Портал
О нас
Поиск
Галерея
Вход
Регистрация
Форум CG художников
»
Форум
»
Общий раздел
»
ART беседка
»
"Мастер на все руки" или "узкая специализация"?
Добро пожаловать на форум!
Поиск
Расширенный поиск
Профиль
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
28 Апреля 2025 в 12:54
Реклама
Discord группа
Пульс
Warframe не отображается ...
от
Dunkan
[14 Марта 2021 в 22:34]
Общий вопрос об Option Bo...
от
Саша Падалюк
[12 Января 2021 в 19:15]
Проблема с Curve Warp
от
Dunkan
[03 Декабря 2020 в 17:02]
Работа в процессе. Игрово...
от
cyro
[28 Ноября 2020 в 00:20]
Запекание текстур. Работа...
от
Igrom Gamer
[06 Июля 2020 в 18:18]
Charly Projects
от
artofcharly
[28 Июня 2020 в 19:37]
Монитор для 3D художника
от
madsax
[21 Июня 2020 в 13:27]
Улучшаем форум. Предложен...
от
AeRo
[19 Июня 2020 в 14:47]
Создание мультяшного мира...
от
Vesta
[11 Июня 2020 в 15:09]
Посоветуйте кресло для ра...
от
Vesta
[10 Июня 2020 в 16:11]
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вниз
"Мастер на все руки" или "узкая специализация"? (Прочитано 6072 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Vesta
Тема, которая давно обсуждается среди cg-шников.
Вопрос, который часто задают и мне приходится снова и снова рассказывать о своём опыте и видении этой темы.
Нужно ли изучать много софта, уметь разбираться во всём или нужно выбрать одно направление и чётко следовать ему, углубляясь в детали?
Решила поделиться своим ответом с другими. Возможно, у кого то есть своё видение, другое мнение или опыт. Буду рада его услышать.
Я приведу несколько фактов, с которыми мне пришлось столкнуться за несколько лет работы и учёбы в CG.
Я начну издалека, с темы, удалённой от 3Д. Но если вы уловите смысл того, почему я это решила рассказать, вы поймёте и остальное.
У меня художественное образование ( живописное отделение в художественном училище и Станковая графика в институте), по окончании института многие надеялись увидеть меня в рядах преподавателей на кафедре живописи или рисунка в нашей теперь уже Академии Дизайна.
Учась на Графике, каждый из нас не совсем понимал, как он будет зарабатывать на жизнь после института. Но база , основы , полученные там, впоследствии очень пригодились мне в реальной жизни. Заканчивая институт я даже не могла себе представить, что моя жизнь тесно переплетётся с компьютерной графикой.
На первый курсах обязательным предметом были Типографика и Шрифты, мы учились делать книги, рукописные и печатные и учили грамоту вёрстки страниц, графического дизайна, композиции в целом.
Спустя годы, я вспомню это всё, когда буду заниматься вебом.
В училище у нас обязательным предметом была Скульптура. Спустя года я вспомню эти уроки, когда познакомлюсь с ZBrush.
О пользе рисунка, живописи, композиции и анатомии я подробно говорить не буду-- это всё всегда было со мной, даже когда я работала над клипартами, над иллюстрациями, над флеш играми, оформляла веб страницы, программные приложения и так далее...
Когда я решилась изучить 3Д, весь мой предыдущий опыт полученных знаний в училище и институте , а потом отработанный на практике на реальных проектах в разных конторах пригодился мне и стал помогать в процессе изучения 3Д. Да, я кое-что подзабыла, пришлось вспоминать и повторять, но мне в какой то мере было легче. Трудность для меня заключалась только в одном-- новый совсем другой инструмент, не карандаши и кисти, ни уголь и сангина, ни бумага и холст, а компьютер, монитор, планшет и много разного "страшного для меня" софта.
Но и это изучила частично ( продолжая знакомиться с программами по сей день)
Кроме работы были увлечения ( хобби) -- танцы, театральное искусство, и то что я взяла оттуда -- чувство ритма, пластики, динамики, актерское мастерство-- всё это мне пригодилось когда я занималась 2д анимацией и когда пыталась учить 3Д анимацию.
Вы скажете: почему я не начала изучать 3Д тогда, много лет назад?
