовым, и там есть генерато грязи то по АО еще трохи грязи им сделал.
могу залить проект сабстенса, посмотришь.