Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: HorrificDoom от 02 Марта 2015 в 14:15

Название: Как назначить трансформацию?
Отправлено: HorrificDoom от 02 Марта 2015 в 14:15
Я вот не люблю моделить кучу мелких деталей и наверно я нашёл причину этого. Вот допустим у тебя есть труба (он же цилиндр) под определённым углом, но поверх трубы тебе нужно поставить там обжимку какую-то, пимпочки всякие, ну и всякое другое по поверхности наклонённой трубы. И я знаю два варианта, как это сделать, первый либо просто создавать новые обьекты и центровать их как-то с той трубой (но нужен быстрый центрующий скрипт, которого я на креативкраш не нашёл) или второй, просто выделять фейсы на этой трубе, делать дупликейт фейс и дальше по накатанной. Но во втором способе существует одна существенная проблема. При отделении фейсов трансформации ресетятся и как бы труба остаётся наклонённой, но в списке вращения теперь вместо 48° стоит 0°. Но это ещё не всё, создаётся куча групп зависимости и если их удалить то вообще что-либо теряется.
 Я просто всегда всё делал вторым способом, пока не начали напрягать эти бока. Подскажите, может есть ещё какой-то способ или как это делать по-людски? Почему-то есть и фриз трансформ и ресет, но почему нет аппоинт?) Ну или другой вообще случай, когда у тебя сцена изначально вся отфризена и состоит из наклонных обьектов, как блин понять их угол и назначить им его. Есть ли какой-то скрипт вообще и как нормальные люди делают мелкие обьекты и борются с этим?
Название: Re: Как назначить трансформацию?
Отправлено: Papai_Morjak от 05 Мая 2015 в 19:43
Хм, больная тема, странно, что нет обсуждения. Тоже напрягает висячую геометрию на глазок к наклонным объектам цеплять. В Максе в одном из туторов, который смотрел просто для обучения правильной топологии, видел такой инструмент - есть наклонная поверхность, угол хрен пойми какой. На него нужно навесить куб. Там при создании проецируется минисетка как во вьюпорте на выбранный фэйс и чииик! Объект создается уже не из пола под 90 градусов, а с наклонной поверхности! Это офигенно, черт возьми. Я на краше тоже на эту тему ничего не нашел. В бонус туле появился инструмент алигн ту фэйс, как то так, но не особо удобный, пивоты надо настраивать и цепляется он к фейсу четко только одной стороной, при этом его еще докручивать нужно, он под 45 помоему встает.

Добавлю: автогрид эта функция в максе называется. Погуглите, офигенный инструмент )
Название: Re: Как назначить трансформацию?
Отправлено: VARVAR от 05 Мая 2015 в 20:19
да вопрос хороший однако... все как-то выкручиваются но не признаются об этом)))
например для мелких объектов ( типа болтики, заклепки, камни для ювелирки) я расставляю при помощи констрейнов Normal и Geometry записанных в скрипт, и с последующим их удалением...
Название: Re: Как назначить трансформацию?
Отправлено: Papai_Morjak от 05 Мая 2015 в 20:30
да вопрос хороший однако... все как-то выкручиваются но не признаются об этом)))
например для мелких объектов ( типа болтики, заклепки, камни для ювелирки) я расставляю при помощи констрейнов Normal и Geometry записанных в скрипт, и с последующим их удалением...

Я вот сейчас пока чаевничал вспомнил, что когда задавался этим вопросом в начале года, был молод и глуп. Сейчас просто второе, но появился какой никакой опыт и я себя спросил: а make live тебе для чего? Это по сути аналог и есть, но я им не пользовался, потому что как то сразу привык создавать примитивы автоматически в ориджине, а не нажал потянул.

Точно также недооценил из бонус тула снап алигн объект ту компонент. Нормально он ставит, просто раньше у меня не было хоткея, опускающего пивот в базу и переключателя осей, а сейчас это в сочетании очень удобно заработало. Пивот в базу, выделяем наклонный фейс, жамкаем скрипт на полке. Готово. Поменял пространство осей - подкрутил нужной стороной кверху. Ну либо мэйк лив, но второй способ лучше, так как можно промоделить деталь ориентированную прямо по осям и потом посадить на боковую поверхность. В бонус туле вообще куча полезностей, если покопаться.
Название: Re: Как назначить трансформацию?
Отправлено: Sergey_Chesnokov от 05 Мая 2015 в 21:07
Snap Together Tools?
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020