Форум CG художников
Интересное => Ваши ART проекты => Тема начата: Coriolanus от 25 Июля 2013 в 18:39
-
Не знаю, WIP можно выкладывать или же сразу готовое... Работаю над персонажем из Биошока (Большой Папочка). Начал работу со шлемом. Закидайте меня тапочками >:(
-
Так как времени свободного дало, то процесс идет медленно. Следующий ап...
-
Нечем закидывать, сами в тапочках. Да нормальная консерва получилась, но заклепочек бы, а то я на флоте служил, так стекло не запаять. Хотя сбоку можно написать стекло клеели клеем - Моментом. А водолазы- от них просто вообще не отделаешься.
-
а мне почему то этот шлем бусину напомнил )))) ( видно ювелирки пересмотрела) ;D
-
Да действительно всё стало напоминать красоту...Может водолаз женщина?
-
Не могу закидывать. Что такое Биошок? А то я не в курсе
-
Игра. Про неё много трындели, когда она вышла.
https://ru.wikipedia.org/wiki/BioShock
-
Даже серия игр) Первый биошок мимо меня прошёл, а вот вторая и третья часть классные. Красиво, атмосферно, стимпанк с магией, есть чем вдохновиться))
-
Порылся в сети и вот что нашел:
(http://st.gdefon.ru/wallpapers_original/wallpapers/245493_bioshock_bolshoj_papochka_malenkaya_sestrichka_vod_1920x1080_(www.GdeFon.ru).jpg)(http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20120128081852/bioshock/ru/images/1/1b/Bioshock_2.jpg)(http://gamex.com.ua/images/_qload/bioshockled.jpg)
А теперь посмотри на эти скрины и скажи насколько твоя работа похожа на них.
-
Вторая картинка-- полноценный референс для создания цельного персонажа.
-
И полетел тяжелый чугунный тапок тов. ghostdom (имя неизвестно) в бездыханную тушку тов. coriolanus и и был последний поражен благородным гневом здешних богов... Вообще то я не собираюсь копировать папочку, он больше меня вдохновляет как персонаж. А остальное придумаю сам. Наверное.
-
;D
Дык, ну шо просили, то и получили! Уважили, так сказать! ;D
-
Я Саня. Юра, я понимаю, что тебе хочется многого и сразу, но так нельзя. Ничего не получится. Кроме этого у тебя пока опыта не настолько много, чтобы влезать в фантазию. Пока могу только посоветовать - постарайся начать с копирования реальных обьектов, с максимальной схожестью. Причем пока попробуй позаниматься простыми обьектами. Это для того, чтобы ты понял, как это тебе надо делать. И только потом постепенно усложняй задачи. Это единственный способ достичь результата.
-
Согласен на все сто, буду ориентироваться на ваш совет, но ведь хочется объять необъятное...
-
Не только ты этого хочешь. Но нужно рассчитывать свои силы, возможности и желания.
-
Референс выше есть. Вот и попробуй, Юра, сделать полностью этого персонажа. Интересный ведь.
-
Весьма интересный дядька... и заодно кота проштудирую (я от него балдю :) )
-
Жду випа конкретно по этому персу. Постарайся довести его до конца, максимально вложив в него все свои знания и умения. Если что не будет непонятно--спрашивай. Главное --не бросать работу на пол пути, а закончить её.
Моделинг, текстуринг, поза, рендер.
Мы верим в тебя! Ты сможешь! 8)
-
Главное, чтобы тапочки были не тяжелые ;) (дабы не пришибить меня раньше времени). Ну а вопросов у меня будет кучка и маленький пакетик по коту конкретно к тебе, Света. Так что терпи меня.
-
Я в 3D Coat-е только только сама начала разбираться. Но чем смогу --помогу.
-
Главное, чтобы тапочки были не тяжелые ;) (дабы не пришибить меня раньше времени).
хочу огорчить, или настроить на будущее ( зависит от тебя) порой иногда бывает что то делаешь делаешь, потом вылаживаешь работу, спрашивешь у людей что и как и прилетает тАААААкой ТАПОК, что можно даже взять и плюнуть на все приговаририя при этом не злым тихим словом :)
НО если тапок все же прилетел, то лучше не обижатся а переварить полученную инфу, сделать выводы и на следеющий раз косяков будет поменьше...
а так вот совет дельный дают - есть перс возьми и повтори, поймешь как это не просто, и потом лучше поймешь что просто так нафантазировать еще сложнее будет ;)
-
... и как и прилетает тАААААкой ТАПОК, что можно даже взять и плюнуть на все приговаривая при этом не злым тихим словом
Да, у меня после gamedev.ru была таккая закалка на комментарии. Были очень жёсткие, были обидные, и среди всего этого, было парочка дельных советов с поддержкой. Ради них стоило выкладывать дальше, несмотря на тонны тапок.
Поэтому, жду очередной вип данного персонажа в полный рост ( а не только шлем)
-
Все учту, друзья.
-
Вот сижу и думаю, как сделать в коте вот эту пецалку, которую большой папочка засовывает в ж... пардон, использует в качестве убийства особо наглых субъектов. У кого какие мысли ?
-
по моему в майке это не сложно сделать... взять за основу спираль в примитивах и настроить её.
-
Мне интереснее в коте.
-
пробуй. Но смоделировать можно быстрее в Майке. экспортнуть в обдж и продолжить уже в Коате.
-
Мне кажется что целесообразно использовать сильные стороны каждого пакета.. в Майке--это моделинг, в Коате -- ретоп и текстуринг , кстати.. не обязательно всё делать в одной программе ведь.
-
Света права насчёт целесообразности) Кстати недавно как раз заморачивался со спиралькой и скачал очень удобный скриптик для этого дела, называется CVSH_Tool.
