Форум CG художников
Интересное => Практические занятия => Тема начата: Vesta от 01 Сентября 2015 в 15:19
-
Сегодня стартовал курс "Основы анимации" (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jZ3Rhcmlhbi5ldS8/dXRtX3NvdXJjZT0lRDAlQTAlRDAlQjAlRDElODElRDElODElRDElOEIlRDAlQkIlRDAlQkElRDAlQjArQ0dUYXJpYW4mYW1wO3V0bV9jYW1wYWlnbj0zMTY5ZWI5YmY0LV9DR1Rhcmlhbl81X0xldF8yN184XzIwMTUmYW1wO3V0bV9tZWRpdW09ZW1haWwmYW1wO3V0bV90ZXJtPTBfOTA0YjY2ZDkxNi0zMTY5ZWI5YmY0LTE0ODQ4NzQ0MQ==)
Ребята, давайте делиться своими "домашками" в этой теме, вдруг у кого-то будут вопросы или нужен будет совет ( как говорилось в ролике) и можно будет обсудить домашку до отправки на ревью.
-
Ты тоже записалась? А кто еще? Я. Перекличка!
-
Я и Александр Львов (тоже наш форумчанин) )
-
Ага. Привет! Я - вышеупомянутый Львов. =))) настроен серьёзно, пойду на полный курс, после окончания бесплатного.
-
Я тоже. ;D
Только мне ещё надо Майю поставить.
-
ставь)) Компания набирается. вместе веселее)
-
Урок 1.
Появились первые вопросы. После установки параметров ( 25 кадров в секунду) , и вообще , после настройки сцены для работы с анимацией, у меня на Time range стало 104,17 кадров вместо ранее выставленных 100, при этом осталось 100 в time line для всей сцены . как такое может быть?
П.с. какой то глюк был. перезапустила и перенастроила сцену--всё ок.
-
Урок 1.
Появились первые вопросы. После установки параметров ( 25 кадров в секунду) , и вообще , после настройки сцены для работы с анимацией, у меня на Time range стало 104,17 кадров вместо ранее выставленных 100, при этом осталось 100 в time line для всей сцены . как такое может быть?
П.с. какой то глюк был. перезапустила и перенастроила сцену--всё ок.
это не глюк ты меняешь количество кадров в секунду и мая тебе пересчитываеттайм лайн, что бы он занимал столько же секунд сколько и до изменения и курсо ставит тоже в пересчитанное место. это в ручную фиксается :)
-
Меня смутило что в таймлайне было сто -- это максимальное количество кадров в ролике, а рендж показывал больше ( это промежуток отображения кадров)
-
В уроке, Вадим, нажимая на иконку с кубом на полке ( чтобы его создать) получает сразу куб в сцене , который находится в ориджине.
у меня , правда 14 майка, но куб создаётся только после клика на сцену и причём в том месте где я кликнула, а не в нулевых координатах. Это зависит от версии Майки?
-
это зависит вот от этой галочки
(http://s017.radikal.ru/i437/1509/9c/be3910510ce5.png)
-
Спасибо, Саня! Как иногда полезно вспомнить основы)))
-
Кстати - как вам 16 Майка? Мне лично чуток непривычно, но начинаю замечать удобные штучки, думаю все же получше сделали. В 14 у меня почему-то косяки с рендером - сколько не выставляй разрешение камеры - все равно рендерит как из вьюпорта с каким-то нестандартным. Кто-нибудь сталкивался? Я замучался искать - где причина...
-
Саш, это как то имеет отношение к анимации? или уроку по основам? )) Если есть конкретный вопрос по рендеру--давай его в соответствующий раздел на форуме)
-
Да нет... Просто мимоходом спросил. Знаете - хорошо, нет, ладно. В соседние темы лезть и специально спрашивать - некогда, простите. ) К анимации это позже будет иметь отношение, когда отрендерить захочется ) Но намек понял в оффтоп - не лезу. Пошел задание делать...
-
Ну фто... Поехали... А то все стесняются видимо... =) Урок №1 - быстрый старт. Моя домашка.
-
я ещё не начинала домашку.
