Портал
О нас
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Статьи
»
9 правил в композиции
Добро пожаловать на форум!
Поиск
Расширенный поиск
Профиль
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
23 Ноября 2024 в 15:58
Реклама
Discord группа
Пульс
Warframe не отображается ...
от
Dunkan
[14 Марта 2021 в 22:34]
Общий вопрос об Option Bo...
от
Саша Падалюк
[12 Января 2021 в 19:15]
Проблема с Curve Warp
от
Dunkan
[03 Декабря 2020 в 17:02]
Работа в процессе. Игрово...
от
cyro
[28 Ноября 2020 в 00:20]
Запекание текстур. Работа...
от
Igrom Gamer
[06 Июля 2020 в 18:18]
Charly Projects
от
artofcharly
[28 Июня 2020 в 19:37]
Монитор для 3D художника
от
madsax
[21 Июня 2020 в 13:27]
Улучшаем форум. Предложен...
от
AeRo
[19 Июня 2020 в 14:47]
Создание мультяшного мира...
от
Vesta
[11 Июня 2020 в 15:09]
Посоветуйте кресло для ра...
от
Vesta
[10 Июня 2020 в 16:11]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
9 правил в композиции (Прочитано 3297 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Vesta
Источник
Композиция — это фундамент любой работы. Сегодня мы и поговорим о ней.
О композиции говорят и пишут реже всего. Чаще мы можем услышать о цвете или о процессе визуализации замысла художника. Но это неотъемлемая часть художественной работы, которая поможет донести идею, указать на определённые предметы и в общем сделать кадр интересным. Все эти аспекты призваны сделать нашу картинку эффектной и яркой и понятной зрителю. Правила композиции хорошо работают в любом произведении: фото, картины, рендер и прочее.
1. Правило третей
Делим всё наше изображение на 9 равных частей и главные объекты располагаем в пересечениях (они назваются центрами внимания):
Работа oh ji hoon «blade and soul mobile». Все элементы, которые зритель должен увидеть в первую очередь, очевидны — это кости.
2. Золотое сечение
Пропорция, в которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части. Это правило работает далеко не всегда, но иногда помогает выстраивать работу. В работе Ivan Sevic «Falcon Recon Unit Mark I» мы можем заметить как распределяются центры внимания при помощи золотого сечения.
3. Использование направляющих линий
При подборе ракурса вы можете использовать линии, чтобы направить глаз зрителя к определенной точке в кадре. Линиями могут быть деревья, дорога, архитектурные строения, люди и даже цветовые контрасты. Например, работа Jose Daniel Cabrera Peña «GOD OF WAR, a new begining». Обратите внимание, как позы людей и деревья направляют взгляд к главному злодею:
4. Выделение главного и второстепенного
Такого эффекта можно добиться за счёт масштаба. Масштабируя и выделяя главный по задумке объект, мы привлекаем внимание зрителя в первую очередь к нему. И только потом наш взгляд начинает искать, что есть кроме него.
Работа Marek Okon «Tom Clancy’s: The Division — Battle». Тут в первую очередь бросается в глаза человек на переднем плане и об его оружии (при том последнее привлекает внимание даже больше, чем сам персонаж):
5. Блюр
Размытие изображения в определённых местах или фокусировка на одном объекте. Может применяться для того, чтобы показать движение, направление действий; также при помощи этого эффекта можно создавать глубины в кадре. Вот яркий пример того, как можно показать направление движения в кадре и сделать работу более динамичной и живой. Работа Sarathonux Kor «The Legend Lives On…»:
6. Контраст
Контрастное выделение сразу привлечет наше внимание, особенно если это единственное контрастное пятно на работе.
В работе Andrzej Dybowski «Delivery» сразу ясно куда упадет взгляд. Место, которое подсвечено огнями, наиболее яркое и контрастное.
7. Обрамление
Изображение можно обрамить деревьями, стенами и любыми аналогичными объектами. Это всегда смотрится интересно и эстетично. Например, в работе Francesco Guarini «Walking in the Wood» используются деревья для этой цели.
8. Силуэт и лицо
Люди всегда ищут себе подобных (так устроен наш мозг) и если в изображении есть люди, то в первую очередь мы будем смотреть на них. Даже если вы будете рисовать окружение, то наличием хотя бы одного силуэта сделает вашу работу ближе к зрителю и более понятной в формате пропорций.
Tadayasu Ginho «Crevasse»
9. Баланс в композиции
Любая композиция не должна перевешивать в какую-либо сторону и любой предмет, а также цветовые пятна должны быть сбалансированы. В работе Ji woong Yu «Old painting» хорошо видно, как проведен баланс между объектами и как они дополняют друг друга в композиционном плане.
Помните, что правила существуют, чтобы их нарушать и не стоит принимать их как абсолютную аксиому. Лучше сосредоточится на основной идее.
Источник
Вопрос задан
02 Июля 2016 в 08:38
artofcharly
Отличная статья! Благодарю!
Ответ написан
02 Июля 2016 в 23:42
Dron
Полезненько. ) Посмотреть бы урок по композиции, чтоб более углубленно все это понять.
Ответ написан
27 Августа 2016 в 17:32
Vitaliy Hryhoriv
SMF [media]
Ответ написан
14 Сентября 2016 в 17:18
Vesta
Нецентральная центральная композиция с НЕКОТОРЫХ ТОЧЕК ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО, но в целом....
Ответ написан
14 Сентября 2016 в 17:23
Vesta
Начала слушать -- очень доступно правильные вещи говорит
Ответ написан
14 Сентября 2016 в 17:28
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Статьи
»
9 правил в композиции
Реклама
Сейчас на сайте
86 Гостей, 0 Пользователей
TinyPortal 1.6.6
©
2005-2020