Форум CG художников

Ваши вопросы => Autodesk Maya => Тема начата: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 22:07

Название: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 22:07
На поверхности видны засветы. Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как его убрать.
(http://s019.radikal.ru/i631/1407/88/52e071c05da9.jpg)
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Linuxera от 30 Июля 2014 в 22:12
Может ребро слишком выпирает или лишний вертекс там стоит... Можно попробовать ещё один луп нарезать рядом с кромкой.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 22:28
С вертексами все там хорошо. а при нарезании дополнительных эджей косяк не уходит только смещается ближе к хард эдж. Покажи где бы ты прорезала дополнительный эдж.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Vesta от 30 Июля 2014 в 22:35
а модель можно всю показать? вопрос в чём-- это только в одном месте такой засвет? или в местах скопления вертексов? Трудно точно понять иза за чего. может полигон не планарный и потому так отсвечивает, может в другом причина. Я  бы модель саму посмотрела. либо её кусок, на котором такой засвет появляется.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 22:41
Вот посмотрите такие глюки есть и в других местах. Я вот и пытаюсь разобраться почему они появляются.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Vesta от 30 Июля 2014 в 22:57
Мне удалось избежать засветов только путём добавления лупов  + 1 подразделение Smooth
(http://s004.radikal.ru/i207/1407/38/537ffdb37039.jpg)
 Мне кажется, на лоупольной модельке таких засветов не избежать, если вертексы располагаются близко к друг другу частично на геометрии. надо подразделять геометрию
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 23:03
А в плане подразделять геометрию?
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Linuxera от 30 Июля 2014 в 23:05
Покажи где бы ты прорезала дополнительный эдж.

Вдоль тех рёбер, которых ты называешь хард эдж.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Vesta от 30 Июля 2014 в 23:18
Цитировать
А в плане подразделять геометрию?
команда Smooth (поставьте для начала значение 1 и посмотрите результат, при необходимости добавьте edge loops)
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 30 Июля 2014 в 23:39
Все таки, это очень странно, что надо что бы убрать на лоу польке косяк требуется развести точки подальше друг от друга. Косяк уходит, а с ним и скругление в нужном месте. Неужели нет другого способа. А добавлять эджи тоже не выход, на то она и лоу полька. И тем более смус туда применить. Вот в Синьке я таких ситуаций  не припоминаю. Наверно есть где то параметр вертекса который указывает достаточное растояние для нормального отображения меша.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Vesta от 30 Июля 2014 в 23:46
Конечно есть возможность установить вручную нормаль каждого вертекса, но попробовав, у меня не получилось избавиться от таких засветов.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Linuxera от 30 Июля 2014 в 23:47
Все таки, это очень странно, что надо что бы убрать на лоу польке косяк требуется развести точки подальше друг от друга. Косяк уходит, а с ним и скругление в нужном месте. Неужели нет другого способа. А добавлять эджи тоже не выход, на то она и лоу полька. И тем более смус туда применить. Вот в Синьке я таких ситуаций  не припоминаю. Наверно есть где то параметр вертекса который указывает достаточное растояние для нормального отображения меша.

В Максе для этого служит угол между полигонами. По умолчанию он равен 45 градусам. Если полигоны образует угол меньше этого - получается излом и засвет. Уменьшаем значение угла в настройках - засвет уходит. В Майке, насколько я поняла, проблемное ребро смягчают. Где там крутить какие настройки - я не в курсе. Наверно, в нормалях...
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: Darkmarekl от 31 Июля 2014 в 00:04
Настраивать вертексы пробовал вобще не вариант. Зато при смещении вертеска по эджу сразу видно как засвет меняет свое положение по трисам.  И в Майке как и в максе есть угол для сглаживания Normals/Set normal angle по ходу аналог.
Название: Re: Засветы на поверхности
Отправлено: VARVAR от 04 Августа 2014 в 22:24
Настраивать вертексы пробовал вобще не вариант. Зато при смещении вертеска по эджу сразу видно как засвет меняет свое положение по трисам.  И в Майке как и в максе есть угол для сглаживания Normals/Set normal angle по ходу аналог.
да Normals/Set normal angle это максовский аналог но все равно он как то коряво работает, я это заметил как только на майку с макса переходил... как его нормально пофиксить так пока и не понял ( да и не сильно старался понять, если честно :) )...
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020