-
Будем копать. :)
-
Пецалку можно сделать- сплайн вытянуть, потом ленту пустить через модификатор Пазконстрейн кажется , потом придать обьем шелом, это в максе имею ввиду. но Веста права, самое простое настроить спираль в майе, ну или в максе. Потом кинуть в МадБох или Збраш и отлепить. А в твоем любимом коате сделать ретопо и развертку.Это все образно конечно, у каждого свои предпочтения) Интересно бы посмотреть на процесс создания и результат.Удачи! ;)
-
Интересно бы посмотреть на процесс создания и результат.
в данном проекте ключевое слово должно быть-- результат! )) Поэтому ждём))
-
Придумал более аццкий вариант пецалки.
-
Прикольная вещица) Больше на торт похожа. Юра, я тебя не понимаю, что ты хочешь сделать? Да, кстати, делал полностью в коте?
-
Да, все в нем. Мой папочка будет обладать слегка модифицированным орудием пыток. ;) Остальное будет в оригинале. Наверное.
-
Не подумай, что хочу в очередной раз запустить тапком, но ты делаешь очередную ошибку. Причем большую. Я понимаю, что хочется пофантазировать и тд. Но в данном случае это ошибка. Тебе надо научиться(приловчиться) делать по рефу, скетчу, концепту. Почему - если ты это делаешь для своего удовольствия, можешь делать как хочешь, но если тебе кто нибудь закажет какую нибудь модель, все начнется с обсуждения ее параметров и внешнего вида. И если вы с этим кемто утрясете ее параметры и внешний вид, и тем более если этот ктото даст тебе концепт того, что он хочет увидеть, отступать от этого нельзя будет ни на шаг.
Поверь мне - выдержать свою работу в параметрах требований - довольно непростая задача. А тебе надо этому научиться. Без этого ты никуда не пойдешь.
Да, пецалка у тебя получилась неплохая, но она совсем непохожа на то, что на рефе. Постарайся сделать этого папочку максимально похожим на реф как по форме так и по текстурам. Это даст тебе понятие о дисциплине и терпении.
-
Дядя Саша, я все внимательно внял и сделал выводы.
-
Юра, не говори - делай.
-
Обычно это бывает когда только начинаешь, и еще не знаешь -какая толжна быть топология и для чего- для игр, кино мульта, статики, сложной анимации , лоды...А так в самом начале запал что надо, вон пецалка порадовала аж жуть, представляю, как не просто будет затекстурить, да еще сделать оригинальной, а то получиться как получится. Меня эти работы радуют.Вспоминаю первые дни моделлинга. Это нечто. Ночами не спал.
Ну удачи.
-
Начал делать тушку папика.
-
Чета я устал. На сегодня имеем сие...
-
А не рано ли текстурить? Я не вижу окончательной модели ещё...
Юр, доделай сначала модель. И текстуры пока другие--не такие как на концепте.
-
Свет, это я просто шейдера котовские накинул, чтобы не скучно было смотреть.
-
Плюнь ты на эти шейдера. Не спеши. Но и не тормози)
-
Лучше забудь в начале про текстуры и прочее, сделай основу, покрути прикинь, потом детализируй, а потом уже все остальное, соблюдай этапы в работе.
-
Понемногу обрастаю деталями...
-
Уже лучше. Правда корки по моему совсем не к месту
-
Да. Уже есть что смотреть и что улучшать. Тело ( основу) держи более чёткой формы.. не допускай чтобы превратилось в кусок глины. посмотри на референс-- тело довольно чёткое по форме с деталями которые тоже имеют свою форму.
круглые штуки --совсем далеки от референса, что вызывают больше недоумение.
Жду продолжения
-
Мне самому они не нравятся, буду переделывать. Я с ужасом жду момента, когда надо будет делать РУКЫ И НОГИ. Ужос...
-
не бойся-- делай. Когда то всё равно придётся начинать. Начни сейчас )
-
Дядя Саша, ты какие корки имел ввиду ?
-
Те, что у не го на морде, серые. Там они вообще на реф непохожи
-
Да я уж понял, буду исправлять. Косяк еще тот. ;)
-
Делаю клешню. Первый раз.
-
Тут уже Света лучше скажет. Я персами очень давно не занимался
-
Отвлекся на баллончик.
-
Юр. Посмотри на места где ты гайки расставил. Это же фланец. Ты в курсе, что такое фланец? Там их у тебя два. Верхний и нижний. Они оба должня быть вырисованы четко. Верхняя и нижняя части плоские и паралельные. Торцевые части четкие. Это же место стыковки верхнего и нижнего полушарий с цилиндром. Сейчас они похожи на пластилин. Смотри реф. Нет, поищи в гугле по слову "фанец". Да и болтов на этих фланцах на рефе я не вижу. Держись рефа.
-
Уже делаю.
-
Да и по рукаву. Кажись переборщил со складками. Их надо делать аккуратно и с пониманием, где, как они должны проходить. Где они должны быть мельче, где крупнее. На рефе совсем не так. Признаюсь сразу, когда занимался персами - сделать реалистичные складки на одежде для меня было очень сложно. Долго я мучился. Но лучше подожди Свету. Она намного лучше в них разбирается.
-
Буду еще доделывать много раз. А на баллончик добавил гаечки для разнообразия. Да и сильно детализировать не буду, так как эта хренотень будет за спиной у папика.
-
Чуть чуть лучше, но все равно не то. Должно быть четкое плоское кольцо. Пока совсем не похоже
А на баллончик добавил гаечки для разнообразия.
Я понимаю. Но повторяю - держись рефа
-
С фланцем оно, конечно , кошерно смотрится, хотя особой разницы в данном случае я не вижу. Дядя Саша, ваш ход. ;)
-
тогда на трубе и полусферах тоже нужно сделать ровные плоские края, что б гармонично смотрелось, так ведь никто не соединяет...
