Форум CG художников VIEWPORT

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Takisa от 25 Январь 2020 в 17:49

Название: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 25 Январь 2020 в 17:49
Ситуация такая!!! Только начинаешь думать что уже вот всё понимаешь! И на тебе! Я даже не знаю как объяснить, по картинкам станет понятнее. Попытка исправить всё потыкав в открытых менюшках подвигав ползунки в Clean и Polygons ни чего не дала >_< Даже представить не могу, не поверите. 4-ый час сижу и не могу это исправить, принципиально не хочу делать модельку заново! Что бы в следующий раз была возможность исправить если вдруг такая ситуация повториться. Ведь может быть и такое ...

первые 2 картинки это со сглаживанием (на кнопочку 3) / добавление девайдов смотрится точно так же.
последняя картинка это без сглаживания (кнопка 1)

Что было сделано? :
в открытых меню нажала практически всё что только можно!!! Надеюсь только на вас!
была попытка сохранить в файл obj без выставленной галочки normals только material + smoth , НЕ ПОМОГЛО при загрузке снова вижу этот ужас !
p.s. всё это моделировалось при помощи QUAD DRAW

Скрытый текст (показать/скрыть)
[/b]

Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 25 Январь 2020 в 21:14
Вот файлик, с ним вам профи возможно легче будет найти решение >_<
https://yadi.sk/d/HYKzAy_MWbgOYw
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: madsax от 26 Январь 2020 в 01:10
Отредактируйте, пожалуйста, весь тот бред что вы написали. Сделайте нормальный шрифт и размер. Спасибо.

ЗЫ. Попробуйте с-weld-ить точки, и flip-уть нормали.
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 26 Январь 2020 в 01:17
Сами попробуйте) , думаете я этого не делала ? И... у меня нет кнопки изменить сообщение... Где бред то в моём сообщении???
Там специально скрин приложен что бы показать в каких меню я пыталась изменить настройки и что это не помогает. Файл не так много весит... Я же не сразу побежала сюда за помощью, пол дня просидела прежде чем потревожить ваше благородие!)
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: ghostdom от 26 Январь 2020 в 07:27
Выше уже дали ответ - попробуйте флипнуть нормали
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 26 Январь 2020 в 10:35
Боже вам же говорят я это делала! mesh Display Normals revers ! вы читаете через строчку? я специально скинула картинку с открытыми меню в которых всё уже попробовала! И Clean и Merge vertex и что только не делала. Файл приложен. Покажите как вы это делаете на этой модельке! Что бы Weld-ить точки их должно быть 2 в одном месте, но там все полигоны одиночные и точки по 1 на каждом углу!
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Сергей от 26 Январь 2020 в 11:42
Скинь сюда файл в obj или Fbx
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 26 Январь 2020 в 14:09
Скинь сюда файл в obj или Fbx
в FBX не получается, ругается на какую то Tessilation
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Сергей от 26 Январь 2020 в 14:27
На данный момент у тебя нормали в разные стороны. На скрине красные и синие. К тому же хаотично раскиданы харды по всей модели. Все исправил. Проверь отпиши.
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 26 Январь 2020 в 14:36
Да спасибо теперь всё нормально, но как исправил ? Что мне надо нажимать в Maya что бы такое исправлять ?
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Сергей от 26 Январь 2020 в 14:40
В Майке есть инструменты и по нормалям и по хардам. Но с прошлого года моделю в другом софте. Майки на ПК нет, так что куда тыкнуть на память не скажу. Тут есть майщики может подскажут, но если хочешь более интерактивного общения, то переходи в Дискорд данного чата. Там быстрее все ответы. Вот приглашение https://discord.gg/AkszYm
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 26 Январь 2020 в 15:58
В Майке есть инструменты и по нормалям и по хардам. Но с прошлого года моделю в другом софте. Майки на ПК нет, так что куда тыкнуть на память не скажу. Тут есть майщики может подскажут, но если хочешь более интерактивного общения, то переходи в Дискорд данного чата. Там быстрее все ответы. Вот приглашение https://discord.gg/AkszYm
Всё равно плохо, решения нету. Каждую свою модельку слать вам что бы исправляли, мне такой вариант не подходит :((( Нужна последовательность действий конкретно на этой модели в Maya >_<
Или хотя бы объясните как вы исправили это в блендере, что бы я его на такой случай тоже использовала!!!

