Форум CG художников
Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Nickbee от 15 Апреля 2014 в 19:05
-
Ребят посоветуйте уроки по низкополигональному моделированию, с применением всех основных Инструментов и Операций моделирования,уроки, которые выделяются на фоне остальных
Еще хочу узнать о Hypershade'е и о материалах в принципе, атрибутах материалов
И хотел бы узнать у вас ,сам мало что слышал,что из себя представляет Node Editor и чем он отличается от Hypershade'а и что из них лучше
Я новичек в этом пакете, успел прочитать только половину книги Цыпцына
-
Ребят посоветуйте уроки по низкополигональному моделированию, с применением всех основных Инструментов и Операций моделирования,уроки, которые выделяются на фоне остальных
Поставить цель - сделать крутую картинку/модельку и показать подобное, найденное в инете. Вести на форуме свой подробный вип.
Делать по порядку и спрашивать, где находится какой инструмент, чтобы сделать вот это? И как?
Только так!
-
Не могу конкретно дать названия тутров. Их есть очень много. Начинай с простых.
-
Ну дык, не абы каких требуется, а именно
которые выделяются на фоне остальных
;D ;D ;D ;D
Нынче молодёжь пошла разборчивая. )))
-
http://webneel.com/maya-tutorials-videos-beginners
https://cgforum.ru/poleznye-ssylki/praktika-dlya-novichkov-myasorubka/
https://cgforum.ru/poleznye-ssylki/videouroki/
А вообще, верно Ольга сказала, надо открыть свою WIP (в Арт проектах) ветку. Ставить конктретные задачи и решать их, по мере поступления вопросов-- спрашивать , если что непонятно.
-
мне не понятно какие инструменты лучше использовать,их очень много,большинство из них между собой похожи
для выполнения одной имеется множество способов
а недостатки тех или иных иструментов и их преимущества я не знаю
-
С инструментами познакомитесь во время выполнения каких либо заданий. начните с простых моделек.
По поводу --какой инструмент выбрать? Да, в Майке можно сделать одну и ту же операцию несколькими способами. Она гибкая. каждый выбирает способ, который больше всего удобен именно ему.
О недостатках и преимуществах вы сможете узнать , только работая с инструментами.
-
а недостатки тех или иных иструментов и их преимущества я не знаю
И не узнаете, пока не начнёте моделить!
Начните уже наконец!
Да хоть мясорубку!
А потом пельмень...
-
Да хоть мясорубку!
А потом пельмень...
Отличная рекомендация! Поддерживаю.
-
Прежде чем начать моделить , я хотел бы решить некоторые вопросы по поводу настройки интерфейса программы
Можно ли назначить на клавиши tab , shift, ctrl вызов маркинг меню или какие либо другие операции?
-
Прежде чем начать моделить , я хотел бы решить некоторые вопросы по поводу настройки интерфейса программы
Можно ли назначить на клавиши tab , shift, ctrl вызов маркинг меню или какие либо другие операции?
на шифт и контрол уже висят свои маркин меню, которые зависят от типа вибранного объекта...
на TAB к сожалению повесить не получится, но можно поставить на ctrl+Tab но тоже не напрямую, а прописывать самому...
да и вообще зачем на таб что то вешать? вон сколько на клавиатуре клавиш , бери-нехочу :)
-
А чо?
С настройками по умолчанию уже никак не моделится?
-
А чо?
С настройками по умолчанию уже никак не моделится?
тяжело привыкать,это всего лишь одна из программ в которых я работаю
да и как бы в принципе работать с настройками по умолчанию это только себе в ущерб,точнее собственному времени
-
Ну дык, с этого и надо было начинать!!!!
Мигрируете с одной программы в другую! И как переназначить хоткеи.
А какие они? Другие программы...
-
Ну дык, с этого и надо было начинать!!!!
Мигрируете с одной программы в другую! И как переназначить хоткеи.
А какие они? Другие программы...
Zbrush,в Максе работал - не прижился,но там тоже есть свои удобства ,ну а остальные по мелочам топоганы там всякие марвелоусы и тд
Везде свои шорткаты к которым я привык,поэтому привыкать к чему то новому довольно болезненно)
-
да что там запоминать, как и везде QWERTY и плюс парочка еще сверху...
все дело в потребностях- нужно человеку запомнит\изменит выкрутится... не нужно - ну тут уже все понятно...
:)
-
да что там запоминать, как и везде QWERTY и плюс парочка еще сверху...
все дело в потребностях- нужно человеку запомнит\изменит выкрутится... не нужно - ну тут уже все понятно...