-
Вот именно. И толщина фланца не та. Смотри реф
-
Ща так этапы-этапы, а потом бац и вот такой папка на выходе))))
http://www.believerdeceiver.com/picture/bigdaddy.jpg?pictureId=8327722
-
Егор,
Page Not Found
Юрий, совет от меня --не вдавайся пока в подробности складок-- набери сначала общую массу, форму всего тела, всего персонажа-- бейсмеш... когда утрясёшь все его части---руки ноги. тело -- по пропорциям и массам.. только тогда начинай детализацию ( я о складках) и складки--смотри рефы..пока это просто обугленности .. без формы и логического направления.
до деталей рано ещё... Общую форму найти надо-- так чтобя я могла увидеть весь силуэт всего персонажа в полный рост.
-
Егор,
Page Not Found
Странно) А вот так? http://cghub.com/images/view/109518/
-
Открылось! Ох! Отлично сделали персонажа!
-
Я видел ЭТО, и разум был мой помрачен...
-
))) И что? Продолжай делать. Есть пословица - глаза боятся, а руки делают. Это именно так и есть, проверено.
-
Тут надо включать мой девиз по небываемое... будем работать.
-
чуток видева риил..персов.
-
Чуть задержу, так как решил переделать тело папаши по новой, а то какая то размазня получилась.
-
Пересмотрев кучу рефов и поиграв в биошок, переделал систему крепления шлема. Иду дальше.
-
ага.. теперь хочется увидеть модель целиком... полностью и по тихоньку добавить остальные немаловажные части-- руки ноги. ( с учётом всех предыдущих пожеланий)
-
Рукы и ногы я оставлю на сладкое :)
-
А я бы начала с десерта ;)
-
Хе-хе ;)
-
Процесс идет медленно, так как много работы другой. Начал делать систему баллончиков. Думаю сделать систему жизнеобеспечения и привод к орудию пыток на за спиной папика.
-
Хорошо, но я настоятельно рекомендую не вдаваться в детали , а набрать основные массы всего персонажа, а именно -- где ноги и руки!?
-
Скоро пришьем :)
-
В перерывах между этапами решил попрактиковаться в хардсурфейсном моделировании. Вопрос такого плана - на срезанных поверхностях иногда получаются довольно жесткие ребра (на курке видно хорошо). Може кто в курсе, как избавиться ?
-
я так понимаю, это воксели? я не знаю как работать с этой геометрией.
Если бы я делала такое в Зибраш, то смягчить грани можно несколькими способами-- есть кисть Trim Dynamic-- в сочетании с lasy mouse она даёт хороший результат.
есть cLip Curve кисть-- ею тоже можно сделать край не таким острым.
я так понимаю, ты лепишь в 3д коате? тут я тебе не помощник--не знаю.
-
Я так понимаю, что я один на один с котом ? Ладно, будем колбаситься сами.
-
Похоже, что да. На последнем скрине у тебе неплохо получилось револьвер сделать. Двигай дальше
-
Оружие мне нравится делать, но хочу большего.
-
Мы бандито, мы вам будем пистолентом понемногу убивато... Ладно, позабавились немного и хватит. Возвращаемся к папочке. 8)
-
у револьвера по-моему с пропорциями что-то не то, рукоятка или как это называется, заметно меньше чем остальные части, например дуло и барабан какие то очень большие, или просто ты не совсем удачный угол для рендера выбрал..
-
Делал по рефу. Видать угол неудачный.
-
Оригинал + копия
-
вот так да по-лучше смотрится
-
Мне почему-то кажется ( я даже уверена), что рукоять в своём разрезе не плоская , а цилиндрической формы.
-
Правильно кажется, Света, правильно...
-
И?! Если мне кажется правильно, почему делаешь не правильно, Юр?
-
Доделаем. Папика надо сотворять.
-
Если честно, намаялся с freeblob в коте. Мозг плавился и решил сделать плоскую. Но добить надо.
-
Решил добавить гравировочку на пистолентик. После пары часов проб и ошибок вывел сие.
-
Где модель в полный рост, Юр?
-
Развлекаюсь. Выходные как никак ;)
-
Накидал примерные пропорции руг и ног. Света, жду ваших ценных советов...
-
ноги должны быть посажены ближе к спине, иначе вся эта конструкция завалится назад)) на рефе хорошо видна вертикаль крепления руки и ноги на виде сбоку, да и туловко попухлее должно быть)
-
Первое, что нужно помнить при моделировании персонажа (если это только не скульптура под рендер и не иллюстрация), что модель нужно лепить в положении стоя с прямыми руками и ногами. В так называемой "Т позе".
Но это не значит, что руки должны быть параллельны полу ( хотя аниматоры любят именно такую позу, так как им удобней скинить её потом)
Так вот.. Руки можно немного опустить ( примерно под 45 градусов) но не сгибать сильно в локтях. Все сгибы в суставах, позу настраивают уже после того как сделана модель.
Второе. Пропорции.
Тут надо следить по массам основные части-- голова, тело, руки , ноги, часто сравнивать их друг с другом.
небольшой оверпеинт.
(http://s2.ipicture.ru/uploads/20130820/c0v4HORb.jpg)
-
Спасибо, ориентиры даны - иду к цели.
-
Не простое ты дело начал...Но видно уже там всякое сходство.
-
И опыт - сын ошибок трудных.... Кстати, доделал кольт. Теперь можно добивать папика. Йо! :)
-
Юрий, не ленись, доделай тогда уже кольт нормально...
ручечку покруглее, курок, вокруг гашетки обвод тоже поплавнее...
портят ведь всю красоту
-
Сделаем, но после папика. Он на первом месте - уж больно интересная темаха.
