Форум CG художников

Уроки => Autodesk Maya => Rendering and Shading => Тема начата: Vesta от 14 Марта 2014 в 17:47

Название: Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Отправлено: Vesta от 14 Марта 2014 в 17:47
Автор: Yasush Azush  http://www.yasushazush.com
Переводчик-журналист : AJIEHA
Источник на английском (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jZ2FyZW5hLmNvbS9mcmVlc3R1ZmYvdHV0b3JpYWxzL21heWEvdnJheS1uaWdodC1yZW5kZXJpbmcvbmlnaHRsaWdodC5odG1s)
Источник с переводом  (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovLzNkcGFwYS5ydS9uaWdodC1pbnRlcmlvci1yZW5kZXItaW4tdi1yYXktYW5kLW1heWEv)


(http://s019.radikal.ru/i616/1403/43/1896558ab2cf.jpg)

Введение

Очень часто рендер и освещение плохо освещенных сцен, без прямых источников света (солнца), ночных в частности, могут стать настоящим испытанием. В этом уроке я покажу вам, как настроить и отрендерить сцену с помощью V-ray в Maya. Это единственный правильный способ правильно настроить рендерер и получить на выходе корректную картинку, если верить официальному хелпу V-Ray. Поэтому сразу же перейдем к делу.

Я не буду терять время и распространяться на тему полезности понимания экспозиции и пр., поскольку люди, державшие фотоаппарат в руках и так это прекрасно понимают. Тем, кто слышит слово экспозиция впервые или имеет о нем весьма отдаленное понятие, советую почитать книги по фотографии и разобраться как обычная камера работает со светом, поскольку V-Ray работает со светом по действующим законам физики.

Шаг 1

Откройте любой интерьер, созданный в Maya, в моем случае это кухня. Обратите внимание на то, что размеры кухни должны быть в метрах и в реальном масштабе. Это очень важно!

(http://s019.radikal.ru/i602/1403/8e/96240b255b2d.jpg)

Шаг 2

В самом начале, чтобы избежать ненужных телодвижений, я сразу позиционирую камеру подходящим для меня образом и создаю закладку, так, чтобы я в любой момент мог переключиться на нее. Это помогает сосредоточиться на настройке света для одной камеры.

(http://s019.radikal.ru/i629/1403/5b/22d5ffb2d164.jpg)

Шаг 3

Убедитесь, что V-Ray установлен у вас в плагинах.

(http://i024.radikal.ru/1403/82/2f78987cb877.jpg)

Шаг 4

Для этой конкретной сцены я использую светильник V-Ray, а именно V-Ray Sphere Light.

(http://i018.radikal.ru/1403/d9/33ccfe8ddcb2.jpg)

Корректная температура для конкретной сцены – важный момент при создании фотореалистичной CG. На этот случай у меня имеется соответствующая таблица температур. Она помогает мне быстрей определится с тем, какая температура наиболее подходит в каждом конкретном случае. При желании можете загуглить «температура цвета» или «color temperature» и получите всевозможные таблички различных форм и цветов, но с одним и тем же содержанием. Выберите любую на свой вкус и сохраните ее. Поверьте, пригодится не раз. Можете также сохранить мою таблицу, которую вы видите на картинке ниже.

(http://s013.radikal.ru/i323/1403/54/8261f96da71f.jpg)

Шаг 5

Для этой сцены я использовал следующие настройки V-Ray:

(http://s005.radikal.ru/i209/1403/ca/ef55c967fce8.jpg)

Шаг 6

Представим, что вы уже пересели на V-Ray, поэтому откройте настройки рендерера. Во вкладке Common настроек V-Ray перейдите к разрешению и поставьте галочку V-Ray VFB.

(http://s018.radikal.ru/i515/1403/3e/3b69e312be2e.jpg)

Шаг 7

Далее во вкладке V-Ray, в Image Sampler Column измените тип АА фильтра на Gaussian, а величину на 2. В adaptive DMC измените Min subdivs на 5, а Max Subdivs на 20. Затем в Color mapping column измените Type на HSV exponential, Gamma на 2.2, проверьте, включена ли галочка Affect Background.

