Форум CG художников

Уроки => Статьи => Тема начата: Vesta от 22 Ноября 2013 в 01:26

Название: О важности градиента.
Отправлено: Vesta от 22 Ноября 2013 в 01:26
Вспомнить о такой важной вещи как ГРАДИЕНТ мне помогла случайно увиденная на devianarte картинка одного художника по имени Damien (http://damie-m.deviantart.com/)

Этот маленький туториал (http://th05.deviantart.net/fs71/PRE/f/2010/183/2/a/Gradient_Tutorial_by_nanya.jpg)  о важности градиента был опубликован уже 3 года назад, но и на данный момент вещи, о которых говорит Damien,  актуальны.

Я написала автору и попросила разрешения поделиться этим уроком  на нашем форуме, с возможностью перевода его на русский язык, для того, чтобы вы могли быстро и спокойно понять важность такого средства передачи объёма и света как градиент.

Спасибо Damien-у за то, что дал согласие и я с радостью перевожу вам его небольшой урок.

(http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/37f7b936823e502fe987f12688f7bef5.jpg)

Общая ошибка большинства начинающих художников -- игнорирование важности градиента при создании какой-либо иллюстрации.
Естественный свет -- это градиент, и если вы хотите, чтобы ваш изображаемый объект приобрёл глубину и реалистичность, вы должны обратить внимание именно на свет, как он влияет на то, с чем сталкивается.
Простой луч света имеет свою собственную длину. Представьте свет фонарика в темноте. Его свет  будет распространяться  пока он не достигнет какого-то объекта. То же  самое касается естественного света и как он будет “оборачивать” собою предмет.
Этот урок не является целью научить вас работать в той или иной программе. Он для того, чтобы вы думали о свете и как  он будет либо создавать либо разрушать иллюстрацию.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/483c1e648a30386ad0c8eb66a01b7e04.jpg)

На этом примере мы можем  видеть свет и как он работает на таком простом примере как сфера.
Свет покрывает весь объект таким образом, что образует  градиент, который формирует форму сферы  от светлого к тёмному.
То же самое происходит с объектом, который вы хотите разместить либо возле  источника света либо под ним.

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/5098233bc2dfc83ac2aafd1fe5bc16a7.jpg)

Если бы я попросил вас изобразить простую человеческую фигуру, не освещённую никаким источником света, как бы вы изобразили её?
Спрашивайте себя каждый раз, как только собираетесь рисовать, откуда идёт источник света?  Как он будет освещать фигуру?
Создавая эффект равномерного освещения , вы делаете фигуру тусклой и  плоской , так как показано на рисунке А.  С градиентом вы уже видите фигуру так, как если бы она была помещена под источник света  даже без какой либо детализации на объекте. (B)

Это из-за простого градиента, ничего более.
Всегда обращайте внимание на ваш градиент.
Так же является правдой тот факт, что добавляя градиент , вы даже добавляете  реальный вес вашему объекту, и закрепляете его к полу, используя тень .
Даже когда вы работаете с более сложными объектами, каждая часть, которую вы рисуете, будет сопровождаться градиентом, где свет ближе всего к объекту, и где свет  удаляется и “закручивает” форму в тени.
Это базовые понятия процесса освещения, света, полутонов, собственной тени, в которой могут быть рефлексы и падающей тени.

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/c4cf8d104c24590063df1d4a6d61fb62.jpg)

На этом примере вы можете увидеть как может создать путанницу использование нескольких источников света , создавая более однообразный свет, который градиентом подчёркивает форму, гася свет в тенях.  Всегда пытайтесь узнайте  как и где ваш градиент распространяется.
Взгляните на пример выше. Вы видите как один общий источник света показывает естественный градиент, который гасится , чем дальше он от источника света. С несколькими источниками света этот градиент теряется и его трудно уловить и понять откуда он должен идти. Упоминая слово “градиент” я имею ввиду технический термин , который используется в таких программах как Photoshop, но традиционное искусство называет это понятие как “размытие” , поэтому не думайте, что понятие градиента используется только в цифровом искусстве.
Размытие, градиент, затенения  всегда будут делать ваше изображение реалистичным насколько это может быть.  Вы можете владеть самой красивой линией , но в сочетании с плохим освещением , будьте уверены, это всё будет расыпаться на части.

Небольшой совет как начать рисовать фигуру, где появляется градиент, смотрите по шагам.
(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/84eeb208d3587dd05575ed5b551a3605.jpg)

И вот уже после этого  вы можете отправиться к детализации и следовать уже заданному градиентом направлению в тоне, учитывать, как и где ложится свет.
Не думайте, что градиент сделает всю остальную вашу работу.
Вам предстоит проделать ещё очень много работы, чтобы отполировать её и сделать из неё достойную работу, которой вы сможете гордиться.

