Форум CG художников

Уроки => Статьи => Тема начата: Vesta от 03 Апреля 2014 в 19:49

Название: Making of "Натюрморт с черным перцем" от Даниила Аликова
Отправлено: Vesta от 03 Апреля 2014 в 19:49
Автор: Даниил Аликов
Источник: http://www.alikov.info/1781612/making-of-quotstill-life-with-black-pepperquot

Идея работы «Натюрморт с черным перцем» появилась после задумки моей жены, Софии, и я должен был создать картину с большим количеством различных текстур и материалов. Я хотел поставить себе сверхзадачу. Таким образом, были выбраны только самые трудные в изготовлении и наиболее интересные объекты.
После просмотра тонны профессиональных фотографий натюрмортов, я собрал ряд референсных изображений и начал работать.

(http://s018.radikal.ru/i514/1404/41/81a2e6a70436.png)

Я начал с моделирования отдельных объектов, прежде чем я нашёл комппозицию и сделал эскиз. Я хочу сказать, что модели создавались и изменялись на протяжении всего этого этапа, поэтому я пропущу подробный обзор стадии моделирования.

(http://i056.radikal.ru/1404/97/d346cc972d97.png)

Моя жена София нарисовала быстрый скетч с найденной композицией, светом и цветовой гаммы натюрморта.

(http://s020.radikal.ru/i721/1404/03/cee536f4a20c.png)

После того, как идея была найдена, и создан эскиз, ноставалось точно решить технические вопросы. :)
Я расставил объекты в разных местах и ​​начал создавать свет. Я создал три классических источников света -- Key, Rim и Fill  и включил Final Gather.

(http://s019.radikal.ru/i631/1404/95/0aed45848de2.jpg)
Освещение сцены было на всех этапах до финального рендера, и при настройке шейдеров и при текстурировании.
Дополнительные источники света создавались в тёмную или светлую сторону как уточнение.

(http://s57.radikal.ru/i156/1404/02/8ea3eff6bd1d.png)

Затем я начал настраивать материалы. Я решил использовать только один Mental Ray материал в этой сцене - mia_material. Это действительно отличный шейдери  подходит для практически любой поверхности материала. Потому что было много объектов с различными материалами, освещение и затенение должны были быть правильно объединены, чтобы выглядеть реалистично. Таким образом, я назначил материал и тонко настроил его и текстуры и провёл множество тестовых рендеров, чтобы убедиться что всё выглядит хорошо.

(http://s018.radikal.ru/i501/1404/5c/c5e7167c8bc3.png)

Текстуры и шейдера редактировались в течении всего процесса до окончательной визуализации. Вот настройки наиболее интересных материалов.

Чеснок:

(http://s018.radikal.ru/i504/1404/a3/3719a61b9d78.png)

Лампа:
(http://s52.radikal.ru/i137/1404/d0/68f419af0f97.png)

Бутылка:
(http://i020.radikal.ru/1404/62/baa1b07b6af4.png)


Мне нужно было иногда отвлекаться от работы для того , чтобы исследовать и тестировать сложные материалы в этой сцене. Например, я ппотратил  время на изучение материалов для бутылки и сыра.

(http://i065.radikal.ru/1404/ec/de3a00317fc6.png)


В итоге, я выбрал материал  misss_physical для сыра. Этот материал работает только с фотонами, поэтому я создал специальный источник света, излучающий фотоны в сцене.
Затем я подключил результат (outValue) шейдера miss physical к дифузному каналу mia_material для сыра.

(http://s019.radikal.ru/i627/1404/12/3c263a1577ba.png)

Я использовал стандартный Maya Fur для маленькой веревки на горлышке бутылки. А пыль на бутылке была сделана с помощью четырех растровых текстур (color, bump, transparency и specular),подключены к соответствующим каналам шейдера. Ниже приведены текстуры и shading network.

(http://s020.radikal.ru/i716/1404/e7/d3a31d1896f6.jpg)
(http://s005.radikal.ru/i209/1404/d0/87147691cedd.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i624/1404/0c/5f8d05325df6.png)

(http://s018.radikal.ru/i507/1404/18/eb9946226126.png)

Я скачал некоторые текстуры из самых лучших бесплатных текстур на сайтеhttp://www.cgtextures.com. Я также фотографировал много референсов сам.
София рисовала картину для рецепта французского блюда «Треска под горячим соусом Чили» (которая висит на стене), используя традиционные методы - бумагу, карандаш, тушь. Затем картина была отсканирована, и текст и цвет были добавлены в Photoshop. Вуаля!
(http://s09.radikal.ru/i182/1404/3a/dc38c45e466a.jpg)

Render time took about 15 hours for all passes in 4000x2900 pixels. Final image almost didn't require adjusting. I rendered Beauty, Ambient Occlusion, Z-Depth and w/b masks for each object.

Время рендер заняло около 15 часов для всех пассов в размере 4000x2900 пикселей. Финальное изображение почти не требуют корректировки. Я отрендерил Beauty, Ambient Occlusion, Z-Depth и чёрно-белые маски для каждого объекта.

(http://s020.radikal.ru/i722/1404/33/a141c8b06288.png)


Тогда, я просто соединил их в Photoshopе с режимами наложения и небольшим редактированием и цветокоррекцией.
(http://i023.radikal.ru/1404/32/9a6185bcc8cb.jpg)

В заключение я хочу сказать, что я получил хороший опыт работы с различными материалами и шейдерами Mental Ray на этом натюрморте. А также яузнал основные принципы композиции, взаимодействия объектов с различными текстурами и их поведение и настройку света в сцене.
Спасибо за ваше внимание и я надеюсь, что этот урок был полезен для вас. Удачи всем! :)

Автор: Даниил Аликов
Источник: http://www.alikov.info/1781612/making-of-quotstill-life-with-black-pepperquot
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020