Форум CG художников

Уроки => Статьи => Тема начата: artofcharly от 24 Января 2019 в 11:28

Название: Zbrush. Обзор инструмента для моделирования - Zmodeler.
Отправлено: artofcharly от 24 Января 2019 в 11:28
Всем привет! Сюда буду кидать все свои уроки по Zmodeler в Zbrush.

Обзор инструмента моделирования Zmodeler. Polygon Actions. Add to curve. Bevel и Bridge.

Zmodeler - новая кисть, которая появилась в Zbrush начиная с версии 4r7. Данная кисть добавляет возможность моделировать прямо в Zbrush.

В этом видео я покажу инструменты для работы с полигонами - Add To Curve, Bevel и Bridge.









Содержание видео:

00:00 - 00:40 - Интро

00:40 - 2:00 - Установка custom интерфейса. Включение редактора интерфейса и настройка под свои нужды.

2:00 - 2:30 - Вкладка Initialize и примитивы для моделирования.

2:30 - 4:01 - Несколько слов о Zmodeler и для чего он нужен. Способы выбора данного инструмента. Виды меню для полигонов, ребер и вертексов.

4:01 - 4:38 - Меню для работы с полигонами - Polygon Actions. Инструмент Add To Curve. Curve Actions.

4:38 - 6:00 - Bevel. Target - Flat Border, All Polygons. Modifiers - Single Row, Two Rows и т.д. Sharp Edge и Smooth Edge. 

6:00 - 8:33 - Bridge.Target - Connected Polys и Two Polys. Modifiers - Interactive Curvature/Resolution, Specified Curvature/Resolution. Align to Normal и Align to Target. Symmetrical и NonSymmetrical. Variable и Constant Width. Quad и Tris Sides.

8:33 - 9:36 - Второстепенные цели для Bridge. Bezier Сurve. Spline. Сравнение Circle и Arcs. 

9:36 - 10:08 - Концовка. Видео-превью других уроков. Кнопка подписки, а также кнопка для поддержки на Patreon.


Если Вам понравилось данное видео:


► Ставьте лайк
► Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски
► Делитесь с друзьями - не жадничайте =) Ведь они тоже хотят получить эти знания =)

Приятного просмотра!
С Уважением, Андрей Кривуля ака Charly.

Название: Re: Zbrush. Обзор инструмента для моделирования - Zmodeler.
Отправлено: Vesta от 26 Января 2019 в 16:48
Отличная тема! (yes)
Название: Zbrush Zmodeler. Polygon Actions. Part 2.
Отправлено: artofcharly от 28 Февраля 2019 в 19:10
Zbrush Zmodeler. Polygon Actions. Part 2.

В этом видео поговорим о инструментах Crease, Delete, Equalize, Extrude, Flip Faces, Inflate, Insert NanoMesh, Insert Point и Insert Polyloops в Zbrush Zmodeler.








Содержание видео:

00:00 - 00:18 - Интро

00:18 - 00:23 - Предупреждение о включении суб-титров.

00:23 - 00:43 - Приветствие и важная информация влияющая на развитие канала.

00:43 - 1:54 - Продолжаю разговор о инструменте Bridge в Zmodeler.Target - Two polys. 

1:54 - 2:43 - Инструмент Crease.

2:43 - 3:34 - Delete. Target - Polyloop.

3:34 - 3:58 - Equalize.

3:58 - 5:02 - Extrude. Модификаторы - No Side Polys. Step By Brush и Step Size. 

5:02 - 5:33 - Flip Faces.

5:33 - 6:10 - Inflate. Модификаторы - By Edge Normal, By Face Normal и By Point Normal.

6:10 - 8:40 - Insert NanoMesh и его настройки.

8:40 - 9:11 - Insert Point.

9:11 - 10:21 - Insert Polyloops.

10:21 - 10:56 - Концовка. Видео-превью других уроков и плейлистов.