:)
далеко не QWERTY)
я понимаю что бы привыкнуть нужно время,но если есть возможность адаптировать интерфейс под себя глупо ей не воспользоваться
Кстати,тут такая проблема,в майе переодически автоматом меняется раскладка клавиатуры с Eng на Рус
я часто бегаю между окнами приложений скорее всего из за этого
есть возможность исправить это?
-
да - сменить хоткей на переключение языка...
так как насчет випа?
-
да - сменить хоткей на переключение языка...
так как насчет випа?
так я вроде даже не нажимаю связку клавиш,которые меняют язык,раскладка сама по себе меняется
уже пошел 2 год как я занимаюсь 3d графикой и за все это время у меня даже мыслей не было по поводу того что бы создать топик со своим WIP'ом на форуме
да и на сколько себя помню на форумах даже не сидел
даже не знаю почему...блоги изредка лишь почитывал
но у меня есть желание )
-
Уже сидишь!
Уже ведёшь!
Сменить название? Дальше будешь сюда же свои картинки постить.
Я семь лет работаю в 3D. Ни разу не видела, чтобы раскладка переключалась.
Программа запоминает ту раскладку, которая была в момент последнего открытия окна. Если там стояла английская - развернёт с английской. Если откроешь ещё одно окно и там перейдёшь на русскую - то и будет казаться, что программа сама переключает.
Но я слышала краем уха, что если стоит пинто свичер ( или как он там), то начинает иногда глючить и вмешивается в работу приложений. У меня его никогда не было, потому не знаю, правда или нет.
-
Уже сидишь!
Уже ведёшь!
Сменить название? Дальше будешь сюда же свои картинки постить.
Я семь лет работаю в 3D. Ни разу не видела, чтобы раскладка переключалась.
Программа запоминает ту раскладку, которая была в момент последнего открытия окна. Если там стояла английская - развернёт с английской. Если откроешь ещё одно окно и там перейдёшь на русскую - то и будет казаться, что программа сама переключает.
Но я слышала краем уха, что если стоит пинто свичер ( или как он там), то начинает иногда глючить и вмешивается в работу приложений. У меня его никогда не было, потому не знаю, правда или нет.
да можно в принципе)
ну я не знаю с чем это связано,майя не когда с кириллицей не дружила
я тоже слышал о нем,нужно попробовать
вот кстати мясорубку сделал,правда делал не по уроку,чисто по своим соображениям и рефу)
-
Но я слышала краем уха, что если стоит пинто свичер ( или как он там), то начинает иногда глючить и вмешивается в работу приложений. У меня его никогда не было, потому не знаю, правда или нет.
я пользуюсь пунто :) да он ( пунто) так делает, но если добавить программу в исключения то никаких проблем не будет
-
Сетки не хватает.
И зачем тебе уроки?
-
Нормальная мясорубка. С хоткеями на рскладку у меня тоже проблемы были пока не изменил на Win+Space. С тех пор проблем нету
-
Если речь о предварительной настройке Maya, рекомендации:
http://yury-rohach.blogspot.ru/2012/06/maya-advanced.html
По горячим клавишам, можете поинтересоваться здесь:
http://cgmichael.wordpress.com/2012/09/08/maya_hotkeys/
P.S. Остальные сохранить в файл и посмотреть в виде списка (Hotkey Editor)
-
Сетки не хватает.
И зачем тебе уроки?
