Форум CG художников
Уроки => ZBrush => Уроки => Тема начата: Vesta от 22 Апреля 2016 в 23:28
-
Автор: Kieran McKay (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS9zaXRlc2VhcmNoLnBocD9zZWFyY2hzaXRldG9wPUtpZXJhbitNY0theSZhbXA7dG9wZm9ybT0x)
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS90dXRvcmlhbC8yMTgyLW1ha2luZy1vZi1kcmFnb24tYnVzdC1waG90b3Nob3AtemJydXNoLWtleXNob3QtYnkta2llcmFuLW1ja2F5)
Перевод: Viewport
Художник по персонажам из Англии Kieran McKay расскажет нам как он делал замечательный бюст дракона.
(http://s019.radikal.ru/i615/1604/19/4ffcfa2e679d.jpg)
Это будет пошаговое руководство о том, как я сделал свою последнюю работу --бюст дракона.
Мне всегда нравились иллюстрации из книги "Подземелья и Драконы" (Dungeons and Dragons) и мне захотелось сделать быстрый скульпт на базе голубого дракона. Я покажу вам некоторые инструменты, которыми я пользовался когда создавал работу с нуля. Спасибо за внимание!
Шаг 01: Начало работы
Когда я начинаю проект, я всегда создаю свою модель из одной из стандартных геометрических фигур в ZBrush. В этом случае я подумал, что сфера будет наиболее подходящей фигурой для начала. Я начал с трех сфер, каждая из них образует важную часть модели, --голову, шею и уши.
На данном этапе мы формируем интересные формы в основном только с помощью инструмента Move; самое главное, продолжайте пользоваться DynaMesh или ZRemesher, чтобы получить хорошую поверхность, готовую для дальнейшей лепки. Иногда, если у вас есть какие-то сложные участки, то лучше их замаскировать, выделить и переместить их с Move Transpose.
(http://s019.radikal.ru/i638/1604/6b/484da870f6ae.jpg)
фаза блокинга
Шаг 02: Уточнение форм.
Здесь я начинаю искать характер своего персонажа. Для этого я комбинирую работу с кистями Clay, Clay Buildup и ClayTube, чтобы создать более точные объёмы на поверхности базового меша. Тут я использую так же SnakeHook, чтобы сделать вытянутые части на ушах. я считаю что на этом этапе держать модель на низком поликаунте и использовать DynaMesh, чтобы сетка была чистой. Я добавил несколько зубов , сделанных из сфер и части брони на шее; они могут быть уточнены чуть позже. Я думаю, что правильно получить все формы как можно раньше, чтобы увидеть все это вместе. Позже вы сможете поправить их.
(http://s011.radikal.ru/i318/1604/67/6ac142f40c20.jpg)
Шаг 03: Создание чёткого силуэта
Здесь я начинаю заново двигать основные формы, чтобы сделать более точный силуэт и немного уточняю все формы, выявляя сильные и чёткие моменты. тут важно не слишком дробить, не сильно детализировать и не работать довольно быстро . тут важно получить чистую понятную геометрию, которую можно будет детализировать как только вы будете довольны результатом.
(http://s019.radikal.ru/i639/1604/07/2248a69426cd.jpg)
Шаг 04: Оживление
Теперь я могу сделать важные детали, чтобы добавить дракону жизни. Я очень люблю детализировать модель, используя различные кисти и получать разные интересные эффекты. Я хотел сделать этого дракона так, чтобы он выглядел достаточно в зрелом возрасте и с каким-то боевыми повреждениями.
(http://s019.radikal.ru/i628/1604/d5/05f6abfc65b6.jpg)
добавление деталей
Шаг 05: Рендеринг
Я думаю, что всегда хорошо потратить немного времени на то, чтобы поиграть с настройками рендеринга для лучшего показа своей работы. Финальный рендер был сделан в Keyshot и собран в Photoshop. Я сделала 2 рендера с различными источниками света и ещё один рендер с подповерхностным рассеиванием, чтобы получить эти тонкие цвета, которые вы видите. Я сделал небольшую коррекцию , играясь с дополнительными настройками в Photoshop с Hue / Saturation и уровнями и т.д.
(http://s019.radikal.ru/i615/1604/19/4ffcfa2e679d.jpg)
финальный рендер
Автор: Kieran McKay (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS9zaXRlc2VhcmNoLnBocD9zZWFyY2hzaXRldG9wPUtpZXJhbitNY0theSZhbXA7dG9wZm9ybT0x)
Источник (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZHRvdGFsLmNvbS90dXRvcmlhbC8yMTgyLW1ha2luZy1vZi1kcmFnb24tYnVzdC1waG90b3Nob3AtemJydXNoLWtleXNob3QtYnkta2llcmFuLW1ja2F5)
Перевод: Viewport