Портал
О нас
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Статьи
»
Освещение: советы начинающим
Добро пожаловать на форум!
Поиск
Расширенный поиск
Профиль
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
23 Ноября 2024 в 15:56
Реклама
Discord группа
Пульс
Warframe не отображается ...
от
Dunkan
[14 Марта 2021 в 22:34]
Общий вопрос об Option Bo...
от
Саша Падалюк
[12 Января 2021 в 19:15]
Проблема с Curve Warp
от
Dunkan
[03 Декабря 2020 в 17:02]
Работа в процессе. Игрово...
от
cyro
[28 Ноября 2020 в 00:20]
Запекание текстур. Работа...
от
Igrom Gamer
[06 Июля 2020 в 18:18]
Charly Projects
от
artofcharly
[28 Июня 2020 в 19:37]
Монитор для 3D художника
от
madsax
[21 Июня 2020 в 13:27]
Улучшаем форум. Предложен...
от
AeRo
[19 Июня 2020 в 14:47]
Создание мультяшного мира...
от
Vesta
[11 Июня 2020 в 15:09]
Посоветуйте кресло для ра...
от
Vesta
[10 Июня 2020 в 16:11]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Освещение: советы начинающим (Прочитано 2073 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Vesta
Источник
Источник 2
Переводчик: Fio
Рано или поздно любой начинающий 3D-шник задается вопросом: как мне сделать красивый рендер? Этот самый вопрос ставит перед ним сразу несколько трудоемких задач: ну, прежде всего, нам нужно создать хорошую 3D-модель, потрудиться над текстурами и задать освещение. Причем, освещение в сцене играет далеко не последнюю роль. Выгодной постановкой света мы сможем удачно подчеркнуть форму и силуэт модели, явить миру текстуры, над которыми трудились не один час/день, задать настроение и т.д. Однако, коварное освещение может создать нам уйму проблем: пересветы, искажение цвета, неправдоподобные тени и прочие сложности. Нас также затруднит тот факт, что возможности компьютера весьма сложно соотнести с возможностями, скажем, солнца.
В общем, красивое освещение – та еще задачка.
С чего же стоит начать?..
Начинайте с референсов
Да, и тут референсы. В интернете полно картинок: от пейзажей до портретов, которые помогут нам сориентироваться в создании света. К примеру, если нас интересует портрет нашего персонажа, мы сосредоточимся на поиске соответствующих фотографий.
Уделите внимание детальному рассмотрению фото: какие участки ярче, какие темнее, на что автор делает акцент, что старается укрыть в тенях. Просмотрите направление света, постарайтесь предположить, как расставлены световые источники.
На будущее, референсы – это не только ценный ресурс информации, они также посредники в нашем общении с клиентом: используя их как отправную точку, мы можем понять, чего хочет заказчик, а он, в свою очередь, сможет нам это объяснить.
Схемы освещения
Их довольно много. Пожалуй, одна из самых популярных схем освещения — три источника света: ключевой или рисующий (Key Light), заполняющий (Fill Light) и контровой (Back Light) света. Эта схема практически универсальна и может использоваться для освещения любого предмета.
Опробуем ее в Maya. Если у нас есть модель, которая готова нам «позировать», мы просто обязаны устроить ей фотосессию. Какая же фотосессия без студии? Совсем не обязательно углубляться в моделирование: можно ограничиться и одним плейном. Поместим его за нашу модель. Создадим камеру, из которой будет проходит рендер, зададим ей нужное положение. (Выделим камеру и Panels – Look Through Selected, так мы будем смотреть через нужную нам камеру, а это поможет нам «навестись» на интересующую нас модель). Или же рендерить можно из перспективной камеры: выберем удачный ракурс и кликнем левой кнопкой мыши на BookMarks. Теперь в наших закладках появится cameraView1: в любой непонятной ситуации будем кликать на него, и камера вернется в нужное нам положение.
Итак, три источника света.
- Рисующий свет – это наш главный световой ресурс. Он также определяет форму и положение теней. Рисующий свет может иммитировать солнечный свет, свет из окна, свет от лампы и т.д. Такой светильник должен быть ярче, чем все остальные, присутствующие в сцене. Благодаря направлению тени, зритель сможет догадаться, где находится главный источник света. Создадим наш первый светильник, который послужит нам источником ключевого света (Create -> Lights). Например, Spotlight. Передвинем его в нужное место, допустим, слева от камеры, развернем в сторону модели. (Нажмите t (show manipulator tool) и передвиньте появившийся манипулятор к модели, чтобы задать направление светильнику). Не будем заморачиваться настройками, просто посмотрим, как это работает.
Если вы не уверены, с какой стороны лучше поставить ключевой свет – не отчаивайтесь. Чаще всего его ставят справа или слева от камеры на 5-45 градусов, немного выше модели. Покрутите сцену, присмотритесь к геометрии, решите, что вы хотите подчеркнуть.
- Добавим таким же способом заполняющий свет. Его интенсивность должна быть наполовину меньше, чем у рисующего. Тени у данного источника света опциональны, т.к. рисующий свет у нас уже есть.
- Теперь контровой свет. Располагается он чаще всего позади модели, с целью обозначить светом ее контуры, визуально отделить ее от фона. Именно он создает яркую контурную линию на краях объекта. Интенсивность этого светильника может быть достаточно высокой – в зависимости от вашего желания подчеркнуть силуэт геометрии.
Льющийся свет
Если присмотреться, тени, получаемые с помощью рисующего света не такие уж и красивые. Льющийся Свет (Spill Light) – свет, устанавливающийся подле рисующего, чтобы сгладить резкие тени и переходы, оставленные последним. Такой свет должен быть мягким, освещать большие участки сцены, нежели рисующий свет. Льющийся свет легко получить с помощью дублирования ключевого. Нужно лишь настроить более мягкие тени и увеличить участок освещения и понизить насыщенность светильника.
И еще немного света
Три источника света могут послужить отправной точкой практически в любой ситуации. Но, чем сложнее сцена – тем сложнее схема освещения.
При добавлении новых светильников, проверяйте заданные им настройки по отдельности. В сцене со сложным освещением довольно легко запутаться: большое количество светильников может спровоцировать появление нежелательных теневых пятен. Изолирование каждого нового светильника, проверка его интенсивности и производимых им теней может уберечь вас позже от поиска вон того светильника, который дает вон ту гадкую тень.
Не забывайте, что у светильников есть параметры цвета. Если вы добавите небольшой теплый свет розового или красного цвета к коже персонажа, вы буквально оживите его. Bounce Lights (освещение отражением) сделают ваш рендер красочным и реалистичным: добавьте зеленого света в тень, если рендерите листву, подсветите поверхность стола красным, если в комнате красные обои.
Поддерживайте порядок
Когда в сцене три-четыре светильника – проблем с ними не возникнет. Но что, если их больше? Гораздо больше?! Немаловажно присваивать каждому светильнику имя, причем подробное. Например: «Main_Key_Light_from_window». Изначальный порядок в сцене – залог профессионализма. Если позже ваша сцена перекачует в руки другого специалиста, он будет за это весьма благодарен.
Источник
Источник 2
Переводчик: Fio
Вопрос задан
17 Декабря 2015 в 20:47
Mo...
Давно искал этот материал. На удивление, очень мало публикаций о сценах для рендера моделей
Ответ написан
25 Января 2016 в 01:11
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Статьи
»
Освещение: советы начинающим
Реклама
Сейчас на сайте
86 Гостей, 0 Пользователей
TinyPortal 1.6.6
©
2005-2020