Что бы получить хотя бы общее представление о том как и где испальзовать тот или иной инструмент)
Ну сетка там более менее, на счет топологии я не заморачивался
Нормальная мясорубка. С хоткеями на рскладку у меня тоже проблемы были пока не изменил на Win+Space. С тех пор проблем нету
Попробую сменить может что и выйдет
Если речь о предварительной настройке Maya, рекомендации:
http://yury-rohach.blogspot.ru/2012/06/maya-advanced.html
По горячим клавишам, можете поинтересоваться здесь:
http://cgmichael.wordpress.com/2012/09/08/maya_hotkeys/
P.S. Остальные сохранить в файл и посмотреть в виде списка (Hotkey Editor)
Спасибо , обязательно посмотрю)
-
кстати, в процессе моделирования у меня возникло пару вопросов на которых я не нашел ответа
как можно скрыть выделенную часть геометрии?(Insolate select/View select, показывает выделенную часть геометрии ,при этом скрывает все объекты находящиеся в сцене)
и как отскейлить выделенный едж луп,что бы он скейлился по направлению нормаль,ну или по локальным координатам объекта,не знаю правильно ли я объяснил)
-
и как отскейлить выделенный едж луп,что бы он скейлился по направлению нормаль,ну или по локальным координатам объекта,не знаю правильно ли я объяснил)
тут тебе поможет такой инструмент как Transform Component
как можно скрыть выделенную часть геометрии?(Insolate select/View select, показывает выделенную часть геометрии ,при этом скрывает все объекты находящиеся в сцене)
сделай инверсию и примени Insolate select
хотя не знаю зачем скрывать именно выделенную :)
-
и как отскейлить выделенный едж луп,что бы он скейлился по направлению нормаль,ну или по локальным координатам объекта,не знаю правильно ли я объяснил)
тут тебе поможет такой инструмент как Transform Component
как можно скрыть выделенную часть геометрии?(Insolate select/View select, показывает выделенную часть геометрии ,при этом скрывает все объекты находящиеся в сцене)
сделай инверсию и примени Insolate select
хотя не знаю зачем скрывать именно выделенную :)
Да уже более менее разобрался)
Может кто помочь с созданием маркинг меню,проблема в том,что я хочу сделать кнопку к примеру: DisplayLight (ON)/DsiplayLight (Off)
Майского языка не знаю, как сделать что бы при нажатии первом нажатии на кнопку источники света в сцене активровались,а при повторном нажатии дективировались
Вот я нашел похожий код,на примете WireframeOnShaded (при первом нажатии сетка активируется,при повторном деактивируется)
$currentPanel = `getPanel -withFocus`;
$wosState = `modelEditor -q -wos $currentPanel`;
if ($wosState == 0)
modelEditor -edit -wos 1 $currentPanel;
else
modelEditor -edit -wos 0 $currentPanel;
Но разобраться у меня в нем не вышло)
А еще подскажите ,где я могу найти код этих команд
-
чекбокс Show - Lights есть в меню viewport как и много другое.
но если очень уж хочется, откройте Script Editor, включите Echo All Command
и перетаскивайте оттуда команды колесиком мыши к себе на полку,
либо на hotkey
-
чекбокс Show - Lights есть в меню viewport как и много другое.
но если очень уж хочется, откройте Script Editor, включите Echo All Command
и перетаскивайте оттуда команды колесиком мыши к себе на полку,
либо на hotkey
Бесполезно, они не работают
Я UI настроил под себя и все лишнее убрал,эран у меня не настолько большой,что бы захламлять его
-
Показать источники света в сцене
modelEditor -e -lights true modelPanel + номер панели в окне просмотра;
Убрать источники света в сцене
modelEditor -e -lights false modelPanel + номер панели в окне просмотра;
-
Показать источники света в сцене
modelEditor -e -lights true modelPanel + номер панели в окне просмотра;
Убрать источники света в сцене
modelEditor -e -lights false modelPanel + номер панели в окне просмотра;
Вы не могли бы подробнее объяснить,так как я ничего вообще не понял)
Я вот нашел код Включающий/Отключающий источники света,но в нем и речи нет о команде DisplayLight ну или что в этом роде, тогда как он работает?
string $currentPanel=`getPanel -withFocus` ;
string $mode="default" ;
if(`getPanel -to $currentPanel`=="modelPanel")
if(`modelEditor -q -dl $currentPanel`=="default")
$mode="all" ;
modelEditor -edit -dl $mode $currentPanel ;
-
может стоит немного разобратся в языке MEL?
по моему сейчас кто то пытается забивать гвозди микросокпом...
-
может стоит немного разобратся в языке MEL?
по моему сейчас кто то пытается забивать гвозди микросокпом...
Я не думаю что по Mel есть уроки на русском ,а на английском там врядли поймешь, это не какое то там моделирование)
Я не хотел углубляться в эту тему пока,просто хотел сделать несколько шорткатов для удобства
-
судя по названию темы, ТС начинающий.
и если честно, я тоже не совсем понял зачем он пытается забивать гвозди микроскопом.
Я не хотел углубляться в эту тему пока, просто хотел сделать несколько шорткатов для удобства
Возможно стоит для начала разобраться с уже существующими - их более чем достаточно, а остальное придет с опытом?
-
Возможно стоит для начала разобраться с уже существующими - их более чем достаточно, а остальное придет с опытом?
вот и я о том же...
Я не думаю что по Mel есть уроки на русском ,а на английском там врядли поймешь,
гугл в помощь
Maya - программирование на MEL (Марк Р. Уилкинс и Крис Казмиер)
Дэвид А.Д. Гоулд Maya Полное руководство по программированию
-
Ребят посоветуйте уроки по низкополигональному моделированию, с применением всех основных Инструментов и Операций моделирования,уроки, которые выделяются на фоне остальных
Я не хотел углубляться в эту тему пока,просто хотел сделать несколько шорткатов для удобства
Давай уж сразу параметрическое моделирование освоишь?!