Подскажи как исправить Hard/Soft Edge которые у меня похоже как попало встали )

В общем в блендере разобралась как исправлять нормали... Надо выделить модель и назначить ей модификаторы их там 2 штуки Weighted Normal и Set Split Normals один требует object mode второй Edit mode , потом применяем модификатор нажав Apply и можно модель обратно возвращать в Maya.
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Сергей от 26 Январь 2020 в 18:57
Совсем не верный подход исправлять в другом софте и возвращать обратно. Причем в Блендере это делается гораздо быстрее без модификаторов. В Майке это тоже делается быстро. В любом 3D редакторе все инструменты в наличии! И харды я тебе все убил, там теперь софт сплошной )
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: madsax от 26 Январь 2020 в 19:36

Подскажи как исправить Hard/Soft Edge которые у меня похоже как попало встали )


первое же видео из гугла по запросу maya hard soft edges, и да про нормали в нем тоже немного есть.. ;D
зы. иногда мне кажется что вас забанили в гугле, иногда что вы с нас тупо стёбётесь.

Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 27 Январь 2020 в 07:55

Подскажи как исправить Hard/Soft Edge которые у меня похоже как попало встали )


первое же видео из гугла по запросу maya hard soft edges, и да про нормали в нем тоже немного есть.. ;D
зы. иногда мне кажется что вас забанили в гугле, иногда что вы с нас тупо стёбётесь.

Интересный вы человек, сами сколько с 3d программами работаете? И сколько я? Гугл и выдаёт ваш ресурс как тот на котором помогают изучающим программу. По мимо этого меня тут троллите именно вы. Вот вы дали видео на 30 секунде он направляет нормали ориентируясь на фейсы, думаете я так не делаю? Делаю, но ни чего не получается т.к. по картинке Сергея взятой из блендера видно что у меня странным образом фейсы одни в одну сторону,а другие в другую! Но в Майе этого совершенно не видно во вьюпорте, как видно в блендере. В ней проявляется это только при сглаживании Smoth или на "3". Почему я до сих пор не успокоюсь? Да потому что такая ситуация может повторится в будущем с более сложной моделью и надо на более простой(этой) понять алгоритм исправления. Пока что ни чего кроме блендера мне не помогло... А вот скидывать ссылки на такие бесполезные видео каждый может, чем разобрать всё это на конкретной проблемной модели...
 И ещё вопрос почему у Сергея в блендере видно какие фейсы и грани с проблемами, а у меня в Майя не видно...
 Модель слева из майи,  справа после блендера.  Как исправить средствами Майя что бы стало как из блендера? Вопрос всё ещё открыт. Смотрим на эти не понятные нормали, они на модели в Майя с обеих сторон как у вертексов так и у фейсов... Вот как в этом конкретном случае такое исправляется?
Эти инструменты в Майе не помогают, а нажимала каждый, со всеми их настройками и галочками, в разной последовательности...
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: BiHeckfy от 27 Январь 2020 в 08:07
conform Эта команда выравнивает нормали. Ничего криминального. Над вьюпортом есть меню lighting, в нем нужно убрать галочку two sided lighting. ( чтоб показывало вывернутые нормали черным цветом)
И раз уж вы изучаете программу то нужно бы смотреть видео на ютубе про каждый инструмент из меню.  ;)
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: ghostdom от 27 Январь 2020 в 08:24
Никто вас не тролит. Вам помогают решить вашу проблему. Как понимают.