-
Делаю рукы. Добираюсь по клешни....дальше все страньше и страньше. :)
-
Рано детализируешь. разберись с пропорциями.
-
Ладно, делай пока как делаешь.
-
С пропорциями вроде так...
-
Ноги еще назад. И если можешь сделай вид спереди?
-
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20130825/MwIEEiRM.jpg)
-
Спокойно, Света, я - Дубровский. ;)
Вид спереди.
-
Я так понимаю, товарищу необходимо труселя расширить...
-
Не, Юра, он у тебя совсем другой получается чем на рефе. Ну неужели так сложно забросить этот реф в имедж плейн, благо кот их поддерживает и лепить по нему?
-
Ногы :)
-
Хорошо. Ботинкам форму ещё придавать будешь? а то чуток без форменные они сейчас.
-
Хочу, но думаю, мож из них ноги сделать - типа тапки на босу ногу ?
-
зачем тапки на босу ногу, в концепте вроде кеды в железной оправе, вот их и надо пилить
-
Чувак в железных кедах будет у нас...
-
Юра, ты шутишь или как? Почему ты ничего не слушаешь? Сравни то, что ты сделал с рефом. Тем более, что твой реф идеальный по размерам и в двух ракурсах. Неужели ты не видишь разницы между рефом и тем что ты сделал?
-
А творчество где ? Тем более модель некоммерческая и делается для души. Я отталкиваюсь от нескольких рефов - что то взял там, что то здесь...) А работать по шаблону - это скучно и неинтересно. Мне этого хватает на других заказах, а тут - гуляй душа....
-
Ок. Заканчивай хотя бы это.
Как планируешь вести работу дальше?
Ретопология?
-
Не знаю, WIP можно выкладывать или же сразу готовое... Работаю над персонажем из Биошока (Большой Папочка). Начал работу со шлемом. Закидайте меня тапочками >:(
Это кто сказал?
Так ты делаешь Большого папочку или чтото свое? Я ничего не имею против творческого процесса, но я понимаю так - если взялся делать по рефу и конкретную вещь - делай ее а не избретай свое.
Иначе скажи пожалуйста, на кой тебе все эти советы, если в результате ты их все равно не будешь применять и сделаешь свое. Тогда тебе советы не нужны. просто делай как считаешь нужным и все.
-
+1
-
Процесс будет полным. Ретоп плюс текстуринг.
-
Серьёзная заявка! Ловлю на слове )
-
Посидел, подумал над системой жизнеобеспечения. Начал делать.
-
крепления не забудь, а то балоны висят. Скажи -только начал 3дкоат изучать? Имею ввиду - отретопить будет длительно, да и может надо было бы в майе или максе или в..- сделать простые формы, а потом закидывать в коат и скульптить. Если что извини. Не все посты читаю.
РС. Посмотрел картинку на 8-странице-чувак -нижняя часть...ну у него и колокольцы- потому наверно ноги и не сходятся. Реальный папьёочка получается.
-
Весь крепеж будет до мелочей. Насчет ретопа согласен, будет трудоемко. Но это, так сказать, проба пера в коте, поэтому так. Очень хочу освоить скульптинг, тем более больше нравится творчество в чистом виде. Папика потом раскрашу, заодно и скиллы повышу. Идей у меня еще много, так что скучать не дам ни себе, ни людям, здесь присутствующим.
-
Рад такому движению, спасибо, выкладывай, будем вместе не скучать.
-
Делаю карающую руку. Проводками сильно не увлекаюсь, а то папочка запутается...
-
Хорошо идёт) Продолжай
-
Завершаю скульптинг мал помалу. Осталось пришить папе вторую руку и доделать крепление баллонов + мелкие детали.
-
Даааа. Глобальную работу проделал, Юра!
Молодец!
Но предстоит не меньше! ) Держись!
-
Сейчас думаю, как руку в перчатке зробить ентому хлопцу.
-
а покажи его с другого ракурса. Решим что с рукой делать
-
Ретоп собираешься тоже в Коате делать?
-
Думаю сделать перчатку. Только как ее лучше сделать ? Ретопить буду тоже в коте. Думаю, что сначала покрашу папика, а на другой копии буду оттачивать ретоп и еще раз покрашу. Пока планы такие.
-
в чём проблема с перчаткой? руку слепить сможешь? попробуй тогда на основе бейсмеша сделать. уроков по руке в интере много. думаю, если посотреть--не будет затруднений слепить её потом.
-
Слепить думаю смогу и без бейсмеша. Как думаешь лучше будет - пустить ее сверху ил же заправить в рукав. Хочу сверху.
-
по концепту можно ориентироваться ;)
Ну ты же всё равно по-своему сделаешь) Делай как считаешь нужным.
-
Сделаю и так и так. Потом выберу лучшее.
-
Ну вот в принципе и все, осталось только лапку прилепить последнюю и можно отправлять на покраску сие творение...
-
Молодец. Хороший объём проделал. Крепи лапку и начинай текстурить)
-
Перед покраской решил немного поиграться со стандартными шейдерами. Маты смотрятся как неестественно. Лучше ручками.
-
Конечно лучше ручками!
Рада, что ты пришёл к такому же выводу )) Я не против материалов, но в данном случае текстура сделанная руками будет на порядок лучше смотреться на такой модельке. Так что...
Ретоп
UV mapping
текстуринг
-
Света, ты мой свет в окне 3d, подскажи, а можно ли сначала текстурки порисовать, а ретоп в конце и потом опять текстурки на лоупольке, или я чего то не догоняю. Подскажи последовательность, а на других надежды нет никакой, судя по комментам. Не бросай меня, я хороший. ;)
-
Юрий, тут кроме меня ответит любой, кто разбирается в теме. Так что ты зря не дооцениваешь ребят.
а можно ли сначала текстурки порисовать
что значит текстурки порисовать? Раскрасить модельку? Можно.
