Форум CG художников
Уроки => Photoshop, Painter, SAI => Texturing => Тема начата: Vesta от 13 Апреля 2016 в 12:36
-
Пришлось столкнуться по работе с рисованием текстуры для волос ( для кастомизации персонажа)
Фотошоп позволяет создать и настроить кисть для рисования тонких волосков и прядей волос очень быстро.
(http://i045.radikal.ru/1604/dd/37327054b6be.jpg)
Имея в своём арсенале такую кисть ( а лучше несколько подобных кистей с разным количеством волосков) можно создавать красивые реалистичные текстуры волос ( с альфой), а дл я 2дешников -- это может быть помощью в рисовании длиноволосых персонажей и мохнатых зверушек).
Итак.
Работаем в Фотошоп.
Создаём новый документ и рисуем произвольно точки разного размера.
(http://s011.radikal.ru/i318/1604/66/2dce2dc2402f.jpg)
И сохраняем это изображение как новый пресет для будущей кисти, назвав кисть новым именем по вашему желанию.
(http://s014.radikal.ru/i327/1604/d4/ecebf1f14de3.jpg)
После того как вы нажали ОК, ваша кисть появится в общем списке кистей.
(http://s017.radikal.ru/i420/1604/bc/0c31493e075e.jpg)
По умолчанию, она будет рисовать не так как нам надо.
(http://s019.radikal.ru/i601/1604/70/9d6d929c4c8a.jpg)
Осталось настроить кисть.
Выставим Spacing в значение ноль (0)
и включим Transfer-- это позволит сделать концы волосков "мягкими"
(http://s014.radikal.ru/i329/1604/e6/1dec58cabd7c.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i640/1604/c5/ff5a0eb5d1ff.jpg)
Готово!
Надеюсь, эта заметка будет вам полезной.
-
Ещё бы показать, как эти плейны со штрихами на голову надеть.
-
сначала я выкладываю из плейнов причёску на моделе. Затем все все плейны раскладываю на юви виде прямоугольных полосок которые лежат на нарисованной текстуре.
записываю текстуру с альфой и применяю к модельке.
-
Можно добавлять несколько оттенков при рисовании текстуры, лучше в отдельных слоях Фотошопа, чтобы потомможно было каждый слой перевести в нормалку.
(http://s020.radikal.ru/i706/1604/21/71ba763f344d.jpg)
-
Затем все все плейны раскладываю на юви виде прямоугольных полосок которые лежат на нарисованной текстуре.
Стопочкой?
-
Да, Оль.
таким образом на все причёски можно использовать 1 карту. цвет диффузки меняется программно--наложением цвета в режиме multiply на карту диффузки ( где просто тоновые градации фактуры волос.).
-
Вот и разжевали всё! (yes)
(handshake)
-
сегодня попробовала стандартную кисть --травка. с разными настройками можно получить довольно убедительную текстуру щетины.
Понравилось)
(http://s008.radikal.ru/i304/1605/75/365dceddab90.jpg)