Неплохо для начала, но кажется с таймингом что то.. в начале медленно начинает двигаться)
видно что мяч легче обычного)
я бы всё ускорила.)
а вообще молодец) (yes)
-
Спасибо. На сегодня уже не исправлю - перед глазами мячики скачут!!! ;D надо потом свежим взглядом ещё посмотреть
-
Хорошая работа, а я наверное, завтра начну делать)
-
Ну фто... Поехали... А то все стесняются видимо... =) Урок №1 - быстрый старт. Моя домашка.
Прикольно, но
с таймингами немного стоит поработать, в некоторых моментах мячик взлетает медленнее чем потом падает
-
Ппдробнее пожалуйста ))) я может что-то и чувствую, но уже не очень понимаю. Может просто сегодня от сцены устал. Мне бы помог развернутый ответ - "в эту секунду не нравится как вот это происходит, должно быть кажется - вот так".
-
Кстати да - можно же поверх видео ставить TimeCode и время как раз для таких вещей - когда что происходит. Только там очень мелко - знает кто-нибудь как увеличить надпись?
-
вход мяча в сцену кажется инертным. хочется резче самое начало.
в момент от стыковки от красной резины в вверз. полёт однообразый с моментом перелёта до касания поверхности
-
ставь))
Мне на работе по моей просьбе, наконец, поставили Майю 2016. Без вопросов.
Лицензионную.
В довесок я установила Мадбокс и Макс. 2016.
Гулять - так гулять!!!
;D ;D ;D
-
Майка стоит уже. когда домашку делать будешь?))
-
Надо и мне взятся за домашку а то с автоматом сижу тут
-
Как то так:
Только вот не понял зачем еще на DropBox или Яндекс Диск домашку загружать? Без этого урок не принимают.
-
Мне нравится, мячик реалистично двигается.
Единственное что мне хочется-- всю анимацию от начала до конца чууууть чуть ускорить. )
-
Как то так:
Только вот не понял зачем еще на DropBox или Яндекс Диск домашку загружать? Без этого урок не принимают.
(yes) отлично!
Может быть они себе работы сохраняют. Авторы же потом сотрут их ))) когда возьмутся за персов серъёзно... А сейчас по идее и другие участники курса могу сразу себе скачать. И вдохновляться успехами других! ;D
-
И моя анимация.
Мнение, отзыв, фидбеки, советы -- welcome!
до вечера есть время подправить если что)
-
Только вот не понял зачем еще на DropBox или Яндекс Диск домашку загружать? Без этого урок не принимают.
Андрей, ты свой ролик загрузил уже на сайт?
я его не видела там почему то.
-
В теме обсуждения рекомендовали книгу по таймингу и анимации, запишу её тут.
Стив Робертс - Анимация 3D-персонажей (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2tuaWdpLnRyMjAwLm9yZy92LnBocD9pZD0zMDI2OTQy)
-
И моя анимация.
Мнение, отзыв, фидбеки, советы -- welcome!
до вечера есть время подправить если что)
Не полетит он так от удара!!!
Там направление вектора силы, в точке соприкосновения, проходит через центр мяча. Низом пойдёт, по горизонтали.
Никакого рычага момента кручения нет, чтоб был такой полёт.
Так взлетает, если о препятствие столкнётся. Вспомни как шар взмывает, если столкнётся с бортиком бильярда.
Правдоподобно станет, когда конец прямоугольника закруглишь, как у кия. Тогда точка соприкосновения с шаром станет ниже его центра и появится необходимый рычаг.
-
Не полетит он так от удара!!!
Знаю, но и задача тут была другая, просто стартануть. В идеале тут подошёл бы удар ногой ( на крайний случай--вылет из пушки)
Оля, спасибо за фидбек)
-
В идеале тут подошёл бы удар ногой
Именно!
Или молотом.
-
Вот научусь анимировать ногу и сделаю удар ногой, как задумала, а пока только так)
-
Про удар сказано. Остальное нравится. Молодец, что осилила между другими делами, так держать! =) я бы немножко меньше сделал прыжков в конце, исходя из первоначального поведения мячика (приблизительной массы), но это некритично.
