Форум CG художников

Ваши вопросы => ZBrush => Тема начата: Dlin от 20 Октября 2015 в 02:29

Название: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Dlin от 20 Октября 2015 в 02:29
Всем привет!
Такой вопрос появился, гугл не помог.
Есть такая гладкая поверхность в браше
(http://s019.radikal.ru/i613/1510/27/9867264e9207.jpg)

Вот сетка
(http://s019.radikal.ru/i639/1510/55/85a2aec94119.jpg)

После применения десимейта со всеми параметрами по умолчанию получается такая фигня:
(http://s013.radikal.ru/i323/1510/91/3529b9482958.jpg)

В максе соответственно фигово показываются смуз группы. И запекается с такими же косяками:
(http://s019.radikal.ru/i643/1510/dc/203a0bf2b38c.jpg)

Конечно же я могу заэкспортить это без десимейта в обж и запечь в том же хнормале, но у меня таких деталей 79. А нужно всё на одну текстуру. Сейчас в браше 20+ лямов полигонов. Мне нужно сделать из этого десимейтом вменяемое количество для того чтоб загнать это всё в макс, отодвинуть друг от друга, а уж потом запекать, чтоб ничего друг на друга не запеклось. Как это сделать? Может есть способ лучше десимейта?

Что я на данный момент пробовал:
-маскировать определенные области и только потом десимейтить, получается, что в областях маски полигоны остаются полностью и так как я поставил допустим ограничение десимейта 100к полигонов, то на остальные части их просто не хватает, весь остальной меш просто квадратный. Маскировать не с 100% жесткостью не работает.
-резать на кучу полигрупп и потом десимейтить. Получается, что небольшие уплотнения по полигонам появляются в местах стыков полигрупп, но в целом итог такой же
-автосмузить  плохой десимейт в максе, под определенным углом. В итоге в местах где царапины и сколы появляются разные смуз группы и все выглядит квадратным, нужно фиксить вручную, а это долго. Хочется найти способ быстрее.

Вроде бы ничего не забыл. Если что спрашивайте. Спасибо.
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: ghostdom от 20 Октября 2015 в 08:46
Неужели настолько сложно сделать ретоп этой модельки вручную?
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Linuxera от 20 Октября 2015 в 09:18
79 штук.  ;)
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: ghostdom от 20 Октября 2015 в 09:21
79 кубиков) Отретопить. Супер тяжелая работа
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Linuxera от 20 Октября 2015 в 09:27
Аха!!!  (pcn)
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: VARVAR от 20 Октября 2015 в 09:29
народ а вы вообще вопрос читали? при чем тут ретоп?
человеку надо облегчить модель дабы хайпольку было нормально ворочать  во вьюпорте
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Linuxera от 20 Октября 2015 в 09:37
Зеремешер, с кистью топологии, как вариант.
Всё равно будут баги на нормалке, грани то отвесные.
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Vesta от 20 Октября 2015 в 10:29
Можно попробовать после десимейшина применить небольшой Polish или relax
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Dlin от 20 Октября 2015 в 13:23
зремешер попробую, но сомневаюсь в результате. А полиш или релакс не нужен, так как в браше всё отлично выглядит, ничего не ломается. Ломаются только смуз группы в максе после GoZ.
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Land от 20 Октября 2015 в 13:40
А в чем проблема, переназначить группы автоматически по углу между полигона и?
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Dlin от 20 Октября 2015 в 14:08
я об этом писал выше
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Linuxera от 20 Октября 2015 в 14:24
Ломаются только смуз группы в максе после GoZ.

А что? GoZ уже пофиксили и он перестал глючить при экспорте?
А пробовал по старинке вручную перекинуть?
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Vesta от 20 Октября 2015 в 14:30
 у меня GoZ работает-- постоянно им пользуюсь.
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Dlin от 20 Октября 2015 в 15:25
вручную через обж пробовал, та же фигня  :(
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Vesta от 20 Октября 2015 в 15:31
мне кажется, тут дело в сетке после десимейшина. я всё таки пробовала с ней работать. вариантов много.
 один из них, zremesher+ проекция детализации.
возможно даже динамеш снова попробовать использовать.
 ретоп, как уже предлагали выше.
 Да, я понимаю, что деталей много и все дела, но это работа, и она может быть рутинной и её всё равно надо делать.
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Linuxera от 20 Октября 2015 в 15:52
у меня GoZ работает-- постоянно им пользуюсь.
Ну сравнила  - Майку и Макса. У них движки разные.
Я вот не пользуюсь. Вечно его чёто колбасит.
Скрытый текст (показать/скрыть)

А так, соглашусь со Светой. Вариантов несколько. В любом случает от рутинной работы никуда не деться!
Название: Re: Decimate гладких поверхностей
Отправлено: Mo... от 21 Октября 2015 в 10:17
А в чем вопрос, собственно, для чего надо DM использовать?

Если ретопология, то DM себя отлично проявляет на НЕгладких поверхностях, например, скалы, камни (ракушняк, каньйоны). В твоем случае, он ведет себя правильно, никаких багов не вижу, инструмент такой
TinyPortal 1.6.6 © 2005-2020