Форум CG художников
Уроки => ZBrush => Уроки => Тема начата: Vesta от 06 Июня 2014 в 23:12
-
Автор: Gavin Goulden
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS9pbmRleF90dXRvcmlhbF9kZXRhaWxlZC5waHA/aWQ9MTg3NSMuVTVJSm9TZ2tJYm8=)
Перевод: Viewport
(http://s019.radikal.ru/i635/1406/21/199850b70984.jpg)
В этом коротком уроке ведущий художник по персонажам Гэвин Гулден покажет вам, как создать мелкие детали в лице, такие как поры, морщины и пятна, используя маску, созданную из текстуры в ZBrush.
(http://s005.radikal.ru/i212/1406/de/1560fa54dd31.jpg)
Во время скульптинга лица и кожи, подробная детализация очень важна, и дополнительная проработка действительно может сделать ваш скульпт безупречным - но это может быть утомительным и трудоемким.
Чтобы ускорить процесс, и при этом детализацию аккуратной, я бы использовал маску на базе чёрно белой текстуры, которая отмечает верхние подъёмы нижние впадинки поверхности и позволяет выдвинуть их, используя Deformation > Inflate. Эта техника помогает сделать хороший базовый слой детализации, который является гораздо интересным, чем просто surface noise «шум».
(http://i078.radikal.ru/1406/f8/10f3fc72efac.jpg)
Добавляя финальную детализацию к вашей модели, следите за мерой и не перестарайтесь, иначе эффект будет разрушен если детали будут неестественными.
Использование маски для мелкой детализации.
Для начала, вам понадобится развернутая модель и чёрно-белая текстура, где белый представляет информацию о высотах, а черный представляет информацию о низких точках. В этом примере, вы можете начать с ненасыщенный текстуры и вручную дорисовать дополнительные детали, которые могут быть утеряны.
Как только вас устроят крупные и средние формы вашей скульптуры, импортируйте чб текстуру в ALPHA слот вашей кисти в ZBrush. Перейдите в Masking > Mask by alpha и нажмите Mask by Alpha. Это приведет к тому, что чёрный цвет замаскируется (по умолчанию, оставляя их неактивированным) - если вы не видите вашу маску, применённую к вашей модели, просто включите View Mask.
Как только маска появится, перейдите к to Deformation > Inflate и уменьшайте или увеличивайте интенсивность. Вы увидите как параметры смещаются на основе текстуры, которая была применена.
(http://s019.radikal.ru/i635/1406/21/199850b70984.jpg)
Главный совет: двигайте дальше детализацию.
Используя эту технику, вы достигаете результата, когда ваша модель изменилась полностью - то есть все открытые участки имеют такой же режим выдавливания, что не всегда верно в реальном мире. Вы можете продолжить маскировать определенные участки и выдавливать детализацию.
(http://s020.radikal.ru/i721/1406/43/0c25183eae43.jpg)
Автор: Gavin Goulden
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS9pbmRleF90dXRvcmlhbF9kZXRhaWxlZC5waHA/aWQ9MTg3NSMuVTVJSm9TZ2tJYm8=)
Перевод: Viewport