Олю слушай ;D это крайне ценный критик! Она мне такие подсказки порой дает, что только успеваю челюсть ловить.
P.S. траектории для отскоков действительно взяла сложные! Теперь понимаю ))) легких путей не ищешь ;)
-
Подсказки с группы курса. 12 принципов анимации
https://www.youtube.com/watch?v=haa7n3UGyDc&feature=iv&src_vid=v8quCbt4C-c&annotation_id=annotation_653536171
-
Света, твоя мячик сразу напомнил пластиковый шарик для пинг-понга. Жесткий и быстрый. А так в общем без замечаний.
Интересно, если ролик не загрузить, то к следующему уроку допустят? Времени сейчас немного в обрез создавать акаунт на дропбоксе.
12 принципов анимации - классные тезисы. Будет время просмотрю все.
По курсу: 3 часа первого урока чуток перебор. Хотя лектор быстрый, энергичный, но уж слишком много рассусоливал.
И еще: откуда лектору так внезапно пришла идея разложить движения мячика по осям. Сначала создать прыжки только по вертикали, а потом транслировать их на горизонталь?? Я б до такого честно говоря не додумался и делал бы изначально по траектории.
-
Про пинг-понговый шарик ты хорошое заметил, Андрей) как раз сегодня с Octet обсуждали его на примере моей анимации)
Интересно, если ролик не загрузить, то к следующему уроку допустят? Времени сейчас немного в обрез создавать акаунт на дропбоксе.
Думаю, допустят)
Хотя лектор быстрый, энергичный, но уж слишком много рассусоливал.
как по мне, он вроде всё по делу говорил) Это ты ещё других лекторов, похоже не слушал. А урок да, длинный получился, я его несколько дней частями слушала ) быстрее не получилось)
И еще: откуда лектору так внезапно пришла идея разложить движения мячика по осям.
Может для наглядности? )
-
Посмотрела работы ребят на сайте CG Tarian. Много хороших, как по мне, анимаций!
Я выделила для себя несколько основных общих моментов, которые можно наблюдать в некоторых работах. Хочу поделиться:
1. Чуть замедленная анимация в целом ( мячик находится словно в густой среде)
2. Резкая остановка мячей.
3. Неравномерность восприятия материала (веса) мяча. Бывает так, что начинается анимация как будто мячик лёгкий, а после нескольких ударов вплоть до его остановки ощущение, будто он тяжёлый.
Трудно удержать ощущение одного веса мячика в одной анимации.
-
А я вчера так не смогла выложить анимацию.
Кривые трека построила, но когда начала поправлять - всё сломала.
Да и непривычно, пальцами гавот на клавиатуре танцевать - запуталась, нафик!!!
Психанула и закрыла программу.
-
И еще: откуда лектору так внезапно пришла идея разложить движения мячика по осям. Сначала создать прыжки только по вертикали, а потом транслировать их на горизонталь?? Я б до такого честно говоря не додумался и делал бы изначально по траектории.
Так можно запутаться.
Что я и сделала благополучно! ;D ;D ;D ;D
Ещё ось Зет лежит на спине! :o
-
Оля, можно и в Максе анимировать, если тебе привычнее.
-
делал в последний момент и залил с опозданием :D
-
Молодец!! Доделал)))
мячик движется как будто линейно. не сильно чувствуется разгон, ускорение и торможение в верхней его точке.
и дуги прыжка я бы делал чуть длинее.. как радугу... сейчас немного ужатой дуга выглядит...
и остановка мяча сильно резкая...
Вообщем, есть над чем потом поработать и что поправить)
-
блин, остановка ютуб чо-то отрезал :(
он там отбивается еще раз и трохи откатывается в оригинале
-
думаю, не в ютубе дело. на видео он последнюю секунду просто стоит. посмотри в анимации ещё раз. в исходнике
-
Кстати!
По сравнению с Майкой 2013, в 2016-ой нааамного удобнее двигаться!
-
по скорости? после обновления папки pref вроде скорость в 14 и 16 особо не отличаются ( по моим наблюдениям) , а вот 16-ая медленнее закрывается
-
Кстати!
По сравнению с Майкой 2013, в 2016-ой нааамного удобнее двигаться!