Потому что не сложилось, отбили охоту к 3Д на одних полуторамесячных курсах по 3Д максу и Автокаду. Отбили на долгих 10 лет.
И вот теперь, когда я сама осознанно перешла в 3Д, можно сказать, впервые познакомилась глубже с этой индустрией, для меня открылся целый мир возможностей!
Когда я шла на курсы, я уже примерно знала, в каком направлении хочу развиваться-- персонажка!
Но курс ( 9 месяцев) давал возможность познакомиться со всеми отраслями и давал возможность пощупать немного всё-- режессуру, создание стори борда, концепта, моделинг, текстуринг,анимацию, рендер, композ.
Мне нравилось всё! и нравится до сих пор. Но чем больше я углубляюсь в изучение моделинга, не только персонажки ( хотя это вообще отдельный мир!), я больше и больше понимаю, что копать можно глубоко ещё долго, оттачивая и мастерство и знания...
Существует такая профессия-- CG Generalist. Именно профессия, которой готовят на некоторых курсах. Они изучают весь процесс создания миниролика , пайплайн " От и До" .
Есть люди, которым интересно всё и они хорошо схватывают весь процесс, видят его целиком, ощущают и видят финал до начала работы....Это не всем дано, мне кажется, но! Нельзя сказать и о преимуществах узкоспециализированных специалистов.
А таких много. Даже в некоторых конторах моделлеры разделяются на персонажников и тех кто делает технику и тех кто делает окружение.
Даже персонажники могут разделяться на тех кто делает например, людей и животных... и так далее. Но делают они лучше чем другие, зная все тонкости и детали.
Наша индустрия как мне кажется настроениа так, что чем больше ты знаешь, тем лучше.. всегда пригодится опыт в работе той или иной..да и большинству контор, как я наблюдаю из вакансий нужны "люди-орекстры", умеющие и придумать и замоделить и за анимировать и отрендерить иногда.
Знаю такие конторы и не одну.
Но вот знаю и другие, которым требуется узкоспециализированные люди-- например только аниматор или только риггер. И ему совсем не обязательно думать как моделить и что.
Он занимается своим делом и ему от этого хорошо!
Многие технари становятся классными 3д моделлерами техники, некоторые , никогда не державшие раньше карандаш в руках становятся классными концептерами. Моделлеры переходят в художников, а художники--в моделлеров. Всё движется, всё меняется. И это здорово!
Подведу итог.
Я считаю, что всё индивидуально. Кому-то нравится одно и он углубляется в это, параллельно, если он захочет , изучая и другие направления и пробуя себя в разных сферах. другим--нравится "править балом" и он делает всё. Есть примеры , когда
один человек делал полностью игровой проект
, и делал хорошо.
Я не могу точно сказать--что хорошо , а что плохо, всё будет зависеть от интереса человека к той или иной сфере, и от трудолюбия и от настойчивости и от каких-то данных природой качеств...
Кто я? Пока моделлер, хотя мне нравится и рисовать концепты, и нравится работа со светом, с окружением и персонажами, нравится делиться опытом и учиться, нравится общаться с коллегами, мне многое интересно.
Но я не знаю, что будет через пару лет, возможно я вообще поменяю деятельность и буду печь красивые и вкусные пироги.
Время покажет. Сейчас я занимаюсь тем, что мне нравится и мне есть куда расти, что изучать.
Почитать на похожую тему можно и тут:
Об опыте, таланте и вкусе...
Начинающий? Опытный? Профессионал?
И один в поле воин
Как попасть в игровую индустрию?
Как попасть в игровую индустрию-2?
Вопрос задан
06 Декабря 2015 в 17:04
bcecbit
Отлично написано! Я думаю что надо знать хорошо несколько основных софтов с которыми больше всего времени проводишь. Ведь зачастую можно добиться одинакового результата при помощи разных софтов. А уже под конкретную задачу учить необходимый софт. На счет мастеров на все руки - да, хорошо когда ты знаешь и умеешь делать многое. Но если опыта не много, надо остановиться на чем то широко распространенным например моделлингом, или анимацией и изучить это профессионально. И конечно
развивая художественный вкус принесет только пользу. Учиться необходимо всегда, и главное - это желание учиться. Без него никуда!
