Форум CG художников
Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Land от 09 Июня 2015 в 12:13
-
Всем привет. У меня есть такой общий вопрос относительно запекания карт нормалей.
Пример, есть сложный объект с плавными формами.
(http://s23.postimg.org/9kei8zl6j/Untitled_1.png)
Если угол между соседними полигонами, между которыми проходит шов на ЮВ, больше 90 градусов, то какой стоит делать грань между этими полигонами хард или софт для лучшего запекания нормалей?
-
Тут можно не делать хардедж. Здесь очень большой угол и плавный
-
Land, почему не равняешь шеля? есть иконка вверху сдева в эдиторе, которая равняет шелы. Так больше места на карте получается, если выровнять.
-
Land, почему не равняешь шеля? есть иконка вверху сдева в эдиторе, которая равняет шелы. Так больше места на карте получается, если выровнять.
не понял сообщения :D
-
Речь о том, чтобы выровнять шелы, по 90 градусам. И да, развертка у тебя неоптимальная. По крайней мере на этом скрине. Много пространства впустую потрачено
-
Речь о том, чтобы выровнять шелы, по 90 градусам. И да, развертка у тебя неоптимальная. По крайней мере на этом скрине. Много пространства впустую потрачено
это автоматическая упаковка UVLayout-ом
-
я бы ручками в Майке и то компактней упаковала бы. Но теперь у меня есть IPack That (https://cgforum.ru/q-modeling-uvs/optimizaciya-uv-shelov/msg14426/#msg14426) ;)
-
Речь о том, чтобы выровнять шелы, по 90 градусам. И да, развертка у тебя неоптимальная. По крайней мере на этом скрине. Много пространства впустую потрачено
а шо за иконка, я про нее не знаю, наверное :D
-
трохи експерементировал и обнаружил, что если угол много больше 90 градусов между соседними полигонами, на развертке разрыва в этом месте нет, то при хард ейдже получаетя косяк на нормалях
-
скрин, пожалуйста
-
скрин, пожалуйста
не сохранил, перепек уже :(
-
перечитала ещё раз твоё сообщение и мне не понятно одно.
если угол много больше 90 градусов,
то при хард ейдже получаетя косяк
Зачем ставить хард ейдж если угол больше 90 градусов?
-
перечитала ещё раз твоё сообщение и мне не понятно одно.
если угол много больше 90 градусов,
то при хард ейдже получаетя косяк
Зачем ставить хард ейдж если угол больше 90 градусов?
експерементировал :)
-
я тут последнее время много вожусь с запеканием нормалей и вот такое наблюдение появилось: обычно я запекал с такой настройкой:
(http://s11.postimg.org/hanmq87cz/Untitled_3.png)
Вот результат, не очень ровные швы, и глюки на близких стыках геометрии, но хорошие переходы на границах ЮВ шелов:
(http://s11.postimg.org/scspoo1fn/Untitled_1.png)
А потом поменял настройки так:
(http://s11.postimg.org/n03vajdj7/Untitled_4.png)
и вотрезультат, почти идеальные швы и близкие стыки геометрии, но глюки на стыках ЮВ шелов:
(http://s11.postimg.org/5bh6g183n/Untitled_2.png)
в итоге я эти 2 карты сблендил в фотошопе и результат получился приемлимым.
Я если честно не понимаю за что толком отвечают эти параметры, может кто может объяснить, что именно я менял, и возможно подскажет средний вариант настроки для идеального запекания без доработки в фотошопе :)
-
https://cgforum.ru/q-texturing/snyatie-normal-map-dlya-hard-surface-modelei/
ответ №4