Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Vesta от 28 Июля 2013 в 15:55

Название: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 15:55
Ребят, никогда не сталкивалась раньше с работой в ортогональной плоскости.

Сейчас подумала, что её наверное используют в работе над environment для казуалок? при моделировании или при рендере подобных объектов.

(http://zatun.com/wp-content/uploads/2012/06/Conquest-Medieval-Realms-Environment.jpg)

 Может кто знает, как на самом деле правильно работать с такими объектами? в обычной перспективной проекции, а на выходе ( при рендере переводить в ортогональную) или сразу моделируется в ортогональной?

И ещё уточнить хочу. Включение ортогональной плоскости в Maya -- это мы просто изменяем угол камеры   в её атрибутах? верно?
Angle of View  ставим на 1, и похоже, получаем ту самую ортогональную плоскость. Или есть какой то другой способ получить ортогональную поверхность?


Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: ghostdom от 28 Июля 2013 в 16:27
Надо в настройках камеры включить - Ortogonal View
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Linuxera от 28 Июля 2013 в 16:35
Я так понимаю, что моделить надо как удобно, а для проверки держать камеру с ортогональной проекцией, чтоб проверять на соответствие смотрибельности.
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 16:41
Цитировать
Надо в настройках камеры включить - Ortogonal View

Orthographic Views -- это оно?
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: VARVAR от 28 Июля 2013 в 16:42
да)
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 16:53
А как чётко выровнять плоскость, чтобы её грани были под одним углом? На глаз же чётко-ровно не выставить.

(http://s45.radikal.ru/i107/1307/79/1745f01041c0.jpg)
(http://i022.radikal.ru/1307/dd/116c48ec880f.jpg)
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: VARVAR от 28 Июля 2013 в 17:00
это нужно выставлять саму камеру под 45 относительно центра...
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 17:04
вот не нашла в настройках где этот градус выставляется.
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Linuxera от 28 Июля 2013 в 17:07
А вон в то окошечко , рядом с шахматкой, разве градус не пишется?
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 17:33
не пишется.
Там только Orthographic Width --это значение меняется в зависимости удаления камеры от объекта ( или сетки)
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: VARVAR от 28 Июля 2013 в 17:36
вот не нашла в настройках где этот градус выставляется.
это в трансформ ноде выставлять надо...
Цитировать
Я так понимаю, что моделить надо как удобно, а для проверки держать камеру с ортогональной проекцией, чтоб проверять на соответствие смотрибельности.
думаю надо создать отделно камеру, выставить ее и моделить дальше в перспективе сверяясь время от времени тудЫ ...
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 28 Июля 2013 в 17:50
Цитировать
это в трансформ ноде выставлять надо...
дааа.. с нодами я не дружу..
Тогда буду в 3Д коте на ортогоналку смотреть. Геморно, а что делать? зато так ортогоналка нажатием одной кнопочки показывается)
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: lorderay от 29 Июля 2013 в 00:12
дааа.. с нодами я не дружу..
Тогда буду в 3Д коте на ортогоналку смотреть. Геморно, а что делать? зато так ортогоналка нажатием одной кнопочки показывается)
Не так страшен чёрт...)) Камера в майе отдельный объект, тот же куб, тока глазастый) Создаём камеру, выделяем её в аутлайнере, а дальше поворачиваем по нужной оси на 45 градусов, и в свойствах камеры ставим галку на ортогональный квадратик. А дальше всё просто, перетаскиваем камеру с зажатой средней клавишей мыши из аутлайнера во вьюпорт, вуаля)

Если я конечно правильно понял задачу.

Как-то так должно получиться
(http://s2.ipicture.ru/uploads/20130729/An1Qt8cV.jpg)
Название: Re: Ортогональная проекция
Отправлено: Vesta от 29 Июля 2013 в 00:29
Да, спасибо! как раз такой результат я и хотела получить)
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020