Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: zzz7net от 01 Мая 2014 в 22:50

Название: multiple UV Sets
Отправлено: zzz7net от 01 Мая 2014 в 22:50
Есть ли идеи, в каких случаях может понадобиться дополнительный UV Set ?
Техническая возможность такая есть, где её можно применить идей нет.

Например, я сейчас делаю деревянную паллету, забитые гвозди к ней я могу сделать и без этого.
Просто разместив их на отдельном слое в PS. C маркировкой тоже самое.
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: Vesta от 01 Мая 2014 в 23:18
Миша, 3 года назад я как то разбиралась с ювисетами.
 Почитай у меня в Дневнике:
http://vesta3d.blogspot.com/2011/05/uv-sets.html
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: Vesta от 01 Мая 2014 в 23:23
Цитировать
я сейчас делаю деревянную паллету, забитые гвозди к ней я могу сделать и без этого.
Просто разместив их на отдельном слое в PS. C маркировкой тоже самое.

Да, ты можешь забитые гвозди и маркировку пустить  с текстурой паллеты в одну диффузную карту, просто добавив детали в фотошопе. А можешь и гвозди и маркировку --вынески в отдельный юви сет -- это как отдельная карта, которая слоем наложится на паллету. И меняя ювисеты, ты можешь на одну и ту же паллету накладывать ювисеты с разной маркировкой и разной формы гвоздями. Где то так )
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: zzz7net от 02 Мая 2014 в 10:16
Свет, как ими пользоваться я знаю. Но на практике никогда ими не пользовался.
Потому-что даже представить не могу случай, где без этого никак нельзя обойтись.

С одной стороны это могло бы быть полезным, например в играх. Скажем для набивания тату персонажам.
С другой, в unity например вообще советуют не трогать ювсеты,
т.к. второй ювсет обычно используется самим движком для запекания light maps.
И потом не факт, что майский layered-шейдер будет работать в другой программе, куда экспортируется модель.

Поэтому может найдутся люди, которые смогут привести примеры, где они сами пользовались этой возможностью.
Либо где может быть оправдано применение дополнительных uv sets. Примеры товарищи, примеры!
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: Vesta от 02 Мая 2014 в 10:20
Ну один из примеров на моей практике.
Персонаж. Один Uv set идёт на тело с одеждой. Отдельный Uv set я могу выделить для головы.  Итого, 2 uv seta

Многослойной текстурой я не пользовалась на практике, но например, если я бы я делала,например, какую то цифровую иллюстрацию с  кирпичной стеной и  граффити.
 как вариант, я могла бы найти готовую текстуру , где было бы всё-- и кирпичная кладка, и потёртости и граффити. Но если бя я хотела создать уникальную стену, то на кирпич я положила бы тайловую текстуру кирпичной кладки, отдельным слоем --какие то потёртости и штукатурку. и отдельным юви сетом моё граффити. и отрегулировала бы положение всех слоёв уже на самой модели. ( ну это как вариант)
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: zzz7net от 02 Мая 2014 в 10:31
А зачем?  :)
Если голова и тело - это один меш, то не проще ли для головы использовать отдельный материал,
а второй UVSet оставить для lightmap? Ну и даже если, lightmaps запекаться не будут, то все равно актуально!

Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: Vesta от 02 Мая 2014 в 10:49
Цитировать
Если голова и тело - это один меш, то не проще ли для головы использовать отдельный материал,
Вообще то я так и делаю. Просто возможный пример привела. Может не совсем удачный, сорри. )
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: zzz7net от 02 Мая 2014 в 11:01
ладно пусть тема пока на полке полежит, возможно другие участники,
ещё не готовы высказать свои соображения.  ;)
Название: Re: multiple UV Sets
Отправлено: VARVAR от 02 Мая 2014 в 13:01
один из примеро в использования сиего метода это недостаточность разрешения текстурных карт...
если например есть ограничение  на текстуры 1024х1024, а его не достаточно для нужной детализации то модель разбывают на UV сеты ну и дальше уже понятно что и куда...
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020