Это аппаратный viewport 2.0 в 2016 по умолчанию. Раньше на него надо было переключаться.
-
Скажу, что заметила:
В 2013- выбираешь куб или шар, нужно кликнуть в сцене и тянуть. Они тогда строятся.
В 2016 - кликнул на панели "полигонс" куб или шар и они появились в нулевых координатах.
В 2013 рукоятки пивота надо было кликать и только потом тянуть. Я не отпуская клика тянула, поэтому у меня всё колбасило.
В 2016 - рукоятки пивота подсвечиваются уже при наведении мышки, только тяни!
В 2013 ужасно раздражала белая сетка фона во вьюпорте. Даже не видно было сферы издали, если она была выделена и тоже светилась белой сеткой.
В 2016 - сетка фона серая. Белая сетка сферы отлично выделяется!
И остальное в таком же роде по мелочам...
Ну и за что тут отвечает viewport 2.0 ?
-
В 2013- выбираешь куб или шар, нужно кликнуть в сцене и тянуть. Они тогда строятся.
В 2016 - кликнул на панели "полигонс" куб или шар и они появились в нулевых координатах.
Просто в 16 по умолчанию включена функция Interactive Creation в настройках примитивов.
В 2013 ужасно раздражала белая сетка фона во вьюпорте. Даже не видно было сферы издали, если она была выделена и тоже светилась белой сеткой.
В 2016 - сетка фона серая. Белая сетка сферы отлично выделяется!
Цвет фона можно менять хоткеями Alt+B, так что сетка будет смотреться хорошо на любом выбранном фоне.
Цвет сетки тоже можно настроить в preferences.
Я думаю, что легче начинать работать сразу в 16. когда работал в ранних версиях и привык к инструментам или отображению, то и замечаешь несоответствия.
-
Вторая лекция.
15:42
Режим редактирования пивота - "D" или "T"?
Не разберу...
-
"D"
-
Вторая домашка смотрю идет тяжелее?
Кста, ревью работ первого урока очень поучительны.
-
вторую домашку ещё не начинала, к сожалению. Сейчас много работы по проекту. Приоритет пока проект.
-
-
а я наверное отвалюсь с курсов :(
тоже времени не очень, я даж первую лекцию и запись встречи еще не посмотрел
-
Андрей--красавчик! справился со второй анимацией))
МОжно комментарии?
Самый большой мяч немного странно падает вниз. как будто так по кривой идёт.И маленький мячик ( самый маленький) в конце немного линейно по времени скачет...
а так конечно-- сложный процесс одолел. Молодец!
-
Проверил в Майке по motion trail - большой действительно криво падает. Видно ключами сдвинул и не заметил.
Блин, сам создал кашу из мячиков (сценарий создавался от фонаря по ходу), трудно сконцентрироваться ))) Свет, спасибо! У тебя глаз-алмаз!
А с самым маленьким по графикам вроде все более-менее нормально...
-
по графикам нормально, но проверь тангенты вверху и внизу (вверху хочется замедления мяча в воздухе) внизу --ускорения)
-
Да, ты права, задержка мячика вверху чуток маловата. Буду переделывать!
-
Да ж вы что ж... Зачем отваливаетесь-то?! А... понимаю конечно все, только уже сначала курса волнует вопрос - сколько до конца "доживет" из свыше 120 начальных? =) У самого домашка ещё в процессе, намудрил чуток. Но изначально задумал теперь домашку выкладывать не быстро в начале недели, а потом со всеми, когда на сайте народу больше, смотрят и комментируют. Про "кашу" в анимации сразу подумал, что если они будут из разных углов, то зритель разорвется. Надо взгляд "вести" от одного действия к другому. И кажется даже один из принципов анимации об этом...
-
я думаю, что до конца курса дойдёт около 20 человек.ну максимум 30. а там -- посмотрим.
Я пока занимаюсь тасками по проекту, как только разгребу--вернусь снова к лекциям и домашкам.