Ответ написан
06 Декабря 2015 в 17:22
Land
Хороша статья, поразмышляю на эту тему и может что-то напишу
Ответ написан
06 Декабря 2015 в 20:32
slava_bro
Да тут как и с классическими художниками... есть портретисты, есть пейзажисты, есть художники батальных сцен и так далее.... так же и у нас в индустрии. К примеру картина Шишкина... "утро в сосновом лесу" так он зверей вообще рисовать не умел... зато был мастер в пейзажах, он сделал просто... позвал своего знакомого художника который специализировался по зверям и тот собственно дорисовал мишек в картине... кстати потом очень обиделся на Шишкина, что тот про него ничего не сказал (такой вот отрывок из истории).
Но я лично Свету (Vesta) считаю 3д художником... потому что она рисует еще и текстуры и много чего еще - вроде бы это уже задачи как раз 3д художника, а не моделлера.
Ответ написан
06 Декабря 2015 в 22:13
Land
Мне хотелось бы быть мастером на все руки, хотя сейчас, да и раньше тоже, больше уделяю времени моделированю. Анимирую нвмного реже, а что касается рендера композа то достаточно давно этим не занимался.
В том же моделировании опять таки есть разные направления хардсюрфейс, хендпеинт, фоториал по вакансим, фирмы хотят обычно что бы кандидат мог смоделировать и крутую машинку и персонажа как в дотке и модель как в бетл филде иногда еще хотят что бы он умел и заанимировать персонажа, как минимум поставить в позу для презентации работы.
Ответ написан
06 Декабря 2015 в 23:38
Miustas
-и бывает такое- выходит новый софт, и он превосходит возможности( или некоторые его тулсы) в котором доселе работал- и приходится изучать)))-тоже как бы некий отголосок разностороннего умения)))Статья и тема-очень интересно написано)
Ответ написан
07 Декабря 2015 в 00:18
Vesta
Сегодня на глаза попался сайт Мэдлин Скотт-Спенсер (
Madeleine Scott-Spencer
), которая
урок по ZBrush
создала. так вот... я обратила вниманение на первую строку на её сайте под именем -- Freelance monster maker
То есть она просто делает монстров и не парится)
Ответ написан
28 Декабря 2015 в 14:27
Land
думаю в СНГ она бы не нашла работу
Ответ написан
28 Декабря 2015 в 14:41
Vesta
Поэтому она живёт в Велингтоне ( Новая Зеландия) и работает как фрилансер)
а если как фрилансер--то разницы нет где жить, просто нужно найти проекты и заказчиков. Она, похоже, нашла ( ведь раньше работала в Weta)
Ответ написан
28 Декабря 2015 в 14:49
Land
Но перед тем как фрилансить она поработала в Вете и набралась опыта. А как сркзу фрилансить если ты даже не можешь оценить сложность проекта который тебе предлогают. не знаешь какие трудности у тебя возникнут и как их решать. Если работаешь на студии, то можно со старшими колегами посоветоваться, а если сидишь 1-н дома то подсказать не кому, а если проект под НДА даж на форум не запостишь с вопросом. вот и сидишь 24 часа в сутки что бы решить проблему и уложиться в дедлайн.
Ответ написан
28 Декабря 2015 в 16:06
Vesta
Тут согласна
Ответ написан
28 Декабря 2015 в 16:12
Vesta
Сидела, работала, и думала и пришла такая вот мысль...
Часто слышишь споры кем и как называться правильно-- 3д моделлером, 3д Artist -ом или просто моделлером или просто художником. Иногда спорят --что луче-- быть Мастером или специалистом и в чём отличия?
На самом деле, я поняла, не важно как называться.. абсолютно не важно!
Вот у нас на проекте --командная работа, всю визуальную часть держит и ведёт арт лид.
Он по праву может называться Художником -- Лидером, Мастером и так далее..
Но на проекте, подобно нашему, всегда нужны те, кто могут сделать хорошо любую поставленную задачу. То есть хорошие ремесленники, которые бы могли уловить стиль, и сделать по беглому концепту качественную модель.
Художнику как 3dArtist-- нужна большая свобода. Он может вне проекта дома придумывать свои проекты и делать их. Придумывать сам и делать как ему хочется.