а ретоп в конце и потом опять текстурки на лоупольке
Можно. И не только на лоупольке, но и на самых текстурных развёртках.
Подскажи последовательность
Я бы делала так.. Залила бы хайполи базовыми цветами. Либо сделала бы полностью покраску хайпольной модели так как мне это нужно.
Я просто не знаю как эту покраску потом с 3D Coat снимать.
Я ж работаю в ZBrush.
Последовательность у меня такая. Хойполи в ZBrush, базовая покраска в ZBrush, ретопология, запекание текстурных карт в XNormal, доработка карт в Фотошопе.
Прежде чем делать, подумай как снимаются карты в 3D Coate. с хайпольки. Я в этом не разбираюсь.
-
Спасибо, учитель.
-
Учитывая мое одиночество на форуме в работе с котом, вряд лм я найду советчика, так что придется как в космическом корабле - щелкать всеми тумблерами. Главное - не щелкнуть тумблер катапультирования или самоуничтожения. 8)
-
Я вот смотрю на количество просмотров и офигеваю...
-
Дядя Саша, очень хочу заняться Unity и иже с ними. Посему разбираюсь с ретопом и со всеми вытекающими отсюда.....
-
Я вот смотрю на количество просмотров и офигеваю...
За твоим ростом многие следят. ;) Так что, не подведи!
-
Дядя Саша, очень хочу заняться Unity и иже с ними. Посему разбираюсь с ретопом и со всеми вытекающими отсюда.....
По большому счету, для того чтобы ими заняться я тебе не нужен.) В сети есть горы уроков. Но я не думаю, что тебе стоит сейчас распыляться. Доведи до конца эту работу а уже потом начинай думать что делать дальше. Хотя это мое мнение. Ты все равно будешь делать по своему)
-
Я вот смотрю на количество просмотров и офигеваю...
Да ты поди, по несколько раз на дню заходишь в свою тему, вот клики и считаются.
-
Да ты поди, по несколько раз на дню заходишь в свою тему, вот клики и считаются.
;D ;D ;D ( простите, не удержалась)
-
Опа, ну если Linuxera зашла и сюда, да еще написала, ну тада енто ваабще... я блин, польщен. :D
-
Да ты работай, работай - не отвлекайся!
-
Работаю, работаю. А вот такой вопрос- при ретопе мелкие детали вроде гаек тоже надо ретопить или где ?
-
Ты ещё не знаешь какой у тебя будет ракурс и разрешение итогового изображения, так что лучше заретопить. Да и геометрия там простая, не сильно полигонаж утяжелит. А вообще, для средних и дальних планов, эти болты и гайки выдавливаются нормалями прекрасно.
-
Следующий нубский вопрос - снимаю я сейчас нормал мапу с хайпольки, потом ретоплю, но у моего папочки много гаек и болтов. Можно их не ретопить, а потом накинуть нормалку ? Или я чего то туплю ? Объясните убогому.
-
Следующий нубский вопрос - снимаю я сейчас нормал мапу с хайпольки, потом ретоплю, но у моего папочки много гаек и болтов.
Я чтото не понял. Как это ты собрался снимать нормалку а потом ретопить? Сначала ретоп, потом развертки и потом уж снимаются карты.
-
Ну тогда я вообще как ежик в тумане. Може хто объяснит мне полный пайплайн, а то я в трансе. :(
-
СЕйчас тебе надо сделать ретопологию. То есть копию твоей модельки с меньшим полигонажем.
Ретоп довольно приятно и быстро делается в Coat.
потом как будет у тебя на выходе лоу поль модель ( определись для себя заранее, насколько лоупольной она будет) допустим, 5000 трисов будет максимум.
После ты делаешь UV развёртку этой лоупольки-- такую как бы выкройку для текстурных карт. Потом уже снимаешь всю детализацию с хайполи на лоуполи в виде набора текстурных карт -- диффуза, нормала и спекуляра.
Сейчас твоей задачей будет -- retopology
-
Хороший ты ЧЕЛОВЕК, Света. :)
-
у моего папочки много гаек и болтов.
Чивочиво????? Много болтов?????
Да ты себе льстишь!
Парочка, ну, от силы пять штучек затесалось.
Вот подходящий урок:
Вот у меня тоже совсем чуть - чуть гаек. http://s2.ipicture.ru/uploads/20130914/4fdDVuW7.jpg (Ставлю ссылку, чтобы картинкой не портить твой ВИП)
-
Вот у меня тоже совсем чуть - чуть гаек.
;D
-
Я просто не догоняю, сделаю я ретоп, а вот как потом отобразить вмятины на лоупольке ? Хоть убейте - но объясните...
-
Сделаешь ретоп. Потом сделаешь развертку получившейся лоупольки. А потом запечешь на нее карты нормалей, АО, возможно кавити со своей хайпольки. Вот и все
-
а вот как потом отобразить вмятины на лоупольке ?
Карта нормалей как раз за это отвечает. То есть вся твоя детализация с хайпольки запекается на одну карту normal map.
Но для того чтобы снять эту карту -- тебе нужно получить лоупольку, которую ты сделаешь при ретопологии хайпольной модели.
-
Спасибо, друзья, я без ваших советов никуда.
-
Оля тебе дала хороший видео урок по ретопологии в Coate. посмотри и сделай ретоп для своей модельки.
-
Да я уж начал с орудия пыток папочки и уже вспотел. Но буду продолжать.
-
Сейчас занят другим проектом, да и решил папочку переделать полностью по рефам, без фантазий. До встреч в эфире.
-
А может не стОит переделывать, Юр?
Ты уже сделал довольно много, готова почти вся хайполька. Может надо доделать до конца то что есть.
