Форум CG художников

Уроки => Photoshop, Painter, SAI => Texturing => Тема начата: Vesta от 07 Сентября 2014 в 14:32

Название: Работа со слоями текстуры в Фотошопе. (небольшая заметка)
Отправлено: Vesta от 07 Сентября 2014 в 14:32
Существует множество способов работы с текстурами. Их можно создавать в разных пакетах и у каждого свои сильные или слабые стороны.
Я люблю собирать текстуру в Фотошопе (иногда пользуюсь ZBrush), но чем мне нравится именно Фотошоп? Тем, что там можно полностью собрать текстуру с нуля так, как хочется, Больше контроля над текстурой  со всеми деталями, со всеми царапинами и потёртостями, в любом стиле ( буть то нарисовать вручную, будь то  используя фототекстуры.)

В ходе работы выработались свои правила работы с текстурой в Фотошопе, с некоторыми из них хочу с вами поделится.

Как у меня выглядит исходный файл с текстурами?
1. В максимальном размере. Если даже я в итоге получаю текстуру 512 х 512, исходный файл, я предпочитаю делать в большем размере. ( 1к или 2к)

2. Самым верхним слоем у меня идёь слой с UV, в режиме наложения Screen и небольшим процентом прозрачности.

3. Все текстуры --в отдельных папкой, одна под другой:

Uvs
Mask
Skin
Normal
Glow
Specular Power ( он же Gloss)
Specular
Diffuse


Стандартный набор карт у каждого проекта свой, зависит от многих факторов-- от движка, от игры, от тех требований.

Отдельно пару слов хочу сказать о Diffuse .
В этой папке отдельными слоями лежат дополнительные снятые с модели карты:
Cavity, обязательно АО ( о её роли я писала как то раньше. Очень важная и нужная карта. ), и пару других карт, которые могут дать вам дополнительную детализацию на диффузе, если это необходимо.)
Самым нижним слоем идёт цвет (желательно чистый, без градиентных примесей . Для максистов очень удобно снятие карты с маской, где каждой детали или материалу присваивается свой цвет. Эта карта описывалась в уроке с текстурингом пожарного огнетушителя (https://cgforum.ru/ps-texturing/teksturirovanie-igrovoi-modeli-ognetushitelya/) , у нас на сайте )
Кроме этого, дополнительные детали, текстуры, мелочи должны лежать в отдельных слоях, и желательно, чтобы они были подписаны (лучше привыкать к латинице)

А теперь собственно то, о чём я хотела рассказать.
 Раньше, работая в веб, я не придавала значения работе со слоями в Фотошопе. Если нужно было поменять цвет или внести какие то изменения,-- дублировала слой и вносила сразу изменения на слой, используя одно или несколько настроек из подменю Adjustments ( меню Image)
Это было быстро, но никак не удобно, когда спустя время мне нужно было поправить исходный слой, а он уже был изменён.

Работая в игровой сфере с множеством текстур, я пришла к выводу, что полезно и правильно приучить себя работать с  Масками ( отдельная большая тема) и Adjustment Layers.
Это очень удобно и правильно по нескольким причинам:
 Вы всегда можете внести изменения в слое, не трогая исходное изображение. Вы можете создать несколько корректирующих слоёв, посмотреть их работу и сравнить результаты, просто поочерёжно отключая видимость слоя.
В-третих, в большой компании, где иногда приходится работать с файлами других специалистов, вы можете легко понять что было применено к слою другим сотрудником и внести свои правки.
Это даёт больший контроль.

(http://s019.radikal.ru/i611/1409/31/cc2f2906df2c.jpg)

Работать с корректирующими слоями удобно работать  ещё и потому, что вы можете откорректировать каждый слой  в отдельности. ( необходимо только присоединить корректирующий слой к рабочему, нажав на одну иконку)

(http://s014.radikal.ru/i326/1409/03/def1c763c98e.jpg)

Вы можете проделовать с одним слоем множество манипуляций и при необходимости всегда вернуться к исходному слою с первоначальными настройками.
Это очень удобно!
(http://s004.radikal.ru/i205/1409/37/07228526ca70.jpg)

У каждого корректирующего слоя есть возможность маскирования определённого участка в текстуре. Так если вам нужно применить изменения к некоторым шелам в тексруе, достаточно просто замаскировать их.

(http://s019.radikal.ru/i616/1409/cc/cc490f8d496a.jpg)

Так я работаю со слоями в исходном фотошоповском файле для текстур.

А вот сегодня я узнала из ютубовской рассылки (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cueW91dHViZS5jb20vd2F0Y2g/dj1Rck5fUDBPNHRfYyZhbXA7ZmVhdHVyZT1lbS1zdWJzX2RpZ2VzdA==), что есть, оказывается, ещё один способ работы со слоями.

 Допустим, к вам пришла текстура, созданная когда то другим человеком, ( все слои соединены в  один, исходников нет) но ваша задача отредактировать текстуру, сделав её более светлой, более контрастной, ну и какие то другие изменения... ( это как пример)

(http://s14.radikal.ru/i187/1409/dd/cf64f01fa7bb.jpg)

Сначала мы делаем из исходного слоя smart object. (RMB на слое, Convert to smart object)

(http://s019.radikal.ru/i607/1409/c3/79089fb20c84.jpg)

Затем идём в меню Filters и выбираем Camera Raw Filter

(http://s014.radikal.ru/i326/1409/ce/0dd9fe577121.jpg)


Откроется отдельное окно для редактирования с множеством настроек.
Вносим нужные корректировки.

(http://s003.radikal.ru/i201/1409/2b/02eb0da66049.jpg)

После нажатия кнопки ОК, возле слоя появится пометка, что мы применили фильтр. Его можно скрыть ( сделать невидимым, удалить, если он нам не нужен вообще, или нажав на него снова попасть в  окно редактирования и внести правки.
(http://s019.radikal.ru/i613/1409/ca/467fd5f7452f.jpg)

Вот такая небольшая заметка. Может кому пригодится. )
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020