Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Dmitriy_Masloboev от 23 Апреля 2015 в 15:24

Название: Создание анимации и ее экспорт из Maya в Unity
Отправлено: Dmitriy_Masloboev от 23 Апреля 2015 в 15:24
Всем привет!
Ребята, подскажите пожалуйста, какие нюансы есть при создании анимации (Maya), для последующего экспорта в игровой движок (Unity)? Попробую описать, что имеется и что ожидается. Я с ребятами делаем проект. В проекте есть персонажи, которые реализованы в 2D графике. Наш аниматор их анимирует в Maya. Есть как антропоморфные персонажи, так и существа с разнообразным строением тела. Есть пример одной анимации, ходьба Тиранозавра. Прикрепил ее к сообщению.Файл сохранен в Maya 2015.
Что конкретно хотелось бы узнать:

1) Есть ли какие либо особенности создания анимации  для игровых движков?
2) Правильно ли утверждение, что анимация должна запекаться в Maya, самостоятельно, до экспорта, так как Unity не понимаю ее в другом виде?
3) Правильный ли алгоритм действий я нашел в интернете? Если нет, подскажите как правильно.
    1) Выбираем корневую кость, далее Edit --> Select Hierarchy, после чего Edit --> Keys --> Bake Simulation.
    2) После этого выбирается опять корневая кость + далее Edit --> Select All by Type --> Polygon Geometry , после чего File --> Export Selection.
    3) В формате выбираем FBX, в настройках ставим вот так

(http://s59.radikal.ru/i163/1504/1d/caecfa48136a.jpg)

Сохранили. После импорта в проект Unity ( перенос FBX файла в папку Assets), во вкладке Project кликаем на наш FBX и видим в инспекторе настройки импорта. Выбираем вкладку Rig и ставим параметр Legacy

(http://s017.radikal.ru/i400/1504/55/57aedb607e28.jpg)

Далее во вкладке Animations вы можем нажать Play и посмотреть нашу анимацию. Все здорово. Все ходит.

4) Как выстраивать процесс работы, если хочется чтобы один скелет можно было использовать для нескольких мешей (разные персонажи, но идентичные по телосложению )? Какие для этого должны быть условия? ( Если можно, этот пункт максимально подробно, так как тут ступор как и что делать правильно)

5) Как выстраивать процесс работы, если хочется чтобы на одну модель, можно было назначить несколько клипов для анимации ( И надо ли это вообще для переходов с одной анимации на другию и т.д.) ?

Вообще любая информация или подсказки в виде правильно сформулированного вопроса, в какую сторону копать, были бы очень полезны !
Ниже прикреплены вложения, если не сложно, хотелось бы услышать советы по организации файла, и верно ли выбраны способы что и как делать.
 
Название: Re: Создание анимации и ее экспорт из Maya в Unity
Отправлено: Vesta от 23 Апреля 2015 в 15:37
Дим, а эту тему просматривал?
https://cgforum.ru/igrovye-dvizki/unity/15/
Название: Re: Создание анимации и ее экспорт из Maya в Unity
Отправлено: Dmitriy_Masloboev от 23 Апреля 2015 в 15:50
Да, видел :). Только сейчас обратил внимание на последнее видео в теме, там как раз про Mecanim, надо внимательно изучить.
Англ. язык конечно не на том уровне у меня, чтоб полноценно усвоить материал.
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020