Не вижу смысла переделывать модель. То что ты понял о сходсве с рефами-- это хорошо, но лучше уже на новой другой модельке учти это, а эту модель постарайся закончить.
-
Надо сейчас понять все этапы процесса запекания карт , развертки и текстурирования + плюс подтянуть моделинг. С папочкой еще не решил, но надо с ним закругляться.
-
Ну в смысле закончить его полностью.
-
Вот и продолжи его-- на нём пройди все этапы. ты большую часть сделал уже.. --хайполи готово, зачем переделывать?
продолжи эту модель.
сделай ретопологию сначала. Ты знаешь как в Коате ретопологию делать?
-
Ну, примерно знаю, туторы проштудировал. Все когда то мы делаем первый раз...
-
вот. начинай ретоп.
Хаполька у тебя есть. продумай, какие из деталей у тебя будут "помещаться" на каждый из ретопленных мешей.
Можешь для начала делать руки отдельно, ноги, туловище.. и отдельно каркас которые из трубы.
Если есть какие то вопросы--спрашивай. если что не понятно-- выясни До того как начнёшь ретопить
-
Читаешь мои мысли. Хочу сделать так - ретоплю тушку, кидаю швы , разворачиваю и... надо полагать запекаю нормалку. Все верно ?
-
Ты ретопишь хайпольную модель.
ты уже решил как ты её будешь ретопить? скорее всего по частям. Итак, в результате ретопа ты получаешь лоупольную модельку.
кидаю швы
Не... не кидаешь швы, а делаешь UV развёртку. Давай называть вещи своими именами, чтобы мы понимали , что ты имеешь ввиду.
Развёртку ( выкройку) ты можешь делать в том же Coat, Topogun, UV Layout, Max, Maya... на выбор
И когда у тебя будет готова ретопленная лоуполька с ювишками-- только тогда запекаешь нормалку-- normal map. Кроме неё тебе нужно будет запечь diffuse map и specular map -- минимальный набор карт, которые тебе нужны будут для создания финальной модельки.
-
С терминами я понял ;) . Я сделал развертку, запек нормал. Потом в xNormal запекаю все остальное и.... а дальше алгоритм действий каков ?
-
В XNormal ты можешь запечь все необходимые карты , в том числе и нормал карту.
Дальше?
назначить на лоупольку все свои карты. Поставить лоупольку в красивую для презентации позу, настроить свет и отрендерить.
В итоге получить красивую работу для портфолио.
-
Я сделал развертку, запек нормал. Потом в xNormal запекаю все остальное и.... а дальше алгоритм действий каков ?
Не запек нормал, а дальше в хнормале все остальное. Нормалка, ао, дифуз, спекуляр это и есть все остальное. Запекать можешь как в майке, так и в максе, топогане, коте, хнормале. Вобщем, той утилитой которая тебе больше нравится и дает лучший результат.
-
Да да, я забыла, что тебе нужно будет и АО запечь -- Амбиент оклюжн карту и cavity map лишней не будет ( для работы с диффузкой)
-
А если я руками нарисую текстуры прямо на модели в коте, весь этот трах тибидох не нужен ? С этими картами чего потом делать ? Раскрашивать в фотошопе или как ? Расширьте пределы моего сознания...
-
Если ты раскрасишь модель в коате, то тебе останется только снять карту диффуза. и спекуляра. Насколько я знаю, при раскраске в Коате используются сразу 3 канала--цвет, рельеф и спекуляр, Поэтому останется только запечь твою детализацию и раскраску в лоупольную развёртку.
С этими картами чего потом делать ?
--назначить на лоупольку.
-
Большое человеческое спасибо ! А рисовать по картам низя ?
-
По диффузной карте? можно. Можно в фотошопе и спекуляр карту нарисовать.
Нормалка запекается в хайпольки.
Но ты ведь, как я поняла, решил раскрашивать хайпольку полностью в Коате., останется только этк покраску запечь в диффузную карту.
если бы ты не красил в Коате, то карту диффузную можно нарисовать уже в Фотошопе, раскрашивая цветами и добавляя фактурные слои, прорисовывая детали.
-
похоже, я начинаю разбираться в этой МАТРИЦЕ. Хорошо, когда есть у кого спросить. Все, ушел работать. :)
-
Юр, как успехи с моделькой? Получается?
-
Свет, чуть позже отвечу в личку.
-
Ответ в личку пришел или как ?
-
Да, пришёл, спасибо за ответы, Юрий. )
Если направление гейдева выбрано как цель, уже более менее понятно как к нему двигаться. И тогда тот пайплайн с картами для твоей модельки остаётся в силе.
Жду ретопологии.
-
Юра, посмотри, тебе будет полезно --
https://cgforum.ru/making-of/curso-de-personaje-para-videojuego/new/#new
-
Юра после такого видео тапками накроется и в угол забьётся поплакать.
Напугается, сколько всего делать нужно, оказывается.
-
Не дождетесь 8) Пошел работать.
-
Молоток!
Это, по - нашему! ;)
-
В процессе работы меня иногда клинит сделать какую нибудь закозюльку, типа этой.... Назову ее.... Масаракш.
-
Масаракш, конечно , это замечательно. На мыльный пузырь похож )
Теперь вернёмся к модельке персонажа)
когда ожидать лоупольку?
-
Свет, папочка умер вместе с винтом. :'( Ну и фиг с ним. Буду делать по новой, уже строго по рефам и с учетом всех ошибок и косяков в предыдущей модельке. Есть еще пара интересных идей (с топологией попроще) реализация которых даст возможность отточить алгоритм запекания, развертки и последующего текстурирования.
-
Свет, папочка умер вместе с винтом.
Может попробовать восстановить инфу? Мне удалось это на этой неделе.
