Форум CG художников
Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Vesta от 29 Апреля 2014 в 11:21
-
Появилась задачка, которую пока не могу решить.
(http://s018.radikal.ru/i515/1404/7f/6622ae34cae8.jpg)
Есть объект 1, по которому нужно поставить объект 2. То есть они должны полностью идентично совпадать в объекте 1.
Объекты 1 и 2 идентичны по крайним вершинам ( разница только в том, что 1-- хайполи, а 2-- лоуполи)
Если бы они были одного размера, то не составило бы никакого труда с привязкой по точкам выравнять их, точнее, привязать объект 2 к объекту 1.
Но как быть если объект 2 другого размера (больше или меньше)?
Все атрибуты обоих объектов в 0 (отфризены)
-
У лоуполи выставить пивот в какуюто точку, потом сдвинуть ее в ту же точку хайполи(с привязкой) потом попробовать скелить лоуполи пока она максимально не совпадет с хайполи. Пока все. Либо сделать ретоп по хайполи новой лоуполи.
-
пока она максимально не совпадет с хайполи.
Это да, но где гарантия что новая точка будет один в один в той точке, что нужно?
Отретопить заново, конечно же, можно, но это ж всё время. )
-
я бы тоже так делал.
а еще может выбрал №1 потом №2 и нажал Align Objects, оно точно по центру поставит тебе.
-
Первое что пришло в голову - то же что и Александру - скейлить из угловой точки....
для других вариантов меши в студию если не жалко...
-
а еще может выбрал №1 потом №2 и нажал Align Objects, оно точно по центру поставит тебе.
Мне не отцентровать надо, а сделать идентичный скейл.
Хотелось бы добиться идеального совпадения по размерам.
То , что из угла скейлить, это конечно вариант, но, согласитесь, не совсем точный, так как вы не знаете в каком момент нудно остановиться, чтобы крайние точки совпадали идеально.
Примером может послужить любая геометрия, ну например, вот такая. ( смотрите аттачмент)
маленький объект надо поставить на место большого, желательно идеально повторив его размеры.
-
Только, что опробовал подобное в Максе 14м, на образе двух идентичных объектов.
Сначала выровнял по опорнику и центру, потом скейлил с привязками(не уверен, что их алгоритм работал), но вообщем когда линии подошли к друг другу скейл сам их выровнял. в точках координаты идентичны.
-
Спасибо, Макс.
потом скейлил с привязками
Интересно, а в Майке это можно сделать? попробовала скейлить, но привязки при этом не работают.
-
Я вот пока с рынка возвращалась сейчас, что подумала.. Вот если б был инструмент, который бы измерял габариты одного объекта. и тогда можно было , зная их, применить на второй объект. Получив 2 идентичных объекта, их можно было бы уже без проблем разместить в одно местонахождение.
-
Свет, точность если скейлить вручную равна 0,01..... или тебе надо 0,000001? :)
Спасибо, Макс.
попробовала скейлить, но привязки при этом не работают.
в майке нет таких привязок как в максе... они похожи но принцип действия немного разный
-
Свет, точность если скейлить вручную равна 0,01..... или тебе надо 0,000001?
Та отскейлить на глаз -- не проблема. Я просто подумала, может есть идеальный , совершенно точный способ )
-
Я просто подумала, может есть идеальный , совершенно точный способ )
есть - вручную поперетаскивать каждую вершину с привязкой..... или написать скрипт для этого ;)
-
скрииипт! ))))) О, нет!)
Сань, на самом деле, перетаскивать вершины скриптом наверное можно было только в случае, если геометрии идентичны по топологии. а если только их вершины совпадают? (габаритные вертексы) то будет ли в таком случае работать скрипт?
-
Меня всё таки мучает вопрос по изменения габаритов объекта.. как то можно узнать габариты выделенного объекта?
-
Меня всё таки мучает вопрос по изменения габаритов объекта.. как то можно узнать габариты выделенного объекта?
Экспортировать в Sketchup и померить -)
А по поводу скейла с привязкой по-моему я делал такое в Автокаде Архитектурном, когда мы строили 3х мерку станции
-
Меня всё таки мучает вопрос по изменения габаритов объекта.. как то можно узнать габариты выделенного объекта?
вичислить отсюда
(http://s016.radikal.ru/i335/1404/95/063d31384c9e.jpg)
-
С отрицательными значениями? ( сразу вспоминаю ролик про блондинок)
-
тогда обычной линейкой - Distance Tool
-
Я уже сомневаюсь, что даже зная габариты, это может мне как то помочь.. ведь я не введу эти же значения для модели 2. нужны атрибуты.
-
А по моему скейл от угловой точки неплохо работает.
Файл во вложении. Версия 2015
-
Задача в самом деле не тривиальная.
Здесь поможет либо рукописный сценарий,
либо вручную значения вершин переносить
Mesh -> Transfer Attributes • Vertex positions
А если не извращаться, то поставить режим коробок
(Shading -> Bounding box) и масштабируя сделать их равными по размеру,
должно получиться достаточно точно.
-
А по моему скейл от угловой точки неплохо работает.
Ага, неплохо! :)
(http://s019.radikal.ru/i626/1404/3d/a818e4042f1d.jpg)
-
и масштабируя сделать их равными по размеру,
Миша, вот в этом то и задача )
-
в окне просмотра включи показывать все объекты в сцене, как коробки
Shading -> Bounding box, X-Ray режим отключи нафиг он нужен в этой ситуации.
2 коробки отмасштабировать даже на глаз можно с офигенной точностью,
но если тебе нужно с точностью до микрона, то это надо колдовать в Connection Editor
-
да забыл сказать, надеюсь о обоих объектов pivots
выравнены по центру у тебя
-
Поняла. Всем спасибо. Буду тренировать глаз ))