Форум CG художников

Ваши вопросы => Другие 3D редакторы => XNormal => Тема начата: marla от 25 Апреля 2016 в 16:53

Название: Как правильно снять normal map?
Отправлено: marla от 25 Апреля 2016 в 16:53
Всем привет. Запекаю карту normal в Xnormalе.  Кто знает подскажите, что за квадраты и как это исправить? Obj экспортировала из Zbrush.
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: ghostdom от 25 Апреля 2016 в 17:13
Очень похоже, что вам надо сначала внимательно посмотреть на ваш обж. Похоже у вас с ним проблемы, ну а потом к картам присматриваться
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: SiG от 25 Апреля 2016 в 18:31
похоже на вывернутые нормали
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 25 Апреля 2016 в 20:35
Откройте ваш OBJ в Майке или Максе и проверьте направление нормалей. Мне тоже кажется, что в них дело.
на юви развёртке шелы должны быть синими ( не красными) --это тоже проверьте ( если работаете в Maya)
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: bcecbit от 25 Апреля 2016 в 21:35
А я думал что это раскраска такая специальная ) Выходит если розовое/красное то это вывернутые полики ?
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 25 Апреля 2016 в 21:45
нас на курсах учили, чтобы шелы были синими.
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: bcecbit от 25 Апреля 2016 в 21:57
я просто пек с красными, и нормальок запеклось  :-/
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 25 Апреля 2016 в 22:01
да, но иногда она не печётся. и если перевернуть шел на синий то всё ок.
 
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: marla от 25 Апреля 2016 в 23:34
в параметрах карты normal в Xnormal, выставила правильно значения Swizzle Coordinates   X-   Y+   Z+  так решился вопрос с краснотой ) и печет быстрее ).
В Майке  проверила направление нормалей, перевернутых нет.
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 25 Апреля 2016 в 23:48
вопрос с краснотой?
 
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: marla от 25 Апреля 2016 в 23:57
" выставила правильно значения Swizzle Coordinates   X-   Y+   Z+  так решился вопрос с розово/красными шелами"
В Майке  проверила направление нормалей, перевернутых нет.
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 26 Апреля 2016 в 00:00
как результат нормалки? получилось правильно запечь?
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: SiG от 26 Апреля 2016 в 06:51
ой не знаю что ты там напекла. тебе про шеллы говорят,ты в каналы полезла. таблица в конце http://wiki.polycount.com/wiki/Normal_Map_Technical_Details
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: marla от 26 Апреля 2016 в 12:28
Запечь в х-нормал получилось, вот результат : http://i.imgur.com/6WKGbD9.jpg
Использовала для настроек эту статью : http://www.donaldphan.com/tutorials/xnormal/xnormal_occ.html . (здесь запекаю каждый сабтул отдельно - соберу в фотошопе)

А вот карта, запеченная в Maya : http://i.imgur.com/dqvgpOd.jpg  (платье, волосы и меховая накидка не запекаются, нормали в правильном направлении)
Платье со складками, нормали проникают друг в друга, похоже причина в этом. Как их переворачивать кусками что ли ?
http://i.imgur.com/w0b8h7z.png
http://i.imgur.com/tkkym07.png
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: marla от 26 Апреля 2016 в 12:29
таблица в конце http://wiki.polycount.com/wiki/Normal_Map_Technical_Details
спасибо, годная статья.
Название: Re: Как правильно снять normal map?
Отправлено: Vesta от 26 Апреля 2016 в 13:53

Ознакомьтесь пожалуйста
https://cgforum.ru/rabota-foruma/kak-vstavit-kartinku-na-forum/
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020