жаль, конечно. но надеюсь, новая модель будет уже на порядок быстрее сделана и с учётом всех комментариев
-
Я тоже на это надеюсь. :)
-
Ну что же, приступим к папке... тушка - начало.
-
Юр, ты по концепту начал делать?
в таком случае, делай вид спереди и сбоку.
По хорошему, было бы сразу основные массы всего перса набрать, а потом детализировать. Можно, конечно и по кускам делать, но старайся точно держаться концепта
-
На сей раз буду делать строго по концепту. Но есть моменты, до которых трудно досмотреться. Чего делать тогда ? Фантазировать ?
-
Концепт. Не могу разобрать, что у него на поясе и с чем это едят.
-
Про гребень наверху не говори, это тест инструмента.
-
По биошоку есть замечательные артбуки:
http://vk.com/wall-23988464_1641
https://vk.com/wall-23988464_4732
из них можно сделать вывод что у него на поясе))
-
Спасибо, чувак. Это круто !!! 8)
-
Немного не в тему, може кто знает, как настроить дисперсию в кейшоте, а то вот чего получается с рубином.
-
Ювелирка в коте - ням ням. :)
-
Наконец то вывел рецепт изготовления орудия пыток папочки как на концепте. Идем дальше...
-
аккуратная деталь.
может лезвие поострее надо?
-
Точить будем, однако.
-
Да, стояло бы
-
Наконец-то!!! Юрий начал пользоваться нормальными прямыми руками!
Браво!
-
Эволюционирую мал помалу... ;)
-
Доделал папочке лицо... ;D
-
Бедные тапочки! Придётся им пылиться за ненадобностью.
Молодец, Юрий!
Ты перешёл в следующую категорию: когда ругать уже не за что, но и "вау" ещё не выскакивает.
-
По мере вдохновения двигаюсь к финалу лепки.
-
это же совсем другое дело)
-
Ждём финала ( во весь рост)
-
Да, намного лучше, чем раньше. Но я бы немного послабил ржавчину на основном теле. Особенно на бандаже на руке, на петле под рукой(там ее чересчур много).
-
а меня смущает то что ржавчина уже есть, а вот кистей рук и ног ещё нет.
-
Чета на меня муза напала... :) Сделал папе один баллончик. (реф прилагаю).
-
Хороший балон! По массам смотри--не маленький ли? на рефе относительно тела он довольно крупный...
Юр, когда уже не по кускам покажешь, а целиком модель?
И почему ты игнорируешь советы вести работу целиком, а детали уже делать в конце?
Ржавчина есть, а всей фигуры я так и не увидела.
-
Свет, я пропорции примерно накидал в самом начале, а сейчас беру отдельные детали и по мере детализации просто их добавляю к тому, что готово. Папочка у меня разборный ведь. Был бы единый меш, тогда все понятно - от простого к сложному. Или же твой опыт подсказывает тебе другое ?
-
Тогда продолжай. то что разборной--это даже к лучшему.
-
А потом забацать рендер в Keyshot =)
-
Вариант. 8)
-
Ногы !!! :)
-
Ноги. 2 штуки. на месте.
Хорошо. Когда всего сразу увижу?
-
Осталось второй баллончик, лапку и марафет. ;)
-
Прикинул окончательные пропорции. Вроде все верно.
-
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20131102/R9Wl26qY.jpg)
-
Вот знаете, есть такой чувак Josh Herman, который железному человеку броню моделировал. И у него есть двухмесячный курс по хардсурфейсу на примере киборга.
8 недель шаг за шагом он показывает и рассказывает как из концепта, всего одной картинки в полоборота, сделать качественную модель. Полезных фишек там много,
но самое главное, что я из того курса понял — работа с силуэтом на каждой стадии пайплайна.
Грубо говоря если сделать вот так, сразу выплывают штуки для исправления) Бросаются в глаза не читаемые детали и огромный буравчик(рука отвалится такой носить)))
Если силуэт хромает, никакие детали его не спасут.
(http://i40.tinypic.com/28be982.jpg)
Окуляры наоборот мелковаты. Как смотреть в стороны?))
-
Все таки иногда я склоняюсь к мысли, что персонажка - это не мое. Но стремиться надо всегда.
-
Рано сдаёшься, Юрий. Всё хорошо идёт, просто не внимательно следуешь за референсом. Но даже если его откинуть пока ( не брать во внимание) --хай полька хорошая получается. Доведи до конца и начни делать ретопологию.
-
Да, согласен со Светой. Не ошибается только тот, кто не делает. Главное не останавливайся.
-
Страх в нашем воображении, по сути страха нет, если ты этого захочешь, ведь нет ничего невозможного, главное - желание и напор, воля и стремление к поставленной цели! Не сдавайся, мы верим в тебя и у тебя все получиться! Осталось совсем чуть-чуть!
-
Спасибо, друзья, за поддержку. Прям волшебный пендель получил - теперь буду работать. :)
-
Попотел со штанами. :'( Какие будут советы по поводу оных ?
-
В принципе якобы неплохо. Вот только опять меня ржавчина смущает, особенно на петле на бедре и на подошвах
-
мой совет будет таким-- отключай из видимости детали, которые мешают лепке. так например, можно отключить временно кольца, чтобы аккуратно вылепить место соприкосновения ткани с кольцом.
всё нормально идёт. Продолжай.
-
Наконец то выкроил время для папочки... прилепил второй баллончик. И на сладкое - ЛАПКА В ПЕРЧАТКЕ. Ням, ням. :)
-
Хорошо!
Юр, а почему ты не текстуришь модель после того как закрнчишь скульпт?
Ведь Коут позволяет текстурить фототекстурами , при ээтом ты:
1. создаёшь диффузку.
2. нормал карту ( со всеми твоими шероховатостями)
3, спекуляр карту
и всё это --использу всего лишь одну текстурную фото для проецирования.