Теперь, действительно, ваша проблема не в нормалях. Ваша проблема в том, что практически вся ваша моделька состоит из двусторонних фейсов, нормали которых смотрят в противоположные стороны, причем их вертексы смерджены.

Решение - вычищать меш от двойных фейсов. Как это сделать одним кликом в автоматическом режиме - понятия не имею. А вот ручками, по одному фейсу вполне возможно)
После того как удалите все лишние фейсы, пройтись по нормалям, выставить их правильно. Все
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 27 Январь 2020 в 08:35
conform Эта команда выравнивает нормали. Ничего криминального. Над вьюпортом есть меню lighting, в нем нужно убрать галочку two sided lighting. ( чтоб показывало вывернутые нормали черным цветом)
И раз уж вы изучаете программу то нужно бы смотреть видео на ютубе про каждый инструмент из меню.  ;)
Простите, без комментариев, читаете через строчку (((
https://yadi.sk/i/OLlFLPzJCnOrIA
Никто вас не тролит. Вам помогают решить вашу проблему. Как понимают.

Теперь, действительно, ваша проблема не в нормалях. Ваша проблема в том, что практически вся ваша моделька состоит из двусторонних фейсов, нормали которых смотрят в противоположные стороны, причем их вертексы смерджены.

Решение - вычищать меш от двойных фейсов. Как это сделать одним кликом в автоматическом режиме - понятия не имею. А вот ручками, по одному фейсу вполне возможно)
После того как удалите все лишние фейсы, пройтись по нормалям, выставить их правильно. Все
О_О сложно то как всё, т.е. у меня полигон над другим полигоном , но они соединены вместе в одних и тех же точках ?
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: ghostdom от 27 Январь 2020 в 08:41
И тем не менее не вижу здесь ничего криминального. Не надо так остро воспринимать слова других людей
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: ghostdom от 27 Январь 2020 в 08:48
Цитировать
О_О сложно то как всё, т.е. у меня полигон над другим полигоном , но они соединены вместе в одних и тех же точках ?
Совершенно верно. Уж не знаю как вы это сделали) Но это такое, все ошибаются. Метод в принципе простой - кликнули по фейсу - удалили и смотрите что вышло. Только не используйте бокс селект и другие подобные, только клик и все
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: Takisa от 27 Январь 2020 в 08:53
Цитировать
О_О сложно то как всё, т.е. у меня полигон над другим полигоном , но они соединены вместе в одних и тех же точках ?
Совершенно верно. Уж не знаю как вы это сделали) Но это такое, все ошибаются. Метод в принципе простой - кликнули по фейсу - удалили и смотрите что вышло. Только не используйте бокс селект и другие подобные, только клик и все
Спасибо) теперь всё понятно стало почему так случилось и всё исправила в пару кликов) до и после, галочки должны стоять именно так как у меня) было 1606 фейсов , стало 934)
После чистки меша... Инструментами в разделе mesh Display -> Normals все нормали выровнялись и нормально сглаживается моделька.
Наконец то всё решилось, я ведь если не исправлю ... Не могу даже спать!
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: ghostdom от 27 Январь 2020 в 09:00
Вот видите, даже клинап помог) Поздравляю) Пожалуйста)

А спать таки надо, а то ошибок будет больше)
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: НечтоХрустящее от 27 Январь 2020 в 09:06
А если выделить все точки и сшить их на малых значениях? Не знаю как оно в мае кличится
Название: Re: Помогите!!! Нормали с двух сторон...
Отправлено: madsax от 27 Январь 2020 в 21:51
А если выделить все точки и сшить их на малых значениях? Не знаю как оно в мае кличится

Гулг пишет что Merge(merge verticles) - Distanse Threshold ;D

здесь с 34 секунды




Takisa учите Блендер, тут многим будет проще вам помагать... а то я учу маю с вами, или вместо вас...тут я ещё не решил... :D ;)
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020