Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: haossten от 05 Июня 2014 в 13:02

Название: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 05 Июня 2014 в 13:02
Здравствуйте! У меня появилась задача в Maya на объект наложить текстуру, bump и normal map. Я применил Blinn к объекту, задал текстуру. Сложность в том что я не понимаю как в слоте Bump использовать Bump и Normal Map одновременно. Возможно, есть какойто выход из такой ситуации?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 05 Июня 2014 в 13:52
Впервые слышу, чтобы на материал одновременно назначали и бамп и нормал мапу. Обычно либо то, либо другое. Потому как эти карты одну задачу решают -- детализацию хайпольки на лоупольной модели.


Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 06 Июня 2014 в 18:59
Тогда как сделать вдавления на обьекте без добавления поликов если UV карта уже готова? Если сгладить мешь и сделать карту нормалей то все будет сглажено но без впадин, которые можна решить обычным бампом. Какой прием применить?... Или всеже прийдеться добавлять полики?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Linuxera от 06 Июня 2014 в 19:25
А скрин будет?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: ghostdom от 06 Июня 2014 в 20:32
Странная задача и еще более странное объяснение. Либо применяй бамп, либо нормалку. Результат будет схожим. Оба вместе не получится применить, да и не надо.

А вот как отобразить впадины? - А вот что будет нарисовано в бампе или нормалке - то и отобразится.
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 06 Июня 2014 в 20:33
Цитировать
Тогда как сделать вдавления на обьекте без добавления поликов если UV карта уже готова? Если сгладить мешь и сделать карту нормалей то все будет сглажено но без впадин, которые можна решить обычным бампом. Какой прием применить?... Или всеже прийдеться добавлять полики?

Впадины можно сгенерировать из диффуза или нарисовать самому. Генерировать нормали впадин можно несколькими способами:
в Фотошопе -- плагином от NVIDIA
в CrazyBump
в nDo

После того, как нормалка с впадинами будет готова,  её нужно положить через слои смешения ( обычно  Overlay)  на начальную нормал карту.

 Вообще, нормал карту как раз и снимают с хайполи модели на лоупольку, чтобы как раз перенести мелкую детализацию, в том числе и впадинки и трещинки.
Поэтому я не сильно поняла фразу :

Цитировать
Если сгладить мешь и сделать карту нормалей то все будет сглажено но без впадин

Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 07 Июня 2014 в 01:37
Спасибо за наводку  :) CrazyBump програмка что нужно, именно тот выход из ситуации что я искал. Может потом возникнут вопросы по слоям смешения но на этом этапе вполне ясно что делать. Большое спасибо друзья  :)
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 07 Июня 2014 в 08:45
Про смешивание слоёв -- https://cgforum.ru/videouroki-177/smeshivanie-kart-normalei/
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: OLOSAVR от 07 Июня 2014 в 13:47
CrazyBump Mixer в помощь )  ;)
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 09 Июня 2014 в 01:15
А вот как избавится от острых углов когда в майке запекаю нормали?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Linuxera от 09 Июня 2014 в 01:48
Сделать их мягкими.
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 09 Июня 2014 в 09:13
Normals-- Soften Edge
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 10 Июня 2014 в 19:16
Проблема после смягчения слегка ушла, но не полностью
Искажения при создании нормал мап все равно присутствуют. Как бороться с этим?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 10 Июня 2014 в 19:27
в чём печёте карту нормалки? Edge padding какой?
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 10 Июня 2014 в 19:53
Нормалку запекаю в майке, Edge padding не знаю что это  :'(
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: Vesta от 10 Июня 2014 в 20:23
Я пеку в xnormale.
Я не знаю где это настроить в майке, но смысл edge padding таков, что вы увеличиваете шел на заданное количество пикселей, чтобы шов не попадал прямо на место разреза.
(http://s43.radikal.ru/i101/1406/da/8a0eb9b097d9.jpg)

поищите похожее в Майке
Название: Re: Текстура+Bump+NormalMap
Отправлено: haossten от 19 Июня 2014 в 20:57
Похоже что разобрался с запеканием в майке...но вот сразу и новое непонятное начала выбивать программа. В сцене несколько обьектов, на два из них назначены текстуры и нормал карты, на третий просто текстура. При открытии сцены в майке пипшет следующее:
Errors have occured while reading this scene that may result in data loss. Please check the Script Editor for details.
- Жму ОК. Открывается файл со сценой, я так и не понимаю где ошибки, все нормально отображается и рендерится. Скопировал текст из скрипт эдитор как выбивало в сообщении. Вот может Вы поможете разобратся что все это значит?:

file -f -o "D:/Maya_Project/ArmorElvenShield/scenes/ArmorElvenShieldGold_Version1.ma";
# mental ray for Maya 2013
// Mental ray for Maya: using startup file C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray//maya.rayrc.
# mental ray for Maya: setup
# mental ray for Maya: initialize
# mental ray for Maya: register extensions
// mental ray Node Factory: loaded
# mental ray for Maya: successfully registered
# mental ray for Maya: loading startup file: C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray//maya.rayrc
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/abcimport.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/abcimport.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/AdskShaderSDKWrappers.mi
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/architectural.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/architectural.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/base.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/base.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/builtin_bsdf.mi
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/contour.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/contour.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/paint.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/paint.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/physics.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/physics.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/production.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/production.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/ptex.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/ptex.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/subsurface.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/subsurface.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/surfaceSampler.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/surfaceSampler.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/userdata.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/userdata.dll
// generating Maya nodes...
// parsing C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/include/useribl.mi
// loading C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/mentalray/shaders/useribl.dll
// generating Maya nodes...
# Initializing V-Ray for Maya

updateRendererUI;
// Warning: file: D:/Maya_Project/ArmorElvenShield/scenes/ArmorElvenShieldGold_Version1.ma line 1831: Unrecognized node type 'vectorRenderGlobals'; preserving node information during this session. //
// File read in 3 seconds.
// Warning: line 320: The renderer ('base_OpenGL_Renderer') is not a registered renderer. Renderer will not be set. //
// Warning: line 510: The renderer ('base_OpenGL_Renderer') is not a registered renderer. Renderer will not be set. //
// Warning: line 700: The renderer ('base_OpenGL_Renderer') is not a registered renderer. Renderer will not be set. //
// Error: file: C:/Program Files/Autodesk/Maya2013/scripts/paintEffects/dynPaintPanel.mel line 93: No object matches name: strokeGlobals.wrapH //
// Warning: line 0: Active stereo does not work with Aero enabled. Active stereo has been disabled. //
updateRendererUI;
// AbcImport v1.0 using Alembic 1.0.4 (built Jan 16 2012 14:33:10)
// AbcExport v1.0 using Alembic 1.0.4 (built Jan 16 2012 14:33:10)
updateRendererUI;
// Warning: line 1: Errors have occurred while reading this scene that may result in data loss.
Please check the Script Editor for details. //
// D:/Maya_Project/ArmorElvenShield/scenes/ArmorElvenShieldGold_Version1.ma //
commandPort -securityWarning -name commandportDefault;
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020