(http://s018.radikal.ru/i515/1403/3e/3b69e312be2e.jpg)

Шаг 8

Далее перейдите во вкладку Indirect Illumination и включите галочку On. В Primary bounce смените Engine на Irradiance map, Secondary bounce на Light Cache. Установите значение Light cache Multiplier 0.4.

(http://s019.radikal.ru/i639/1403/e0/4b5709c782c5.jpg)

Шаг 9

Выберите все объекты в сцене, RMB на них и Assign New Material. Выберите шейдер VRay Mtrl в всплывающем окне.

(http://s020.radikal.ru/i704/1403/98/dda30cb9e6e2.jpg)

Шаг 10

В ноде шейдера VRay Mtrl1 в Attribute Editor в настройках Basics нажмите на шашечке Diffuse Color и выберите Gamma Correct во всплывающем окне.

(http://s006.radikal.ru/i213/1403/56/80badd2eedbf.jpg)

Шаг 11

В ноде GammaCorrect1 в Attribute Editor в Gamma Correct Attributes Column выберите Value color (я использовал белый) и измените Render Pass Mode на 0.454, 0.454, 0.454.
(http://s019.radikal.ru/i614/1403/61/ae7d1ed1827a.jpg)

Шаг 12

Нажмите рендер и, в результате, вы, скорее всего, получите довольно шумную и темную картинку.

(http://s52.radikal.ru/i137/1403/44/727076dfca1b.jpg)

Шаг 13

Проверьте для начала, корректная ли у картинки экспозиция. В окне VRay Frame Buffer выберите Display color in sRGB space, теперь экспозиция станет корректной.

(http://s003.radikal.ru/i204/1403/3b/4c2565cdeff1.jpg)

Шаг 14

Как вы видите, нам нужно пофиксить три момента.

(http://i047.radikal.ru/1403/88/9f4dcc66263b.jpg)

А) Рандомные яркие пятна. Перейдите в окно настроек рендерера Render Settings и во вкладке Indirect Illumination найдите Light Cache Column. Поставьте галочку Use retrace threshold.

(http://s019.radikal.ru/i607/1403/d5/0655cb6051e5.jpg)

В) Пятна и шум. Зайдите в Irradiance map и увеличьте subdiv до 200, Interp.Samples повысьте до 200. Наваливание этих параметров увеличит как время рендера, так и качество картинки.
(http://s013.radikal.ru/i324/1403/cc/63d55b1d1e29.jpg)

С) Тени. Перейдите в GI и включите галочку Ambient Occlusion, чтобы пофиксить это. Помните, что значения параметров будут разными для сцены в метрах и сцены в см. Отрендерьте сцену еще раз.

(http://s018.radikal.ru/i515/1403/a5/b59529aa3ccc.jpg)

Финальная картинка должна быть нешумной и хорошо освещенной. Надеюсь, урок вам пригодился.
(http://s50.radikal.ru/i130/1403/a3/b89b418629f1.jpg)


Автор: Yasush Azush  http://www.yasushazush.com
Переводчик-журналист : AJIEHA
Источник на английском (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jZ2FyZW5hLmNvbS9mcmVlc3R1ZmYvdHV0b3JpYWxzL21heWEvdnJheS1uaWdodC1yZW5kZXJpbmcvbmlnaHRsaWdodC5odG1s)
Источник с переводом  (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovLzNkcGFwYS5ydS9uaWdodC1pbnRlcmlvci1yZW5kZXItaW4tdi1yYXktYW5kLW1heWEv)


Название: Re: Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Отправлено: Dron от 11 Октября 2016 в 19:43
Воистину полезная статья. ))
Название: Re: Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Отправлено: bcecbit от 11 Октября 2016 в 20:15
брр меня аж передергивает от интерьерки...
Название: Re: Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Отправлено: 3д-Монстр от 21 Октября 2016 в 11:16
Я вообще долго морочился с ночным освещением, пока мне один визер из студии homeinteriors не рассказал секрет настройки В-рея.
Название: Re: Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Отправлено: Vesta от 21 Октября 2016 в 14:22
Поделитесь секретом?
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020