Форум CG художников

Интересное => Практические занятия => Тема начата: SiG от 13 Ноября 2017 в 10:13

Название: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 10:13
 тема для тех кто хочет попробовать а так же для тех кто хочет показать.
имеем "башню танка" 20 граней, и малый цилиндр как пример будущего отверстия, 12 граней, чуть утоплен в тело "башни" вертикальные ребра башне добавлять нельзя. (вокруг отверстия можно)
шейдер не маскирующий потяжки и неровности.
 упростил задание , разместив отверстие на грани  башни, особо продвинутые при желании могут показать смещенное вбок от грани-(вся трудность в этом)
(http://s019.radikal.ru/i623/1711/e1/c92caa4f4c10.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i631/1711/b8/c3297e69c5a8.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i608/1711/98/7d4c540ed8fb.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i504/1711/99/4567bc5aba77.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i500/1711/23/e05eab240837.jpg)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 13 Ноября 2017 в 11:00
Надеюсь ты не против, что я уменьшил количество граней на отверстии - 8 вполне хватит  ;) На башне как и заказывал 20.
(http://s019.radikal.ru/i639/1711/b9/c3925c9d3dc9.png)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Ноября 2017 в 11:03
Надеюсь ты не против, что я уменьшил количество граней на отверстии - 8 вполне хватит  ;) На башне как и заказывал 20.
(http://s019.radikal.ru/i639/1711/b9/c3925c9d3dc9.png)
вся мякотка в 12 гранях
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 11:20
суть в том чтоб на лоуполи это отверстие было не граненым. от 12 самое то.
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 13 Ноября 2017 в 12:54
суть в том чтоб на лоуполи это отверстие было не граненым. от 12 самое то.
12 так 12
(http://s018.radikal.ru/i504/1711/69/5e791f8ce13f.png)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 13:49
суть в том чтоб на лоуполи это отверстие было не граненым. от 12 самое то.
12 так 12
(http://s018.radikal.ru/i504/1711/69/5e791f8ce13f.png)

да, в максе шейдер  blinn как майский lambert,кстати майкин  вьюпорт 2.0 тоже скрывает многие артефакты сглаживания,в старом их видно отлично.

1-внизу у тебя все же видно потяжку,
2 сглаживание  1 итерации,судя по граням.
3 размер малого цилиндра слишком большой  по отношению к "башне"