А на игровом проекте, где работает команда, важнее быть хорошим именно ремесленником.
И если ты попадаешь в проект и позиционируешь себя как 3д художник со своими амбициями и видением проекта --то увы, боюсь, работу вы не получите ( если только вакансия не АРТ директор).
Я считаю, что намного важнее начинающему 3дешнику научиться быть сначала хорошим ремесленником, а потом уже учиться быть именно художником. --уметь видеть проект целиком и законченным на стадии задумки, реализовывать свои пусть и небольшие проекты, делать свои модели, со своим сюжетом, переживать их, выражать себя через них.
Кто я на проекте?
Мне кажется, где то в районе начинающего или чуть продвинутого ремесленника и я не считаю, что это плохо.
С самого детства у меня больше всего получалось срисовывать, (часто наблюдала и сравнивала,) отсюда выработался навык, как раз годный для ремесленника в нашем прооекте. Развитие художника и индивидуального видения --с этим в детстве как-то не сложилось ( возможно из педагогической советской системы -- будь как все, делай как на примере) , в институте не учили, или пытались начать учить ( но 6 лет обучения --это очень мало) и понимание недостачи именно внутреннего индивидуального"Я", которое и делает специалиста Мастером и Художником и желание его иметь пришло гораздо позже. Оно сформировывалось уже из тех областей творчества, где я успела себя попробовать за свою жизнь ( всевозможные кружки, театральные представления, уроки актёрского, уроки музыкой, литература) .
Я рада, что всё так сложилось. Пусть и позже чем у других. Но мне кажется что морально я готова и в состоянии придумать целый проект, вести его визуально, быть Художником, а не ремесленником. Это осознание помогает мне выполнять пока небольшие задачи по Геному.
И мечтать дальше... о собственных красивых проектах.
И ещё такая мысль... далеко не все, окончившие художественные вузы ( это касается и музыкантов и театралов) можно назвать Художниками (в большом понимании этого слова).
Вы может не поймёте это сейчас, но Художником может быть человек, не имеющий отношения к рисованию, моделированию, нотам или сцене...
Какая -нибудь "бабушка Маня"--соседка с подъезда может быть намного духовно интересней и выразительнее, чем многие "артисты" современной эстрады.
SMF [media]
Художник или Мастер -- это гораздо большее, чем мы вкладываем в это слово обычно.
Ответ написан
06 Сентября 2016 в 10:28
ghostdom
Ничего себе пост..
Ответ написан
06 Сентября 2016 в 12:02
neon_knight
А по-моему слово "художник" на территории пост-СССР очень переоценено и неправильно воспринимается. Мне в этом плане ближе англоязычная среда, у них всё проще и естественнее. Artist - это просто должность или просто человек, который творит art. А что в этот art вкладывать - творчество, искусство - дело контекста. А уж хороший он художник или плохой - вообще вопрос другой.
Статья понравилась, было интересно) У меня с этим вопросом одновременно и просто и сложно - я точно знаю, чего хочу, но его не всегда легко друг с другом совмещать. Персонажка мне ближе всего, но я и хард серфейс люблю, мне с ними интересно, особенно если это техника. А вот анимация, например, мне совершенно не нравится. С одной стороны - минус область, плюс время, с другой - боюсь, что вакансий без неё очень мало. Рисование качаю чисто для себя, не на продажу. Оно помогает ведь и в 3D - с этим полностью согласна.
Ответ написан
08 Сентября 2016 в 00:37
Vesta
Занимайтесь тем что нравится.
Я тоже думала -- вот, анимация, надо учить чтобы без куска хлеба не сидеть, но поняла что не тянет меня пока к ней настолько, сколько к персонажке и моделинггу в целом ( и хард и окружение)
Нравится моделинг и всё тут. А на проекте любые задачи приходится делать поэтому всегда мои знания и умения пригождаются.
Ответ написан
08 Сентября 2016 в 08:58
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум CG художников
»
Форум
»
Общий раздел
»
ART беседка
»
"Мастер на все руки" или "узкая специализация"?
Реклама
Сейчас на сайте
98 Гостей, 0 Пользователей
TinyPortal 1.6.6
©
2005-2020