-
ну я не посмотрел еще ни одной лекции и понятия не имею когда посмотреть 6 часов
пробовал ночью но мне спать хочется :(
-
ну я не посмотрел еще ни одной лекции и понятия не имею когда посмотреть 6 часов
пробовал ночью но мне спать хочется :(
Да я ж так... в голос повозмущаться. Понимаю и дела и работы. Сам вот прихожу с работы никакущий. Но у меня правда твердая установка есть. Мне -НАДО! )))
-
Ф-ууууу-х... навертел. А по ходу пьесы ещё и сюжет придумался. Зацените! =)))
То не шарики банальные есть, а судьбы людские...
Недолго длится радость детская. Приходит однажды время вырасти отроку и родители приводят в действие механизмы древние, наседательные, да из-дома-выгонятельные. Юноша, получив импульс неслабый, скачет радостно в жизни своей новой да свободной, да только горка жизни все круче становится, а за нею - пропасть... Так бы ему и сгинуть в ней, но падая, находит он вдохновение и силы новые. Друзья верные помогают, поддерживают. И воспарит он высоко, да вот пока летел - притолочку не заметил, врезался. Уж думает возмущенно: "И за что оно мне?!" Крутит его нещадно в колесе жизни.
Да неспроста это! К счастью та дорожка узкая и сложная ведет. И падает он нежданно-негаданно, аки снег на голову, любимой своей. И вдруг понимает, что не зря все было. И счастливы они в доску и по гроб жизни.
Сказка-то ложь, да в ней, как известно, намек. =) и кто слушал, тот усёк.
-
Левая часть хорошо, в правой напутал.
Где о деревянные лопасти бьётся.
гм, "колесо жизни"
-
Левая часть хорошо, в правой напутал.
Где о деревянные лопасти бьётся.
гм, "колесо жизни"
Прошу снова - не кидаться общими словами. ;D закапывая, лопату прихвати... Я сидел и выверял все, миллиметровал. При просмотре сейчас тоже явных косяков не вижу. Не исключаю, я мог "присмотреться". Однако, если действительно напутал - то где и что конкретно?
-
Вроде нормально все. Проблем не заметил. Только вот качение мячика неплохо было бы показать.
-
Прошу снова - не кидаться общими словами. ;D закапывая, лопату прихвати... Я сидел и выверял все, миллиметровал. При просмотре сейчас тоже явных косяков не вижу. Не исключаю, я мог "присмотреться". Однако, если действительно напутал - то где и что конкретно?
Вызвала сомнение траектория мячика, после удара о вторую лопать.
Это всё ещё на 0:05 секунде.
там медленно летит по крутой дуге , а потом резко и слишком высоко прыгает.
-
Сделал вот задание 3. Света, ты второе таки пропустила? Наверстаешь? Или нас что с Александром тут двое осталось?
-
Сделал вот задание 3. Света, ты второе таки пропустила? Наверстаешь? Или нас что с Александром тут двое осталось?
(yes) По весу, таймингу классно. Только если я правильно понял - мяч самый большой - тяжелый судя по тому как быстро упал. А тяжелые - обладают большей инерцией, т.е. быстрее набирает скорость и медленнее останавливается. Его надо бы ещё прокатить. Сжатие растежение как-то немножко вбок. И при этом мультяшный сквош и стретч появляется не только в падении, но и во взлете. Может показалось, но когда мячи взлетают они не так же сжимаются, как в падении. А так здорово. Очень приятно смотреть!
P.S. ;D устроил нам Вадим разгону на второй недельке! В Тариане лентяев не любят. Я свою анимацию ещё пилю, замахнулся на посложнее, моя сцена была под жесткие типы мячей изначально.
P.S.S. Где-то здесь ещё форумчанин Varvar бродит - Александр Чередниченко. Работы делает по урокам, хорошо делает. 8) партизан, зовите его в эту тему!
-
Сделал вот задание 3. Света, ты второе таки пропустила? Наверстаешь?
Пока пропустила и очень надеюсь наверстать. Просто по проекту сейчас много срочного надо сделать. Но хочу догнать вас.
-
Андрей! Посмотрела твоё видео. Класс! вот сейчас по-моему, без ошибок вышло) и действительно, приятно глазу )
-
Тут ещё Аннушка, я знаю, делала задания. На сайте Тариан она как Анна Серикова.
