Форум CG художников

Ваши вопросы => Другие 3D редакторы => XNormal => Тема начата: buseer от 13 Марта 2018 в 01:17

Название: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 01:17
Спасите помогите, 2 дня мучаюсь.

Для быстрого погружения в процесс решил пройти полный цикл изготовления 3d модели
поэтому качество самой модели и сетки оставляет желать лучшего

Проблема такая :

1.Сделал в Збраше хайполи модель

(http://i99.fastpic.ru/big/2018/0313/a1/d54ee62862e5f916f97b3c5d025b09a1.jpg)

2.Сделал в Майя лоуполи ретопологию

(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0313/a1/895672cd0f77d4c38a50af2562cf3ca1.jpg)

3.Сделал в UV Layout развертку

(http://i103.fastpic.ru/big/2018/0313/03/41b3c64111dae91013b4ede074fa9203.jpg)

4. И вот на этом пункте началась беда. При попытке снять карту нормали в xNormal получается вот такая шляпа
    он проэцирует на развертку тыкву получается

(http://i100.fastpic.ru/big/2018/0313/97/7099835b8f910dd9280af1f53604f497.jpg)

что я делаю не так ?

Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: Kapcore от 13 Марта 2018 в 05:03
в общем-то много чего, предположу что в первую очередь нужно:
1. сгладить лоупольку - каждый полигон выделен хардэйджами, а их нужно пускать только там где они нужны
2. настроить офсет или кейдж (смотря чем пользуешься), походу лучи тупо не везде добивают с лоу на хай. возможно как-то не так настроены объекты лоу и хай
3. если не делал, то развести в стороны плащи и другие объекты чтобы лучи с лоупольки со спины не завхватывали информацию с хайпольки плаща например
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 12:55
упростил немного чтоб ничего не мешало

имею хайполи голову-тыкву

(http://i101.fastpic.ru/big/2018/0313/40/ed46d3c2b462bcfe161637874d6df740.jpg)

имею лоуполи голову-тыкву с настроенными хард\софт эджами и uv разверткой

(http://i101.fastpic.ru/big/2018/0313/6f/555ff3b6d8f192a363a1b1cf5c8eef6f.jpg)

(http://i101.fastpic.ru/big/2018/0313/ce/3f538b71aaafda498bb0d056098bc6ce.jpg)

далее все это дело загружаю в xnormal

(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0313/38/7d420dd17fdbcdb757f72816692add38.jpg)

значения ray distance получены с помощью ray distance калькулятора из меню Tools

настройки запекания такие
(http://i103.fastpic.ru/big/2018/0313/04/588d45ea8c1547d5971831b6be6a4604.jpg)

и в результате получается это

(http://i100.fastpic.ru/big/2018/0313/82/511486b26ca8b49bee6560fc0a5a2b82.jpg)

 >:(

ушел искать веревку :(
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 13:01
Что-то странное  :-[
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 13:10
вот и я о том-же
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: SiG от 13 Марта 2018 в 13:36
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 13:44

по этому уроку я делал пару дней назад, результат такой-же
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 13:56
добавлю файлы головы, может кто-то захочет поковырять у себя

хайполи

https://mega.nz/#!OBQFyIyR!d_ef0Pw9Ro71xqR30uw53tlj8C24V9OfkFtqorAJ7YE

лоуполи

https://mega.nz/#!WUQxxBpC!rB3LK-WJziZKhfM8V8Mwy15QLAbSwm00smlKlz7h0fw
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: SiG от 13 Марта 2018 в 14:44


по этому уроку я делал пару дней назад, результат такой-же
не вижу чтоб ты выставил пункт average normals и проверь размер меша, в xnormal не заходил давно поэтому не подскажу где. там же есть кнопка- увидеть меш в сцене
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 15:34


по этому уроку я делал пару дней назад, результат такой-же
не вижу чтоб ты выставил пункт average normals и проверь размер меша, в xnormal не заходил давно поэтому не подскажу где. там же есть кнопка- увидеть меш в сцене

(http://i99.fastpic.ru/big/2018/0313/5f/bf990d511dc854456a0ca859a8a8e15f.jpg)

результат такой-же
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 15:39
Домой приду попробую  :-[
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 15:48

 проверь размер меша

(http://i100.fastpic.ru/big/2018/0313/f8/57b1194dd183bcce1515240479a8a6f8.jpg)

Выставил scale на 100
Перезалил в программу хайполи и лоуполи
Результат тот-же  ???

Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 17:12
Скрытый текст (показать/скрыть)
это что такое? а?а?а? ;D
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: Green_Alexander от 13 Марта 2018 в 17:31
У меня вопрос - тк недавно освоил немного теории и практики по запеканию нормалей:
в мартышке можно все тоже самое делать же что и в х-нормале? с учетом разноса деталей итп, или оно под разные нужды, если разные то в чем разница)
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 17:55
Скрытый текст (показать/скрыть)
пек правда через Cage
моделька на мой взгляд слишком лоупольная :-[
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: Green_Alexander от 13 Марта 2018 в 18:27
Практика еще никому не навредила, поэтому вот)
это навскидку, без допила
(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0313/a6/96d89ee0bd598561394af95b5f22f8a6.png) (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2Zhc3RwaWMucnUv)
NMap
(http://i102.fastpic.ru/big/2018/0313/be/2208784d66b310d90a6d97e4ce7417be.png) (https://cgforum.ru/go.php?url=aHR0cDovL2Zhc3RwaWMucnUv)
Пробовал через Хнормал - результат не ок, начал смотреть - расхождение позиционное ХП и ЛП, + Хн ругаться на размер меньше 2х начал, при подгоне клетки под него...мартышка честно сработала)

Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 18:54
Кстати да, правил позиционку, модели должны быть ровно одна в одной
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 19:27
так, распишите для мальчика-дауна пошагово
 ;D
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 19:43
Скрытый текст (показать/скрыть)
это что такое? а?а?а? ;D

Скрытый текст (показать/скрыть)

а вообще в начале темы писал что не заморачивался ни с моделью ни с сеткой ,
так как это тестовый вариант чтобы пройти полный цикл разработки модельки от концепта до рендера
 :D
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 19:46
Кстати да, правил позиционку, модели должны быть ровно одна в одной

что за позиционка?
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 19:46
так, распишите для мальчика-дауна пошагово
 ;D
я не в хнормале делал, но из общего принципа:
1. модели не в одних координатах
2. слишком лоупольно (но это на мой взгляд)
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 19:53
Кстати да, правил позиционку, модели должны быть ровно одна в одной

что за позиционка?
у тебя
Скрытый текст (показать/скрыть)
должно быть
Скрытый текст (показать/скрыть)
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 19:56
а как их позиционировать?
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 13 Марта 2018 в 19:57
кстати спасибо всем за ответы, честно не ожидал такие быстрые ответы :)
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 13 Марта 2018 в 20:02
а как их позиционировать?
это надо у тех кто в майке работает спрашивать ;D
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: Green_Alexander от 13 Марта 2018 в 20:14
В мартышке я гизму перетащил руками, кривовато вышло конечно.
Вообще проблема у на твоей модели в том что координаты нулевые у хай и лоу, при этом они разнесены)
В блендере это опция применить трансформацию - все в 0 станет, но раз геометрия разная то ручками тягать это дело не совсем удобно.
Хай скалируется под кейдж, как конфета в обертку) :-/
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 14 Марта 2018 в 06:51
все таки спрошу, что за мартышка?
 ;D

Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: НечтоХрустящее от 14 Марта 2018 в 07:55
а как их позиционировать?
если в 2х словах, то мировые координаты должны быть одинаковые
Судя по вопросу не мешало бы туторы общие по 3д пакету посмотреть
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: SiG от 14 Марта 2018 в 08:05
а как их позиционировать?
модели зачем сдвигал?
Название: Re: Снятие карт нормали
Отправлено: buseer от 14 Марта 2018 в 15:36
да вот зачем-то сдвинул, я там помню)
ошибку свою осознал, больше так делать не буду
кстати карту снять теперь получилось
 ;D
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020