залил obj
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 13:50
http://dropmefiles.com/QvWBD
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 13 Ноября 2017 в 14:19
1-внизу у тебя все же видно потяжку,
2 сглаживание  1 итерации,судя по граням.
3 размер малого цилиндра слишком большой  по отношению к "башне"
На самом деле не совсем ясен смысл происходящего. В итоговом результате будет сглаживание или нет? Сколько итераций? Почему 20 и 12 вершин? И при чем тут размер цилиндра?  :-/
От ответов зависит и подход к модели ))
Либо ты делаешь хайполи модель и тогда забей на количество вершин. Либо low модель совсем без сглаживания. И вообще если отверстие такое не большое его можно тупо запечь )))
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 14:48
1-внизу у тебя все же видно потяжку,
2 сглаживание  1 итерации,судя по граням.
3 размер малого цилиндра слишком большой  по отношению к "башне"
На самом деле не совсем ясен смысл происходящего. В итоговом результате будет сглаживание или нет? Сколько итераций? Почему 20 и 12 вершин? И при чем тут размер цилиндра?  :-/
От ответов зависит и подход к модели ))
Либо ты делаешь хайполи модель и тогда забей на количество вершин. Либо low модель совсем без сглаживания. И вообще если отверстие такое не большое его можно тупо запечь )))
делается хайполи  (сглаживание)с возможностью быстрой переделки в лоуполи. т.е базовая заготовка и есть лоуполи модель,малое отверстие будет на лоуполи.
просто сам столкнулся с тем что когда малое отверстие оказывается не по ребру,или сверху проходят сторонние лупы,или другая геометрия  башни. то тянется там все довольно сильно)  а если еще и продолговатое отверстие выше (как на фото) то вообще получается шлак,не дающий башне нормально разгладиться) но  моя модель башни из  цилиндра 30 граней)
такие вещи наверно проще лепкой делать)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 13 Ноября 2017 в 15:36
просто сам столкнулся с тем что когда малое отверстие оказывается не по ребру,или сверху проходят сторонние лупы,или другая геометрия  башни. то тянется там все довольно сильно)  а если еще и продолговатое отверстие выше (как на фото) то вообще получается шлак,не дающий башне нормально разгладиться) но  моя модель башни из  цилиндра 30 граней)
такие вещи наверно проще лепкой делать)
В браше конечно проще, но мы не ищем легких путей  8)
Есть несколько подходов делать круглое на круглом  ;D Например - моделишь отверстие на плоскости и затем плоскость заворачиваешь в цилиндр (получается очень ровно и хорошо подходит для хайполи модели), можно просто спроецировать цилиндр с нужным количеством граней и вырезать отверстие (лучше использовать для low модели без дальнейшего сглаживания) причем без разницы по ребру или нет )).
Что касается 30 граней, то тут все зависит от поликаунта - можно и меньше сделать  (pcn)
п.с. Чуть не забыл можно просто использовать floating геометрию и запечь  ;D
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 17:40
ну башня то готова, а вот со скручиванием плоскости интересно,попробую
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: OLOSAVR от 13 Ноября 2017 в 19:58
ну башня то готова, а вот со скручиванием плоскости интересно,попробую
Со скручиванием и не такое можно вытворять в Максе, модификаторы наше фсе !   :D
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 13 Ноября 2017 в 20:21
 :P в майе тоже есть
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 13 Ноября 2017 в 20:26
:P в майе тоже есть
Что еще раз доказывает то, что не важно в каком софте - важно кто моделит  ;)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: НечтоХрустящее от 14 Ноября 2017 в 10:50
Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: НечтоХрустящее от 14 Ноября 2017 в 11:14
а вот через bend
Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 14 Ноября 2017 в 11:24
Через скручивание сам видишь, что ровнее получается. Причем если сначала создаешь 8 угольное отверстие на плоскости, а затем 1 итерацию сглаживания (типа турбосмус), и только после этого bend - то геометрия отверстия будет ровнее )))
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: НечтоХрустящее от 14 Ноября 2017 в 12:03
Через скручивание сам видишь, что ровнее получается. Причем если сначала создаешь 8 угольное отверстие на плоскости, а затем 1 итерацию сглаживания (типа турбосмус), и только после этого bend - то геометрия отверстия будет ровнее )))
я вспомнил, что этот момент со скручиваниями был в туторах у Варвика  ::)
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 14 Ноября 2017 в 12:18
я вспомнил, что этот момент со скручиваниями был в туторах у Варвика  ::)
Да у кого я только не видел такой вариант (как правило у буржуев  :) ), не суть. К примеру есть такой скрипт к Максу Band of Brothers, который сильно упрощает жизнь людям предпочитающим гнуть все что под руку попадется  ;D
Используй то,что под рукою и не ищи себе другое! (мульт 80 дней вокруг света - обязательно к просмотру  (yes))
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: SiG от 14 Ноября 2017 в 16:19
не знаю как в максе, а в майе бенд повернут всегда в другую сторону, разворачивание перед этим модели не помогает))
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: НечтоХрустящее от 14 Ноября 2017 в 16:50
не знаю как в максе, а в майе бенд повернут всегда в другую сторону, разворачивание перед этим модели не помогает))
а в модо бендом можно вертеть как хочешь :P
Название: Re: отверстие в цилиндре под сглаживание
Отправлено: Сергей от 14 Ноября 2017 в 17:18
а в модо бендом можно вертеть как хочешь :P
Как не стыдно Хрустик? Бендом не вертеть надо, а применять к модели для того чтобы погнуть ее в нужную сторону. А то ты как в анекдоте про Маугли: а я то думал что этой штукой можно, только крокодилов глушить  ;D
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020