Там целый день можно программу писать для одного кубика, зато всю оставшуюся жизнь, только двигая ползунками, менять параметры. Не придётся каждый раз снова вымоделивать с другими размерами. ))))))))
-
кстати, в процессе моделирования у меня возникло пару вопросов на которых я не нашел ответа
как можно скрыть выделенную часть геометрии?(Insolate select/View select, показывает выделенную часть геометрии ,при этом скрывает все объекты находящиеся в сцене)
и как отскейлить выделенный едж луп,что бы он скейлился по направлению нормаль,ну или по локальным координатам объекта,не знаю правильно ли я объяснил)
У меня , правда, сегодня другая ситуация была. Но похожая, со скейлом. Нужно было в подобной геометрии отскейлить фейсы одной стороны, чтобы в целом деталь была как трапеция.
Я сделала экструд, офсет на нужное расстояние внутрь. А потом внешние вертексы склеила с теми, что внутри ( от офсета)
Посмотрела я сейчас на картинку под вопросом и поняла как бы я сделала в случае автора топика.
Я бы сделала экструд эйджей, тех что посередине. Они бы образовали фейсы, ейджи которых буду отдалены от центра на одинаковое расстояние. а а потом бы точно так же подвинула бы предыдущие точки к новым.
-
кстати, в процессе моделирования у меня возникло пару вопросов на которых я не нашел ответа
как можно скрыть выделенную часть геометрии?(Insolate select/View select, показывает выделенную часть геометрии ,при этом скрывает все объекты находящиеся в сцене)
и как отскейлить выделенный едж луп,что бы он скейлился по направлению нормаль,ну или по локальным координатам объекта,не знаю правильно ли я объяснил)
У меня , правда, сегодня другая ситуация была. Но похожая, со скейлом. Нужно было в подобной геометрии отскейлить фейсы одной стороны, чтобы в целом деталь была как трапеция.
Я сделала экструд, офсет на нужное расстояние внутрь. А потом внешние вертексы склеила с теми, что внутри ( от офсета)
Посмотрела я сейчас на картинку под вопросом и поняла как бы я сделала в случае автора топика.
Я бы сделала экструд эйджей, тех что посередине. Они бы образовали фейсы, ейджи которых буду отдалены от центра на одинаковое расстояние. а а потом бы точно так же подвинула бы предыдущие точки к новым.
Так проще же вроде использовать Transform Component использовать
Народ,что делать,подскажите, раскладка так и меняется автоматически
Пробовал punto switcher,добавлял майю в исключения,так же снимал галочку с автопереключения, не помогает
А еще хотел спросить,касательно Interactive Split Tool , почему когда я добавляю ребро или вершину и нажимаю ПКМ,что бы продолжить работу с Инструментом, майя снимает выделение с выбранного объекта, такое происходит через раз
Пробовал использовать Split Polygon Tool там такого не заметил
Это баг или что?
-
Народ,что делать,подскажите, раскладка так и меняется автоматически
Пробовал punto switcher,добавлял майю в исключения,так же снимал галочку с автопереключения, не помогает
Попробуй новую клаву.
Мож там таракан сухарь застрял и переключает.
-
Так проще же вроде использовать Transform Component использовать
что саоме интересное не всегда, иногда он косячит...
Народ,что делать,подскажите, раскладка так и меняется автоматически
Пробовал punto switcher,добавлял майю в исключения,так же снимал галочку с автопереключения, не помогает
попробуй еще смени комбинацию на переключение раскладки... если и тогда не поможет тогда вытряхивай таракана сухарь
-
(http://parijanka.info/gallery/pics/smiles/text/47.gif)
Срочно спасите таракана!!!!
А то сидит, команды "SOS" посылает!!!
-
Не помню где, но должна быть в настройке языков - автоопределение вводимого языка, надо отключить.
И еще, когда работаешь в майе, то там пользуешся кнопками -шифт и альт, просто измени в настройках языка-переключения клавы- на CapsLock и все , ты случайно не будешь переключать..
-
Вообще, вопрос настройки интерфейса и горячих клавиш надо бы вынести в отдельную тему и в соответсвующий раздел.
Уроки начинающему мы тут посоветовали, а вот вопросы, касающиейся общей настройки лучше задавать здесь -- https://cgforum.ru/ui/