а у нас она просто Аннушка)
-
Да, тяжелый надо докатить! Все верно. Забыл про него вообще.
Про сжатие-растяжение которое немножко вбок - есть манеха. Вращение надо бы больше со стречем синхронизировать. Займусь.
"Когда мячи взлетают они не так же сжимаются, как в падении" - у меня так и сделано. На взлете стреч немного меньше чем при падении.
А про "приятно смотреть" - тут у меня небольшая хитрость. Я выставил 30 к/сек. Так движение немного плавнее выглядит на мониторе.
Спасибо за замечания )
-
Тут ещё Аннушка, я знаю, делала задания. На сайте Тариан она как Анна Серикова.
а у нас она просто Аннушка)
О!Это здорово. Мне её работы тоже понравились - старается... (yes)
-
Вот... Примерно 36 часов работы. Моя прошлая сцена была рассчитана на жесткие мячи, а тут сквош и стретч, поэтому рискнул. =) до этого я не анимировал персонажей только по одному-два простых движения. Несколько раз ломались риги, зависала майка и все приходилось начинать чуть ли не заново. Но это было весело. Несколько раз стирал кривые сам, чувствуя, что налажал... Под конец программа висла поминутно, поэтому простите мне последний подскок собаки. Знаю, что не очень ))) Пожалуйста - если вам понравилась или не понравилась работа, прокомментируйте её?
-
Выглядит, как отчаянное желание выделиться и привлечь внимание Вадима, чтобы получить ревью.
Ты что? До сих пор не уверен, нужно ли тебе занятие анимацией или нет?
-
Выглядит, как отчаянное желание выделиться и привлечь внимание Вадима, чтобы получить ревью.
Ты что? До сих пор не уверен, нужно ли тебе занятие анимацией или нет?
Ну да... в ревью хочу. Выделиться? Нет. Мне просто захотелось что-то поинтереснее... О том нужно ли заниматься анимацией или нет - уже не думаю.
-
Поставь себя на место учителя.
Он ждёт запланированных действий, чтобы посмотреть как усвоил урок, а вместо этого ты выкидываешь кренделя!
Другое дело, если сделал безупречно урок и приложил это видео как образец своей бурной фантазии, то тогда да! Обращает внимание и захочется прокомментировать.
Пока что можно заработать комментарий " как не надо делать!"
IMHO
-
Мне нравится, что Саша ставит сложные задачи и стремиться к анимации. И идея и исполнение для данного этапа знаний --хорошая. НО, я соглашусь с Ольгой, что нужно было отработать урок на мячах, а этот ролик поставить как дополнение к ДЗ.
на мячах виднее как ты усвоил тему, на персонажах хоть и видно что ты применяешь растяжение и сжатие, но в этом случае оно либо не сильно оправдано из за моделей , либо не хватает диснеевского гипер растяжения, как например в мультфильмах про Тома и Джерри.
Мне кажется, что стОит уделить внимание основам ( мячам) , об этом ни раз говорил в своих уроках Вадим, ведь можно сделать сюжет , используя мячи... придумать что то новое и свежее.. Но пока что, рано еще браться за персонажку.
Чувствуется стремление сделать больше, чем пока что умеешь. Но всему своё время, Саш. Советую всё таки сделать урок по теме на мячах. тогда и поговорим как хорошо ты усвоил тему урока.
-
-
Неделька выдалась непростой... вот видимо и... =))) сказалось. Путь домой...
-
Целое кино! )
по поводу самой анимации пока не скажу.. не хватает мне практики и просмотра лекции.
Но хотелось бы большей динамики, что ли, плавности в движениях.
-
Целое кино! )
по поводу самой анимации пока не скажу.. не хватает мне практики и просмотра лекции.
Но хотелось бы большей динамики, что ли, плавности в движениях.
;D по сравнению с другими у меня медленные и плавные движения. Меня за медленность немного поругали... Ждем что скажет Вадим. Надеюсь в этот-то раз попаду в ревью? )))
-
-
(*) (*) (*) Выложили доп. уроки на время каникул! (*) (*) (*)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJm6pGYNIFf3YboUzav-zSf32-0VKFQxV