Если Вам понравилось данное видео:

► Ставьте лайк
► Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски
► Делитесь с друзьями - не жадничайте =) Ведь они тоже хотят получить эти знания =)

Приятного просмотра!
С Уважением, Андрей Кривуля ака Charly.
Название: Re: Zbrush. Обзор инструмента для моделирования - Zmodeler.
Отправлено: Сергей от 11 Марта 2019 в 22:02
Андрей Привет! Случайно Xgen Майкин не разбирал?
Название: Re: Zbrush. Обзор инструмента для моделирования - Zmodeler.
Отправлено: artofcharly от 16 Марта 2019 в 21:40
Андрей Привет! Случайно Xgen Майкин не разбирал?

Привет =) Юзал. Скорее всего сразу последует вопрос о сравнении с Ornatrix? =) Вот мой ответ после анализа =)

Я думаю основное преимущество Ornatrix  -  в его простоте и интуитивности использования. Я это слышал от многих клиентов. Типа можно добиться результатов быстрее, чем просто в X-gen. Но X-gen бесплатный и это тоже преимущество :) Но, потратив время на прокачку скилла в Ornatrix, вы окупите затраты на него за один заказ + еще другу лицензию купить =) я не смотрел туторы по нему и после недели изучения методом тыка - сделал эту работу, которая попала в знаменитый журнал 3D Artist и пошли заказы =)

https://www.artstation.com/artwork/4RNDL (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cHM6Ly93d3cuYXJ0c3RhdGlvbi5jb20vYXJ0d29yay80Uk5ETA==)

Но так сразу в двух словах и не расскажешь о всех его фишках=) Я к выводам пришел - когда больше познакомился и с Ornatrix, и с Xgen =)

Ornatrix имеет:

1) мощный инструмент создания перьев и scatter их по поверхности.

2) Push Away From Mesh (обтекание формы, когда волосы влазят в объект) во время расчесывания.

Например, в том же Zbrush, когда расчесываешь волосы - они часто влазят в объект и постоянно нужно это исправлять ручками =) Особенно проблема заметна с длинными волосами. Здесь же есть кнопка - Push away from mesh. Нажимаешь ее и волосы волшебным образом обтекают форму, при чем правильно =) При желании конечно можно включить симуляцию, но мне и этого метода было достаточно =)

3) Коллизии волос или плашек. Не помню точно, есть ли в XGen, но здесь есть и реализовано удобнее. 

4) Удобное расчесывание гидов, более удобный скульптинг волос с изоляцией частей, направление волос. (часто слышу это от пользователей XGen, что они даже создают гиды в Ornatrix, так как намного удобнее)

5) Направление волос =) Если помните мой урок с ежом =) Там я расчесывал их в Zbrush =) Еж который в галерее - уже создан с этим инструментом и полностью с нуля в Ornatrix=) Просто тянешь мышкой визуальную стрелочку и волосы идут в этом направлении =) Тоже не помню этого в XGen.

6) Удобный инструмент создания gamedev волос, которые можно расчесывать, подстригать и так далее. А не распределять вручную по поверхности, что очень долго...

На данный момент - Ornatrix самый быстрый и крутой в динамике. Он легко освояемый. Постоянно улучшается. Каждые 2 недели Марсель старается выпускать новую версию.

Если сравнивать со стандартным Hair&Fur в 3dsmax, Ornatrix, хорош тем, что -  здесь вы можете выбрать способ распределения волос по поверхности: uniform(по каркасу сетки), random( по площади или по фейсам) и parametric(параметрический). Это только в hair&fur нет возможности выбора и там волосины растут из каждой вершины полигона (если полигон четырехугольный, то их будет 4 на один полигон). тогда да, тут количество полигонов будет играть роль. а в орнатриксе на этот вопрос обратили внимание, что приятно.

Смотрите мой курс, в нем можно будет увидеть все преимущества. Я вообще хелп не смотрел и все эти моменты сразу были понятны. Пару нюансов конечно спросил у создателя = )
На самом деле я не люблю сравнивать инструменты =) потому что у каждого свои фишки и глупо сравнивать. нужно просто пробовать и выбирать удобный для себя - слушая сердце и эмоции =) Я выбрал Ornatrix.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020