Портал
О нас
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Autodesk Maya
»
Rendering and Shading
»
Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Добро пожаловать на форум!
Поиск
Расширенный поиск
Профиль
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
28 Апреля 2025 в 13:02
Реклама
Discord группа
Пульс
Warframe не отображается ...
от
Dunkan
[14 Марта 2021 в 22:34]
Общий вопрос об Option Bo...
от
Саша Падалюк
[12 Января 2021 в 19:15]
Проблема с Curve Warp
от
Dunkan
[03 Декабря 2020 в 17:02]
Работа в процессе. Игрово...
от
cyro
[28 Ноября 2020 в 00:20]
Запекание текстур. Работа...
от
Igrom Gamer
[06 Июля 2020 в 18:18]
Charly Projects
от
artofcharly
[28 Июня 2020 в 19:37]
Монитор для 3D художника
от
madsax
[21 Июня 2020 в 13:27]
Улучшаем форум. Предложен...
от
AeRo
[19 Июня 2020 в 14:47]
Создание мультяшного мира...
от
Vesta
[11 Июня 2020 в 15:09]
Посоветуйте кресло для ра...
от
Vesta
[10 Июня 2020 в 16:11]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya (Прочитано 8680 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Vesta
Автор: Yasush Azush
http://www.yasushazush.com
Переводчик-журналист : AJIEHA
Источник на английском
Источник с переводом
Введение
Очень часто рендер и освещение плохо освещенных сцен, без прямых источников света (солнца), ночных в частности, могут стать настоящим испытанием. В этом уроке я покажу вам, как настроить и отрендерить сцену с помощью V-ray в Maya. Это единственный правильный способ правильно настроить рендерер и получить на выходе корректную картинку, если верить официальному хелпу V-Ray. Поэтому сразу же перейдем к делу.
Я не буду терять время и распространяться на тему полезности понимания экспозиции и пр., поскольку люди, державшие фотоаппарат в руках и так это прекрасно понимают. Тем, кто слышит слово экспозиция впервые или имеет о нем весьма отдаленное понятие, советую почитать книги по фотографии и разобраться как обычная камера работает со светом, поскольку V-Ray работает со светом по действующим законам физики.
Шаг 1
Откройте любой интерьер, созданный в Maya, в моем случае это кухня. Обратите внимание на то, что размеры кухни должны быть в метрах и в реальном масштабе. Это очень важно!
Шаг 2
В самом начале, чтобы избежать ненужных телодвижений, я сразу позиционирую камеру подходящим для меня образом и создаю закладку, так, чтобы я в любой момент мог переключиться на нее. Это помогает сосредоточиться на настройке света для одной камеры.
Шаг 3
Убедитесь, что V-Ray установлен у вас в плагинах.
Шаг 4
Для этой конкретной сцены я использую светильник V-Ray, а именно V-Ray Sphere Light.
Корректная температура для конкретной сцены – важный момент при создании фотореалистичной CG. На этот случай у меня имеется соответствующая таблица температур. Она помогает мне быстрей определится с тем, какая температура наиболее подходит в каждом конкретном случае. При желании можете загуглить «температура цвета» или «color temperature» и получите всевозможные таблички различных форм и цветов, но с одним и тем же содержанием. Выберите любую на свой вкус и сохраните ее. Поверьте, пригодится не раз. Можете также сохранить мою таблицу, которую вы видите на картинке ниже.
Шаг 5
Для этой сцены я использовал следующие настройки V-Ray:
Шаг 6
Представим, что вы уже пересели на V-Ray, поэтому откройте настройки рендерера. Во вкладке Common настроек V-Ray перейдите к разрешению и поставьте галочку V-Ray VFB.
Шаг 7
Далее во вкладке V-Ray, в Image Sampler Column измените тип АА фильтра на Gaussian, а величину на 2. В adaptive DMC измените Min subdivs на 5, а Max Subdivs на 20. Затем в Color mapping column измените Type на HSV exponential, Gamma на 2.2, проверьте, включена ли галочка Affect Background.
Шаг 8
Далее перейдите во вкладку Indirect Illumination и включите галочку On. В Primary bounce смените Engine на Irradiance map, Secondary bounce на Light Cache. Установите значение Light cache Multiplier 0.4.
Шаг 9
Выберите все объекты в сцене, RMB на них и Assign New Material. Выберите шейдер VRay Mtrl в всплывающем окне.
Шаг 10
В ноде шейдера VRay Mtrl1 в Attribute Editor в настройках Basics нажмите на шашечке Diffuse Color и выберите Gamma Correct во всплывающем окне.
Шаг 11
В ноде GammaCorrect1 в Attribute Editor в Gamma Correct Attributes Column выберите Value color (я использовал белый) и измените Render Pass Mode на 0.454, 0.454, 0.454.
Шаг 12
Нажмите рендер и, в результате, вы, скорее всего, получите довольно шумную и темную картинку.
Шаг 13
Проверьте для начала, корректная ли у картинки экспозиция. В окне VRay Frame Buffer выберите Display color in sRGB space, теперь экспозиция станет корректной.
Шаг 14
Как вы видите, нам нужно пофиксить три момента.
А) Рандомные яркие пятна.
Перейдите в окно настроек рендерера Render Settings и во вкладке Indirect Illumination найдите Light Cache Column. Поставьте галочку Use retrace threshold.
В) Пятна и шум.
Зайдите в Irradiance map и увеличьте subdiv до 200, Interp.Samples повысьте до 200. Наваливание этих параметров увеличит как время рендера, так и качество картинки.
С) Тени.
Перейдите в GI и включите галочку Ambient Occlusion, чтобы пофиксить это. Помните, что значения параметров будут разными для сцены в метрах и сцены в см. Отрендерьте сцену еще раз.
Финальная картинка должна быть нешумной и хорошо освещенной. Надеюсь, урок вам пригодился.
Автор: Yasush Azush
http://www.yasushazush.com
Переводчик-журналист : AJIEHA
Источник на английском
Источник с переводом
Вопрос задан
14 Марта 2014 в 17:47
Dron
Воистину полезная статья. ))
Ответ написан
11 Октября 2016 в 19:43
bcecbit
брр меня аж передергивает от интерьерки...
Ответ написан
11 Октября 2016 в 20:15
3д-Монстр
Я вообще долго морочился с ночным освещением, пока мне один визер из студии homeinteriors не рассказал секрет настройки В-рея.
Ответ написан
21 Октября 2016 в 11:16
Vesta
Поделитесь секретом?
Ответ написан
21 Октября 2016 в 14:22
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум CG художников
»
Форум
»
Уроки
»
Autodesk Maya
»
Rendering and Shading
»
Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya
Реклама
Сейчас на сайте
92 Гостей, 0 Пользователей
TinyPortal 1.6.6
©
2005-2020