в твоём же случае, ты сделал основу для нормал карты, а как ты будешь цвет добавлять? красить вручную?
-
Свет, хочу закончить скульпт и буду красить вручную. Посмотрит, какие каки маляки выйдут. Только, чур, сильно не ржать. Ок ?
-
Ок ))
-
Свет, ну дай ему самому на грабли наступить!
Иначе не будет понимать очевидное.
-
(http://smart-lab.ru/uploads/images/00/47/95/2012/09/25/0a2627.jpg)
-
Опаньки, и тетя Оля вернулася. А то я уже переживать стал, де ж вона ? С возвращением Вас, мадам. Весьма рад Вас читать. ;)
-
Только, чур, сильно не ржать. Ок ?
Чего ржать то?
Ты теперь вырос.
Вот теперь ругать начнём, потому что видим, что с этого толк выходит.
-
Вроде с общей формой все. Думаю добавить пару деталек и на этом скульпт завершить.
-
Ну, всё - значит всё.
Что дальше собираешься делать?
-
Думаю затекстурить, а там видно будет. ;)
-
Поздравляю с завершением важного этапа.
Текстуринг? Ок. Интересно. Ждём
-
Молодец. Этот вариант мне больше нравится)
-
Нуууу, наконец-то! =) Хотя я бы складочки еще проработал, и сами прутики на морде "папочки". А теперь самое интересное =)) - текстуринг =) Успехов в этом не легком деле =)
P.S. Главное не бойся и не сдавайся! Мы в тебя верим! ;)
-
Cтандартными шейдерами хочу прикинуть цветовую гамму будущих текстур.
-
Похож на ёлочную игрушку.
Я думаю, что правильнее цвета ( даже базовые) определять не шейдерами, а именно цветом, залить, покрасить вручную--это уже на твой выбор. Но сейчас по цветам ничего не ясно. сильно откровенно... хочется больше сложного цвета, больше цветовых ньюансов между деталями персонажа.
-
Буду корчить из себя Дали. Ну а если серьезно, моя цель - освоить качественный текстуринг.
-
Ну, это конечно, хорошая мысль, но надо начинать текстурить, ты же пока просто с матами играешся.
-
ты же пока просто с матами играешся.
Тсссс! :-X
Не выдавайте ему Великий секрет №1!
Мож он думает, что это и есть текстуринг.
-
Спокойно Маша, я - Дубровский ! :) Мне нравится такой вариант
-
По цветам вроде всё хорошо.
Юрий, какие дальнейшие планы?
Что с моделькой будешь делать?
Игровой вариант или оставишь хайпольной для рендера?
если для рендера, советую сделать достойное окружение, поставить свет и качественно отрендерить.
Если же игровую.... Ретоп тебя ждёт.
-
Ручки чешутся сделать и то и то... Посмотрим, на сколько энтузиазма у меня хватит на эту модель.
-
Ошиблась, подумав, что на последнем скриншоте твоя работа, Юрий.
С цветовой гаммой мы определились. Теперь жду затекстуренного персонажа. Без шейдеров блестящего металла ( оставь это на карты спекуляр)
-
Да уж Света, заработалась ты совсем. ;) Мне до той фотки как до Китая на карачках.
-
Тренируй карачки. Будешь работать -- доберёшься!
-
Думаю затекстурить папу и уйти мучить лоупольки с текстурками в Unity. Пока планы такие, а там посмотрим.
-
Юра, до Unity надо ещё кучу работы сделать.
Что для тебя затекстурить? расскажи как ты собираешься это делать? с помощью каких инструментов? что в итоге ожидаешь получить?
Текстура в виде чего? Карта? как ты её собираешься получить?
Где собираешься ретопить модель?
каким образом собираешься получить лоупольку?
какие ещё текстуры ты хочешь получить в итоге для того "чтобы мучать в Unity" ?
-
Думаю затекстурить папу и уйти мучить лоупольки с текстурками в Unity. Пока планы такие, а там посмотрим.
Нда. Хоть смейся хоть плачь)
Без обид, Юр. Берись за текстуринг, потом поймешь почему я так сказал.
-
Думаю покрасить его просто в коте. Сейчас разбираюсь с инструментами. Мануалов очень мало по полному процессу. А вывалить 20 килорублей за курс тов. Лазовского пока морально не готов. Так что приходится самому методом тыка. И на этом папочку пока оставлю. А лоупольки буду делать другие, попроще, да и текстурирование... и еще раз текстурирование. И юнька в придачу.
-
Дядя Саша, знаю я свои слабые места. Посему не обижаюсь и продолжаю упорно работать над собой. :)
-
Ага. Я так понимаю, что этот персонаж так хайполи и останется?
ОК. Как то я уже не удивляюсь ничему.
-
P.s.
А хороший бы мог выйти игровой персонаж. ;)
-
Блин. :(
А я попкорном запаслась.
Тааакой облом! :'(
-
Зря, Юр, зря ты его в хайпольке оставил. Тем более, что текстурирование и покраска хайпольки это совсем разные вещи.
-
Если Юрию хочется сделать качественную хай поли, пусть делает. можно будет для первого раза попробовать эту текстуру запечь на лоупольку( если Юрий решится на ретопологию всё таки)
Уроков по ретопу в сети полно. если что с ретопом я смогу помочь. Развёртку можно сделать и в Коуте и в любой другой программе. а там.. перенести текстуру с хай поли на лоу поли и посмотреть результат. Сделать вывод. возможно доработать в фотошопе.. будет уже хоть какой то опыт.. с чего то же надо начинать... а то ты так и будешь простыми лёгкими модельками прикрывать свой страх перед сложными задачами.
если всё таки что то не понятно, лучше спросить. Иначе сам будешь до пенсии разбираться.
-
Всё, посоны!
Расходимся!
Кина не будет!