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/f6237aa3ecf84e1256511c774c68c1ee.jpg)

Вот такой небольшой урок от Damien-а.
Это правило он удачно использует в своих работах.

(http://th02.deviantart.net/fs70/PRE/i/2013/132/5/1/elder_scrolls_online_poster_by_damie_m-d652uex.jpg)
(http://th01.deviantart.net/fs70/PRE/f/2011/226/c/c/adventurers_of_pathfinder_by_nanya-d46i4oq.jpg)
(http://fc04.deviantart.net/fs40/f/2009/023/6/d/6d078e18bd2f5cadc9d49fb7d140c06a.jpg)

Но я хочу продолжить разговор, уже пытаясь сама анализировать значение градиента.
В уроке был показан пример на основе персонажа, но я уверена, что это правило работает не только в персонажке.
Вспомните тех, кто занимается концептами окружения. Тот же градиент образует воздушная перспектива. Ну а если нам нужно показать наиболее важное место в работе, мы сознательно придумваем какой-то главный источник освещения, который бы нам не только позволял выделить главное, но и создал бы тот самый тоновой градиент, который бы подчеркнул глубину и атмосферу происходящего в работе.

Попробую проанализировать некоторые работы, увиденные  в интернете.

Работа на странице  Massive Concept Art Dump - Art by James Paick (http://cghub.com/forum/showthread.php?t=21409)

Источник света в центре композиции даёт нам центр внимания и чем дальше предметы находятся от него, тем тусклее и менее заметны они к краю композиционной сцены.

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/dbdc39a671dd5bda1ca8c12a45d8f67b.jpg)

Ruins by LWeiss (http://s.cghub.com/files/Image/538001-539000/538207/211_max.jpg)

Тот же градиент, правда немного другого характера.

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/311fd1672206023a16ac36ca24e2cf09.jpg)

А вот как образуется градиент от источника света в работе иллюстратора Scott Fassett-а  http://www.scottfassett.com/backgrounds/gallery/image010.jpg

(http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/41bc03d9a8cc9ab0743831cc9babf0b4.jpg)

Градиент может использоваться везде. Для создания иллюстрации, например. При текстурировании и даже когда вы рендерите сцену или объект, вы должны помнить об источнике света и как он падает на вашу сцену или объект, подчёркивая форму или глубину.

 Иллюстрация  Джулии Садра ( http://www.standondog.com/julia-sarda/) http://www.standondog.com/wp-content/uploads/2013/11/4.jpg

Посмотрите как работают градиенты.

(http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/2059ea5f03a1b8adfdb33b166fd1aae8.jpg)

Вот ещё одна иллюстрация . Автор Tiago Hoisel (http://designmodo.com/tiago-hoisel/)
(http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/dfe5dbe2fcf2dfe885fb35de307f9730.jpg)

Таких примеров можно приводить много.
 А вот как градиент может использоваться при работе  с текстурами.

Первоисточники :

http://www.dragon-fly.biz/3d/Zem_necromancer_40lvl_12.jpg--DragonFly Studio
http://www.mondespersistants.com/images/screenshots/Allods_Online-52715_m.jpg --Allods Online
http://fc09.deviantart.net/fs70/f/2013/075/0/5/karuba_s_house_by_catell_ruz-d5y7463.jpg -- Karuba's houseby Catell-Ruz
http://fc02.deviantart.net/fs71/f/2013/136/4/b/some_rock_by_gimaldinov-d65hils.png --  Some rock by Gimaldinov



(http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/4b3ba1e405e68eaeb5bfeb01609245e6.jpg)

И при рендере нужно помнить об источнике света, который бы создавал нужную нам глубину. Градиент и тут будет присутствовать.

ссылки на работы первоисточников:
http://behance.vo.llnwd.net/profiles3/129127/projects/9446633/hd_3d7309e519dd1df67b2598fe9a11d250.jpg -- Carlos Ortega Elizalde
http://webneel.com/sites/default/files/images/project/3d-character-design%20By%20JianXu.jpg -- JianXu
http://cghub.com/forum/attachment.php?attachmentid=96848&d=1349752955 -- Lonewolf3
https://dfep0xlbws1ys.cloudfront.net/cache/40/8c/408c28f2b4d6fe06924f777a235a8b23.jpg --Andrew Hickinbottom

(http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/0d218698fe85170b8319fed4e2f414e2.jpg)

Теперь вы понимаете, насколько важно было об этом поговорить?
Надеюсь, вам был полезен этот анализ такого важного элемента как градиент.


TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020